Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Pearl watered with the blood of
Material posted: Pankratenko Igor N.Publication date: 28-11-2018
The terrorists who struck last Friday, the Chinese Consulate in Karachi, Pakistan, in the last – the decisive moment lost his nerve. A couple more minutes, they come closer, throw grenades, a barrage of fire at the guards – and the chance to break into the territory of the Consulate would have been far higher. But the fire they started earlier, but because the security had to navigate, to return fire and to call the police and special forces, which arrived in record time.

The plan of the attackers was, of course, is not to start a gunfight with the guards and throw a few grenades. The ultimate goal was the capture of Chinese diplomats hostage. And long – judging by the amount of food, water, ammunition, and explosives that were left by them in two steps from the Consulate, the negotiations, which without any doubt would become a Central theme of news of the world media. With all associated "charms" kind of blackmail, threats and possible revealing of the shooting of hostages.

In short, if not for the flawless action of the police and special forces, led by superintendent suhi Aziza Talpur for a couple of hours became, without exaggeration, a heroine in the eyes of all Asia, the situation could turn into a real tragedy with the victims and the enormous political costs for Islamabad and Beijing. Yes, it is Beijing because exactly at the moment when the attack was happening, as amended by the leading media of Pakistan reported that the responsibility for the attack assumes the Balochistan liberation Army (BLA). So "protesting against Chinese economic colonisation" of the province, are key to the implementation of the project of China-Pakistan economic corridor – the pearl of the megaproject China's "Belt and road".

Pakistani Balochistan... the "End of geography", where time seems to have stopped. The heat haze, the relentless sun, sand dunes, shifting ridges of rocks, barren highlands and roses near fruit trees in the oases. Rare hut with polioviruses from old age duvalami and shades of burlap, a strong tea of smoked dummies, stale biscuits and dry cheese on jute rugs-charpoy.

Awesome, just kind of poignant poverty – three-quarters of the province's population, even according to official figures, live below the poverty line. Only one in four can read or write, and child and maternal mortality is only slightly lower than in a remote Africa. Perpetual shortage of water, electricity and work.

But frozen time and the loneliness that are unfriendly to the stranger of space – only apparent. Balochistan is almost 1,300 km border with Afghanistan and the 900 kilometres border with Iran. This alone is enough to lifeless landscapes bubbled its own, carefully hidden from prying eyes life. Back and forth darting of the Taliban (members of the organization banned in Russia), the rebels fighting against Tehran, smugglers and drug traffickers on illegal runways aircraft landing Arab sheikhs, arriving here on Safari, and then appear in the sky the drones, the operators of the CIA to run a secret base of Shamsi.

And most importantly – deposits of natural gas, coal, copper, gold, and, as it became known, platinum. The mineral wealth and the poverty of those who live above them, is the usual word for our world situation.

China-Pakistan economic corridor – a mega-project, designed for 16 years, from 2014 to 2030, which includes 210 infrastructure – from schools, Railways, oil and gas pipelines to power plants, highways and airports, it is able to spur your time and put Balochistan in the twenty-first century. No, we are not talking about what the Chinese government and personally of comrade XI Jinping, was suddenly overcome by an uncontrollable urge to charity or an extra $ 46 billion. If Balochistan is the pearl initiative "Belt and road", is located here, the port of Gwadar – a real diamond. The control of which will enable Beijing to avoid the "curse of the Malacca Strait," a narrow "neck", the blockade of which opponents of the PRC suddenly deprives China of almost 80% of the resources that it imports by sea from the Middle East and West Africa. And here was brought all the necessary to Gwadar, overloaded and with the wind to the Chinese Kashgar.

But the strategic importance of China for the construction of the corridor is also well understood in Washington and new Delhi. The current Indian Prime Minister Narendra modi categorically called this Chinese-Pakistani project to be unacceptable and therefore requiring hard counter.

The history of the conflict between Balochistan and Islamabad has for decades. No less advanced age and "Kao plan" developed by the first Director General of Indian intelligence RAW Rameswaram Cao and approved by Indira Gandhi's strategy of using Baluchis and the separatist sentiment in an undeclared war against Pakistan.

And funded by Indian intelligence, the Balochistan liberation Army, whose fighters attacked the Chinese Consulate in Karachi, and numerous acts of sabotage and assaults in the area of China-Pakistan economic corridor are all part of this strategy, newly adopted in new Delhi, scenes of a fierce battle for the gem initiative "Belt and road".

Apparently, including the attack on the Chinese Consulate, the farther, the more bloody it will become. Strong and developed in economic terms Pakistan India and its U.S. partners on the creation of "Indo-Pacific" are not necessary exactly the same as bypassing the vulnerability of the Strait of Malacca China. For this means not to be ashamed, terrorists and separatists as a working tool of geopolitical competition are quite suitable.

Igor Pankratenko


Source: http://www.ng.ru/kartblansh/2018-11-25/3_7447_kartblans.html

Tags: assessment , China


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Жемчужина, политая кровью
Материал разместил: Панкратенко Игорь НиколаевичДата публикации: 28-11-2018
У террористов, атаковавших в минувшую пятницу китайское консульство в пакистанском Карачи, в последний – самый решительный – момент сдали нервы. Еще пара минут, подойти они ближе, бросок гранат, шквал огня по охранникам – и шанс прорваться на территорию консульства был бы несравнимо выше. Но стрелять они начали чуть раньше, а потому охрана успела сориентироваться, открыть ответный огонь и, главное, вызвать полицию и спецназ, которые прибыли в рекордно короткий срок.

План нападавших заключался, разумеется, не в том, чтобы затеять перестрелку с охранниками да бросить несколько гранат. Конечной целью был захват китайских дипломатов в заложники. И долгие – судя по тому количеству продуктов, воды, боеприпасов и взрывчатки, что находились в оставленной ими в двух шагах от консульства машине, – переговоры, которые, без всякого сомнения, стали бы центральной темой новостей мировых СМИ. Со всеми сопутствующими «прелестями» вроде шантажа, угроз и возможного показательного отстрела заложников.

Словом, если бы не безукоризненные действия полиции и спецназа, которыми руководила суперинтендант Сухай Азиза Талпур, за пару часов ставшая, без преувеличения, героиней в глазах всей Азии, ситуация могла бы обернуться реальной трагедией с жертвами и огромными политическими издержками для Исламабада и Пекина. Да, именно Пекина – поскольку аккурат в момент, когда происходило нападение, в редакции ведущих СМИ Пакистана поступили сообщения, что ответственность за теракт берет на себя Армия освобождения Белуджистана (BLA). Таким вот образом «протестующая против китайской экономической колонизации» этой провинции, являющейся ключевой для реализации проекта Китайско-Пакистанского экономического коридора – жемчужины мегапроекта КНР «Пояс и путь».

Пакистанский Белуджистан… «Конец географии», где время, кажется, остановилось. Знойное марево, безжалостное солнце, песчаные дюны, сменяющиеся наплывами камней, безжизненное нагорье – и розы возле фруктовых деревьев в оазисах. Редкие хижины с полуобвалившимися от старости дувалами и навесами из мешковины, крепкий чай из прокопченных чайников, затхлые галеты и сухой сыр на джутовых ковриках-чарпои.

Потрясающая, просто какая-то пронзительная нищета – три четверти населения провинции, даже по официальным данным, живут ниже уровня бедности. Лишь один из четырех умеет читать или писать, а детская и материнская смертность лишь немногим ниже, чем где-то в глухой Африке. Вечный дефицит воды, электричества и работы.

Но застывшее время и безлюдность этого недоброжелательного для чужака пространства – лишь кажущиеся. Белуджистан – это почти 1300 км границы с Афганистаном и 900 с небольшим километров границы с Ираном. Одного этого достаточно, чтобы в безжизненных ландшафтах кипела своя, тщательно скрываемая от постороннего взгляда жизнь. Взад-вперед шныряют талибы (члены организации, запрещенной в РФ), боевики, воюющие против Тегерана, контрабандисты и наркоторговцы, на нелегальные взлетно-посадочные полосы садятся самолеты арабских шейхов, прилетающих сюда на сафари, то и дело в небе появляются беспилотники, которые операторы ЦРУ запускают с секретной базы Шамси.

А главное – месторождения природного газа, угля, меди, золота и, как стало недавно известно, платины. Богатство недр и нищета тех, кто над ними живет, – обычная, словом, для нашего мира ситуация.

Китайско-пакистанский экономический коридор – мегапроект, рассчитанный на 16 лет, с 2014 по 2030 год, включающий в себя 210 инфраструктурных объектов – от школ, железных дорог, нефте- и газопроводов до электростанций, шоссе и аэропортов, вполне способен пришпорить время и привести Белуджистан в XXI век. Нет, речь не идет о том, что китайские власти и лично товарища Си Цзиньпина внезапно одолела неудержимая тяга к благотворительности или появились лишние 46 млрд долл. Если Белуджистан – жемчужина инициативы «Пояс и путь», то расположенный здесь порт Гвадар – сущий алмаз. Контроль над которым позволит Пекину избежать «проклятия Малаккского пролива», узкого «горлышка», блокада которого противниками КНР в одночасье лишает Китай почти 80% ресурсов, которые он импортирует морским путем с Ближнего Востока и Западной Африки. А тут – доставили все необходимое до Гвадара, перегрузили и с ветерком до китайского Кашгара.

Но эту стратегическую значимость для КНР строящегося коридора также хорошо понимают в Вашингтоне и Нью-Дели. Нынешний индийский премьер Нарендра Моди категорически назвал этот китайско-пакистанский проект неприемлемым, а значит, требующим жесткого противодействия.

История конфликта между Белуджистаном и Исламабадом насчитывает не одно десятилетие. Не менее почтенный возраст и у «плана Као», разработанной лично первым генеральным директором индийской разведки RAW Рамешваром Као и одобренной еще Индирой Ганди стратегии использования белуджей и их сепаратистских настроений в необъявленной войне против Пакистана.

И финансируемая индийской разведкой Армия освобождения Белуджистана, боевики которой атаковали консульство КНР в Карачи, и многочисленные диверсии и нападения в зоне Китайско-Пакистанского экономического коридора – все это составные части этой стратегии, вновь принятой на вооружение Нью-Дели, эпизоды ожесточенной схватки за жемчужину инициативы «Пояс и путь».

Судя по всему, в том числе и по нападению на китайское консульство, чем дальше, тем все более кровавой она будет становиться. Сильный и развитый в экономическом отношении Пакистан Индии и ее американским партнерам по созданию «Индо-Тихоокеанского региона» не нужен ровно так же, как обходящий уязвимость Малаккского пролива Китай. Ради этого в средствах можно не стесняться, террористы и сепаратисты как рабочий инструмент геополитической конкуренции вполне подходят. 

Игорь Панкратенко


Источник: http://www.ng.ru/kartblansh/2018-11-25/3_7447_kartblans.html 

Теги: оценки , Китай


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение