Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
For Qatari conflict may be military contracts USA
Material posted: Publication date: 12-06-2017
Saudi Arabia gave Qatar 24 hours to complete the ultimatum of the 10 conditions. Qatar back again complains that it "framed" hackers. The FBI learned – it was Russian hackers, says CNN, citing unnamed US officials. However, the true reason of the diplomatic conflict in the Persian Gulf, the cover of which is this hype you might find in the States themselves.

Saudi Arabia Qatar presented the 10 conditions for normalization of relations. Riyadh has given 24 hours for their implementation. The ultimatum was reported in Abu Dhabi, Sky News Arabia, citing diplomatic sources.

"This ultimatum may encourage Qatar to show the character"

Three important points from this list: the severance of diplomatic relations Qatar and Iran, the expulsion from the country of representatives of "Muslim brotherhood" and Hamas (and freezing their accounts in Qatari banks), an immediate change in leadership of the TV channel "al Jazeera" and to change its editorial policy.

About the reaction of Qatar to the demands of the Saudis is still unknown. Head of the Qatari foreign Ministry said earlier that Doha will not take retaliatory measures, and urged the country to negotiate.

As of Tuesday with Qatar broke off relations: Bahrain, UAE, Saudi Arabia, Egypt, Yemen, Libya's interim government, the Maldives, Mauritius and Mauritania. Qatar suspended from participation in military operation in Yemen, which leads the coalition, led by the Saudis. The coalition command has accused Doha in support of the IG* and "al-Qaeda". The support of Qatar by the President of Turkey Recep Tayyip Erdogan.

Doable if the conditions of the Saudi

"Most interesting is that the period of performance of the Saudi ultimatum to – day," – said the newspaper VIEW head of research middle East conflicts and the armed forces of the region of the Institute of innovative development Anton Mardas. "This ultimatum may encourage Qatar to show character," – said the expert.

As for the 10 requirements, they all boil down to the termination of support of various groups, the restructuring of media, and relations with Iran, he summed up Mardas.

Restructuring of the media – the possible, the expert believes. "The Muslim brotherhood" Qatar ceased to sponsor in 2014, it was then one of the conditions of the agreements for the fulfillment of which is very closely monitored. So if Qatar's support, it is very limited, the expert said. About Hamas have doubts, but agree they can.

"The key issue is Iran. Contacts Qatar with Iran are non-public manner," said the source. However, they can use those same Americans how they used the contacts of Qatar with the Taliban, for example, for the redemption of his people. So if Qatar would demonstrate a return to the mainstream politics of the Persian Gulf, and not opinionated politicians, the crisis is resolve, – concluded the expert.

How can reply Qatar

"Qatar may, and undoubtedly do, very tough answer to Egypt by stepping up terrorism in the Sinai and in its towns, can strike on Libya with the help of African mercenaries, especially that Qatar has a major position in Africa. Maybe a lot of things wrong to do, and for Saudi Arabia, given its fight with Iran," – said in comments the newspaper VIEW President of the Institute of Middle East Yevgeny Satanovsky. However, direct military confrontation is expected, the expert believes: "the Arabs are not warriors, they are merchants," and we should expect bargaining.

In 2014, when the relations of Riyadh and Doha have had a similar, though less severe crisis – it came to recall of ambassadors. But then, Qatar was the time to bargain – for about eight months, reminds of Mardas: only for discussion of the Saudi conditions it took a month and a half, after which their performance gave Qatar three months. Now, however, Qatar clearly is in trouble.

Now rich and influential Emirate, suddenly found themselves in the rogue, clearly makes an attempt to "cancel" the formal cause of the crisis.

Doha blames hackers and CNN and the FBI – "Russian hackers"

We will remind, after the summit of the Gulf countries and the United States in Riyadh (where participants unanimously denounced Iran), Qatar news Agency published a statement of the authorities of the Emirate on the necessity, on the contrary, to improve relations with Tehran. The government of Qatar tried to explain that the site was hacked – which, judging by further events, not impressed the Saudis. On Wednesday, the foreign Minister of Qatar Sheikh Mohammed bin Abdel Rahman al-Thani, told CNN: FBI confirmed the version of Doha about hacking and placing fake news.

But CNN went on. Citing unnamed officials, reported that the FBI believes the "Russian hackers" guilty in the scandal with Qatar. "U.S. officials say that the Russian goal was to create tensions between the United States and its allies," – said in a message to CNN. But note that the foreign Minister of Qatar spoke about the hacker just hacking, but not about the "Russian trace".

In the Kremlin allegations of the involvement of Russia to the situation with Qatar has called another a fake. As previously noted the newspaper VIEW, on the contrary, Moscow is interested in establishing relations with Doha. This is indicated by the visit of the Emir Tamim al-Thani to Russia, and part of the Sovereign Fund of Qatar in buying shares in Rosneft. Moscow has absolutely no interest in creating tension between the US and Qatar, said the first Deputy Chairman of the Federation Council Committee on international Affairs Vladimir Jabbarov.

However, the United States itself – or rather, the current administration and related business community can use the Qatari crisis and the associated hype (including "the emergence of" ubiquitous hackers) as a smokescreen for a specific business scheme.

Two deals

On the eve of his Twitter Donald trump said: the speech, which he delivered to Saudi Arabia, led the Arab States to isolate Qatar from the alleged support of Islamist extremism. "Look – the leaders (Arab world) point to Qatar!" – wrote the President of the United States, commenting on the decision of the Saudis and their allies to break with Qatar under the pretext of supporting the Doha terrorists.

Portal Defense News notes: a sharp criticism, which trump criticized Qatar, came at a "delicate moment". Jeopardy is a deal between the US and Qatar on the delivery of 72 multi-purpose fighters F-15QA. Negotiations led by the Obama administration, "at the end" of his presidency, in November 2016. At the moment the deal is not yet finally signed.

Meanwhile, trump has recently signed its own deal with Qatar the main initiator of the crisis and the main rival of Qatar in the region – Saudi Arabia. Preliminary talks with Riyadh led in-law and adviser to trump, businessman Jared Kushner. The results were concluded two agreements on arms sales, the total amount of which reaches 460 billion dollars. The king of Saudi Arabia Salman bin Abdul Aziz called it a turning point.

Version of Defense News about the threat of the deal to supply 72 fighter F-15QA value of 21.1 billion dollars has a right to exist, said in comments the newspaper VIEW military expert Viktor murakhovski. "The transaction can be considered committed if it started delivery and payment. In this transaction neither the one nor the other did not happen", – stated the interlocutor.

Representatives of Boeing, the manufacturer of the F – 15 is trying to show optimism, but the contract clearly hung. But genuine optimism can be, for example, a firm Sikorsky Aircraft: deal with the Saudis including delivery to Riyadh 150 Sikorsrky helicopters UH-60 Black Hawk is $ 6 billion.

We can assume that the deal the Obama administration with Qatar and a deal to the administration of the tramp with the Saudis lobbied various groups associated with the defense industry. In this case, you should pay attention to the figure Jared Kushner – who are considered "won for trump White house". What Kushner was responsible for the preparation of the meeting, trump's leader XI Jinping and preliminary negotiations with the Saudis. In April, trump's son-in-law went to Iraq together with the head of the joint chiefs of staff. At the same time mentioned some meeting-in-law of the President with the influential representatives of middle East players. The very same trump we will remind, shortly before the election made a promise not to leave the MIC without work.

The United States is not interested in real, not "diplomatic" crisis in the relations between its partners Qatar and Saudi Arabia. The US military industrial complex always clapping, if you sell weapons, it does not matter, Qatar or Saudi Arabia, said murakhovski. Therefore, the administration trump will be glad to see the "manifestation of consciousness" and the Qatar – considering that "in the Arab world able to turn in flight, 180 degrees".


Source: https://www.vz.ru//world/2017/6/7/873589.html

Tags: Near East


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
За катарским конфликтом могут стоять военные контракты США
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 12-06-2017
Саудовская Аравия дала Катару 24 часа на выполнение ультиматума из 10 условий. Катар в ответ вновь жалуется на то, что его «подставили» хакеры. ФБР выяснило – это были русские хакеры, уточняет телеканал CNN со ссылкой на неназванных официальных лиц США. Однако истинная причина дипломатического конфликта в Персидском заливе, прикрытием для которого служит эта шумиха, может обнаружиться в самих Штатах.

Саудовская Аравия предъявила Катару 10 условий для нормализации отношений. Эр-Рияд дал 24 часа на их выполнение. Об ультиматуме сообщил базирующийся в Абу-Даби телеканал Sky News Arabia со ссылкой на дипломатические источники.

«Такой ультиматум может побудить Катар показать характер»

Три важнейших пункта из этого списка: разрыв дипломатических отношений Катара и Ирана, выдворение из страны представителей «Братьев-мусульман» и ХАМАС (и заморозка их счетов в катарских банках), немедленная смена руководства телеканала «Аль-Джазира» и изменение его редакционной политики.

О реакции Катара на требования саудитов пока неизвестно. Глава катарского МИД ранее заявил, что Доха не станет принимать ответных мер, и призвал страны к переговорам.

По состоянию на вторник с Катаром разорвали отношения: Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивы, Маврикий и Мавритания. Катар отстранен от участия в военной операции в Йемене, которую ведет коалиция, руководимая саудитами. Командование коалиции обвинило Доху в поддержке ИГ* и «Аль-Каиды». При этом в поддержку Катара выступил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Выполнимы ли условия саудитов

«Самое интересное, что срок выполнения саудовского ультиматума – сутки», – указал газете ВЗГЛЯД начальник отдела исследований ближневосточных конфликтов и вооруженных сил региона Института инновационного развития Антон Мардасов. «Такой ультиматум может побудить Катар показать характер», – подчеркнул эксперт.

Что касается самих 10 требований, то они все сводятся к прекращению поддержки различных группировок, реструктуризации СМИ, и отношениям с Ираном, – резюмировал Мардасов.

Реструктуризация СМИ – возможна, полагает эксперт. «Братьев-мусульман» Катар прекратил спонсировать еще в 2014 году, это было тогда одним из условий договоренностей, за выполнением которого очень пристально следили. Так что если Катар их и поддерживает, то очень ограниченно, отметил эксперт. Насчет ХАМАС есть сомнения, но договориться все же могут.

«Ключевая проблема – Иран. Контакты Катара с Ираном находятся в непубличном ключе», – заметил собеседник. Однако их могут использовать те же американцы, как они использовали контакты Катара с «Талибаном», например, для выкупа своих подданных. Так что если Катар продемонстрирует возвращение в русло политики Персидского залива, а не своевольной политики, то кризис вполне разрешим, – резюмировал эксперт.

Как может ответить Катар

«Катар может, и несомненно это сделает, очень жестко ответить Египту, активизировав терроризм на Синае и в его городах, может ударить по территории Ливии с помощью африканских наемников, тем более что у Катара серьезнейшие позиции в Африке. Может много чего плохого сделать и в отношении Саудовской Аравии, учитывая ее драку с Ираном», – заметил в комментарии газете ВЗГЛЯД президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. Впрочем, прямого военного столкновения ожидать не следует, полагает эксперт: «арабы – это не воины, это торговцы», и следует ожидать торга.

В 2014 году, когда в отношениях Эр-Рияда и Дохи имел место схожий, хотя и менее тяжелый кризис – дело дошло до отзыва послов. Но тогда у Катара было время на торг – около восьми месяцев, напоминает Мардасов: только на обсуждение саудовских условий ушло полтора месяца, после чего на их выполнение Катару дали три месяца. Теперь же Катар явно оказывается в цейтноте.

Сейчас богатый и влиятельный эмират, внезапно оказавшийся в изгоях, явно делает попытку «аннулировать» формальную причину кризиса.

Доха винит хакеров, а CNN и ФБР – «русских хакеров»

Напомним, после саммита стран Персидского залива и США в Эр-Рияде (участники которого дружно осудили Иран), Катарское агентство новостей опубликовало заявление властей эмирата о необходимости, напротив, улучшить отношения с Тегераном. Власти Катара попытались объяснить, что сайт был взломан – что, судя по дальнейшим событиям, не впечатлило саудитов. В среду глава МИД Катара шейх Мухаммед бен Абдель Рахман аль-Тани заявил CNN: ФБР подтвердила версию Дохи о взломе и размещении фальшивой новости.

Но канал CNN пошел дальше. Со ссылкой на неназванных официальных лиц сообщается, что ФБР считает «русских хакеров» виновными в скандале с Катаром. «Официальные лица США говорят, что целью русских было создать напряженность между США и их союзниками», – говорится в сообщении CNN. Но отметим, что глава МИД Катара говорил просто о хакерском взломе, но отнюдь не о «российском следе».

В Кремле сообщения о причастности России к ситуации с Катаром назвали очередным фейком. Как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, Москва, напротив, заинтересована в налаживании отношений с Дохой. На это указывает и визит эмира  Тамима аль-Тани в Россию, и участие Суверенного фонда Катара в покупке акций Роснефти. У Москвы также абсолютно нет никакой заинтересованности и в создании напряженности между США и Катаром, подчеркнул в среду первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

Впрочем, сами США – точнее, нынешняя администрация и связанные с ней деловые круги – вполне могут использовать катарский кризис и связанную с ним шумиху (включая и «появление» вездесущих хакеров) как дымовую завесу для определенной бизнес-схемы.

Две сделки

Накануне в своем Twitter Дональд Трамп отметил: речь, которую он произнес в Саудовской Аравии, побудила арабские державы изолировать Катар от предполагаемой поддержки исламистского экстремизма. «Смотрите – лидеры (арабского мира) указывают на Катар!» – записал президент США, комментируя решение саудитов и их союзников разорвать с Катаром под предлогом поддержки Дохой террористов.

Портал Defense News отмечает: резкая критика, которой Трамп подверг Катар, пришлась на «деликатный момент». Под угрозой срыва оказывается сделка между США и Катаром о поставке 72 многоцелевых истребителей F-15QA. Переговоры о поставке вела администрация Барака Обамы, «на излете» его президентства, в ноябре 2016 года. На данный момент сделка еще окончательно не подписана.

Тем временем Трамп недавно заключил собственную сделку с главным инициатором катарского кризиса и главным конкурентом Катара в регионе – Саудовской Аравией. Предварительные переговоры с Эр-Риядом вел зять и советник Трампа, бизнесмен Джаред Кушнер. По итогам были заключены два соглашения о продаже оружия, общая сумма которых достигает 460 млрд долларов. Король Саудовской Аравии Салман бен Абдель Азиз назвал это поворотным моментом.

Версия Defense News об угрозе сделки на поставку 72 истребителей F-15QA стоимостью на 21,1 млрд долларов имеет право на существование, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД военный эксперт Виктор Мураховский. «Сделку можно считать совершившейся, если по ней начались поставки и оплата. По этой сделке ни того, ни другого не происходило», – констатировал собеседник.

Представители Boeing – производителя F-15 – пытаются демонстрировать оптимизм, но контракт явно завис. Зато неподдельный оптимизм могут проявить, например, в фирме Sikorsky Aircraft: сделка с саудитами в том числе подразумевает поставку Эр-Рияду 150 вертолетов Sikorsrky UH-60 Black Hawk на 6 млрд долларов.

Можно предположить, что сделку администрации Обамы с Катаром и сделку администрации Трампа с саудитами лоббировали различные группы, связанные с ВПК. В данном случае следует обратить внимание на фигуру Джареда Кушнера – человека, который, как считается, «завоевал для Трампа Белый дом». Именно Кушнер отвечал за подготовку встречи Трампа с лидером КНР Си Цзиньпином и за предварительные переговоры с саудитами. В апреле зять Трампа ездил в Ирак совместно с главой комитета начальников штабов. Одновременно упоминалась некая встреча зятя президента с влиятельными представителями ближневосточных игроков. Сам же Трамп, напомним, незадолго до выборов дал обещание не оставить ВПК без работы.

При этом США не заинтересованы в реальном, а не «дипломатическом» кризисе в отношениях между своими партнерами – Катаром и саудитами. ВПК США всегда хлопает в ладоши, если удается продать вооружение, не важно, Катар это или Саудовская Аравия, отмечает Мураховский. Поэтому администрация Трампа будет рада увидеть «проявление сознательности» и со стороны Катара – учитывая, что «в арабском мире умеют разворачиваться в полете на 180 градусов». 


Источник: https://www.vz.ru//world/2017/6/7/873589.html 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение