Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / New in the military / Articles
Hybrid warfare
Material posted: Publication date: 16-11-2019
International consensus for a "hybrid war" is clear, but no one understands what includes this term, but everyone, including NATO and the European Union, agree that this is a huge problem. The article takes into account the fact that to solve the problem, you must first fully understand.

War (or conflict) is primarily a clash of interests. Goal has always been to influence the opponent's will to varying degrees, from achieving political advantage before the decisive victory. The means to achieve such a result are used in different areas of activity, in accordance with prevailing political or social conditions and science and technology.

The struggle for power has remained consistent for centuries. A modern form of competition involves the art of government and military art, strengthening the classic stratagem of using a number of unconventional methods to achieve political-strategic goals. As a result, this heterogeneous activity led to the emergence of a confusing group of names: the grey zone, the hybrid threat, graduated, non-linear, unlimited, and many others.

Such innovative approaches have the new value in today's conflicts, thanks to a new efficient tools that are widely used by stakeholders. This report is designed to explore the changing nature of war and conflict for the analytical assessment of this issue.

Approaches with a combination of traditional and non-traditional ways of resolving conflict are not entirely new. States have used these complex or hybrid approaches over the centuries. Concepts such as political destabilization, support for various factions and militias, campaigns and much more, became the basis of state and military activities in the Peloponnesian wars. This "mixing" finds historical examples in the battle of Troy, where the Trojan horse was used as a method of surprise and deception, in the Napoleonic wars where the British challenged French control of major Spanish cities, while the Spanish guerrillas attacked their lines of communication in the Arab revolt where the British army have combined conventional operations in Palestine with irregular forces under British operational control. A closer concept of the use of conventional forces along with the use of unconventional forces is characteristic of the conflict in Kashmir.

How, then, modern conflicts are different from the past, if you use the same combination? Although previously unconventional methods were used as force-multipliers to enhance the conventional forces in modern conflicts, have reversed.

Before defining conflicts of the XXI century, it is necessary to distinguish between war and conflict. The terms are usually used interchangeably, despite having different connotations. War, according to Merriam-Webster, is "a condition that usually open and declared armed hostile conflict between States or Nations". In the same dictionary conflict is defined as competitive or opposing action of incompatibility; antagonistic state or action conflict of principles." These differences can be summarized as follows:

  • war is a conflict but not all conflict is war;
  • conflict is a broad term covering a wide range of competition, ranging from verbal disagreements to the use of force. In the context of this study, the complexities of the wars and conflicts across the full spectrum of the ways and means of coercion, the term conflict is most appropriate.

Russian General Valery Gerasimov in his doctrinal document most appropriately characterizes such conflicts, stating: "War is not declared, and begun — not according to our usual pattern". the study of contemporary conflicts reveals the blurred lines between not only war and peace, but also between the elements of national power, kinetic and akineticalkie operations, hidden and overt action, policy, strategy, law and public order, public morality, population, and allies as well as enemies, and enemies of the enemy, and also between the elements of national power and allies, as well as between them and the allies. The increase of the volume of information is somehow leaked or dispersed these differences. Therefore, the traditional coping mechanisms of the state, which until now have been modeled on the basis of these differences, it is difficult to counter these threats and are forced to constantly adapt and evolve.

International Advisory Board on security issues, State Department of the United States of America held an event on transfer characteristics of the conflict and found that they included the following components:

  • cyberspace operations, information operations, efforts to undermine public life/
    resistance allies/local/regional resistance and advocacy
    in support of other hybrid instruments;
  • the private control over public operations, espionage, infiltration;p
  • special operations forces and other armed force controlled by the government
    units and unrecognized military personnel;
  • support — logistical, political and financial — for the rebels and
    terrorist movements;
  • the involvement of non-governmental organizations, including those organized by
    criminal groups, terrorists and extremist political, religious and
    religious or ethnic organizations;
  • assistance to irregular military and paramilitary forces;
  • economic pressure beyond the normal economic indicators
    competition;
  • the manipulation and discrediting of democratic institutions,
    including the electoral system and the judicial system;
  • calculated ambiguity, the use of hidden/unconfirmed transactions
    deceit and denial;
  • explicit or implicit threat, the use or threat of use of armed forces, terrorism and abuse of civilians and escalation.

Both Russian and American experts are trying to better understand modern conflicts.

A noticeable difference between the medieval, industrial and modern conflicts conflict is not in combination or hybrid of various tools used and tools that are used by the prevailing social, economic, political and technological conditions.

Both state and non-state actors involved in a hybrid war, but they vary greatly in their means and actions. All of them have the ability to synchronize a variety of tools and power, applying them to specific vulnerabilities for creating linear and non-linear effects. Focusing on these characteristics of the players ' capabilities of hybrid warfare, and vulnerability of their goals in these areas can result in an overall assessment, which can create an approximate description of a hybrid war. In Russian scientific literature the term "hybrid warfare" is much more expansive. Sphere hybrid warfare rely all major spheres of society. The researchers of this problem, propose your definition of the "hybrid war" and only give descriptive definitions enumerating in detail the characteristics of the hybrid war in various segments of public life. So hybrid warfare is a set of mixed strategies (with the assistance of globalization and revolution in communications and the Internet, as well as provoking immediate attack), used by some military actors that are perceived asymmetric conflict with an opponent, in an attempt to leave at a disadvantage.

Components Of Hybrid Conflict

If this understanding of hybrid conflicts will be applied to contemporary conflicts, there is a corresponding question: When the conflict becomes a hybrid? The word hybrid means combining or joining of more than two elements, forces or components of the conflict spectrum. These components are typically characterized as conventional and non-conventional or conventional and irregular. However, these differences are relative. What is unconventional today, tomorrow may be the Convention. Similarly, irregular processes can become regular with increasing their use. Thus, these subsets are imperfect. Kinetic and akineticalkie. The kinetic components will include a range of space weapons, nuclear, biological, chemical weapons, ground forces, naval forces, air forces, special forces, insurgents, terrorists to black militants engaged in illegal activities, including sabotage, murder and violent attack. Akineticalkie will cover diplomatic and political action, information operations. Hybrid warfare: the changing nature of conflict, including operations in cyberspace and the social networks of network war, including the destruction of critical network infrastructure, disagreement, Subversion, criminal activities, economic warfare, including fake currency, currency devaluation and economic coercion, resource war, ecological war, ideological war, non-violent excitement.

Thus it is possible to identify the following tools to conduct hybrid war:

Propaganda. Impact on the domestic media (TV, radio, etc..)

The media are excellent tools of misinformation, social networks in General are a very dangerous element to control, and the hidden impact on society because it involves the combination of different methods of processing and giving information to the user. The use of false or not entirely truthful articles can lead to critical results, the ideal lies especially consists of 70% truth and 30% lies. Currently, the military operation without a disinformation and psychological pressure on the opponent by manipulation of world public opinion in the American version simply unthinkable. The beginning of military action was always preceded by a strong information campaign, aimed primarily to discredit the opponent and create an enemy image.

For more effective manipulation of public opinion misinformation can propagate simultaneously through print and electronic media, television, Internet, rumors, and through the use of flyers in local conflicts and wars.

The social network.

Cyber attacks on social networks will pose a serious threat. Cyber criminals are focusing their resources on environments with a large amount of data, such as Facebook and Instagram to get access to personal information. Hackers use malware attacks to steal user data.

But it's not just personal profiles of social networks, which are under threat.
Malware and hackers social networking can also be aimed at enterprise computer systems, usually in the form of malicious emails. Also the social. The network can serve as a medium for illegal activities, propaganda and means of mass misinformation.

Strategic leaks (as means of disinformation under the guise of a valid leak of vital information) For example, well-known site wikileaks could be used as give strategic information about the enemy and the counsel of its strategy in the wrong way.

Funding of non-governmental organizations. Organization of protest movements

These three aforementioned tool can also serve as an excellent weapon for carrying out a hybrid war. Together they provide disclosures of public opinion and lead to its breakup into groups.

Oligarchy

One person cannot be above the law in comparison with other people, everyone should be equal, otherwise this situation could lead to conflict.

Religion and religious leaders

Often religion is used as a pretext for carrying out some specific, often fighting or in political activities, it is enough to remember history or else take a look at such figures of the modern world as Fethullah Gulen and Fazlur of Rehamn.

The use of terrorist organizations

All terrorism can be qualitatively used in many purposes and thus to keep incognito on the international level and evade harassment by other countries. There are many theories about what al-Qaeda and various other terrorist organizations have been creating with the support of the US and other Western countries. Only through a deep analysis of wars of the last 50 years you can intelligently answer this question.

The privatization of war

Here it is very similar to the use of terrorist organizations to engage in military conflicts. Nobody can accuse the government in the introduction of military operations, if his army is nothing to do with.

The use of secret intelligence

Spy-illegals. Assassinations, information leakage with the help of special operations agents - all this certainly exists in our time.

A cyber weapon

this use of technology to attack the government and citizens, to the detriment of comparable real war with weapons. Today was not a direct cyber-war declared antagonists, however, there are a number of incidents that caused a serious breach of the infrastructure of the countries that are suspected that they are carried out by another state (for Example by hacking an Indian nuclear power plant in November this year). The Oxford English dictionary describes cyber warfare as "the use of computer technology to disrupt the operations of the state or organization, especially the deliberate attack on information systems for strategic or military purposes."

Economic impact / money laundering / Economic terrorism

In the economy, as an important object of application of technology of "controlled chaos", the criticality can be created in each of the four interrelated and interdependent spheres: production, distribution, exchange and consumption. Given the purpose and the specifics of each of the spheres can be picked up by an appropriate set of disruptive technologies.

All this is a clear reason to pay more attention to preventing and combating hybrid threats. Critical infrastructure in the States is a potential target for hybrid interference. Examples of critical infrastructure are power plants and financial and payment systems. You need to focus on the political level to new threats on the financial market and prevent them. You also need to make national institutions-political and independent from each other. May have to change the structure of the state, making it more independent in the areas of interaction between its elements. To prevent misinformation should carry out an educational campaign and create portals promote verification of facts.

Regardless of the name - a hybrid, gray, unlimited or non-war, they are all reasons to try to parse these contemporary conflicts and prevent them. There is an absolute necessity for scholars and practitioners of defence and strategy, which is to make predictions and outline future conflicts, as well as in structuring, training, and training of state institutions (including the armed forces) to solve and use these tools of the information age.

Kalachev N. In.


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Новое в военном деле / Статьи
Гибридная война
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 16-11-2019
Международный консенсус в отношении "гибридной войны" ясен, но никто не понимает, что именно включает в себя этот термин, но все, включая НАТО и Европейский Союз, согласны с тем, что это является огромной проблемой. В статье принимается во внимание то, что для решения проблемы необходимо сначала ее полностью понять.

Война (или конфликт) – это прежде всего столкновение интересов. Целью всегда было влияние на волю противника в различной степени, от достижения политического преимущества до решающей победы. Средства для достижения такого результата используются в разных направлениях деятельности, в соответствии с преобладающими политическими или социальными условиями и достижениями науки и техники.

Борьба за власть оставалась последовательной на протяжении веков. Современная форма соперничества включает в себя искусство управления государством и военное искусство, укрепления классической стратагемы с помощью целого ряда нетрадиционных методов достижения политико-стратегических целей. В результате эта неоднородная деятельность привела к появлению запутанной группы имен: серая зона, гибридная угроза, градуированная, нелинейная, неограниченная, и многие другие.

Такие нетрадиционные подходы имеют новое значение на современные конфликты, благодаря новым эффективным инструментам, которые широко используются заинтересованными сторонами. Этот доклад предназначен для изучения изменения характера войны и конфликтов и для произведения аналитической оценки этого вопроса.

Подходы с сочетанием традиционных и нетрадиционных путей решения конфликтов не являются совершенно новыми. Государства используют эти сложные или гибридные подходы на протяжении столетий. Такие концепции, как политическая дестабилизация, поддержка различных группировок и ополченцев, информационные кампании и многое другое, стали основой государственной и военной деятельности еще в Пелопоннесских войнах. Это «смешение» находит исторические примеры в битве за Трою, где троянский конь использовался в качестве метода неожиданности и обмана, в наполеоновских войнах, где британские силы бросили вызов французскому контролю над крупными испанскими городами, в то время как испанские партизаны атаковали их линии связи, в арабском восстании, где британская армия объединили обычные операции в Палестине с нерегулярными силами под британским оперативным контролем. Более близкое понятие использования обычных сил наряду с применением нетрадиционных сил характерно для конфликта в Кашмире. 

Как же тогда современные конфликты отличаются от прошлых, если используется одно и то же сочетание?  Хотя ранее нетрадиционные методы использовались в качестве форс-мультипликаторов для усиления применения обычных сил, современные конфликты, имеют обратный характер.

Прежде чем определять конфликты XXI века, необходимо провести различие между войной и конфликтом. Термины, как правило, используются взаимозаменяемо, несмотря на наличие различных коннотаций. Война, по словам Мерриама-Вебстера, является "состоянием, которое обычно открыто и объявляется вооруженным враждебным конфликтом между государствами или государствами". В том же словаре конфликт определяется как конкурирующие или противостоящие действия несовместимости; антагонистическое состояние или действие конфликт принципов". Эти различия можно резюмировать следующим образом:

  • война – это конфликт, но не все конфликты – это войны;
  • конфликт — это широкий термин, охватывающий широкий спектр конкуренции, от словесных разногласий до применения силы. В контексте этого исследования, о сложном характере войн и конфликтов по всему спектру путей и средств принуждения, термин конфликт является наиболее подходящим.

Российский генерал Валерий Герасимов в своем доктринальном документе наиболее подходящим образом характеризует такие конфликты, заявляя: «Войны уже не объявляются, а начавшись — идут не по привычному нам шаблону». исследование современных конфликтов выявляет размытые линии между не только войной и миром, но и между элементами национальной власти, кинетическими и некинетическими операциями, скрытыми и явными действиями, политикой, стратегией, законом и общественным порядком, нравственностью, населением, и союзниками, а также врагами, и врагами врага, и также между элементами национальной властью и союзниками, а также между ними и союзниками. Возрастание объёма информации каким-то образом слило или рассеяло эти различия. Поэтому традиционные механизмы реагирования государства, которые до сих пор были смоделированы на основе этих различий, затрудняют противодействие этим угрозам и вынуждены постоянно приспосабливаться и эволюционировать.

Международный консультативный совет по вопросам безопасности Государственного департамента Соединенных Штатов Америки провел мероприятие по перечислению характеристик конфликтов и обнаружил, что в них входят следующие компоненты:

  • кибероперации, информационные операции, усилия по подрыву общественной жизни/
    сопротивления союзников/местного/регионального сопротивления и информации/пропаганды
    в поддержку других гибридных инструментов;
  • закрытый контроль над государственными операциями, шпионаж, инфильтрация;з
  • силы специальных операций и другие вооруженные силы, контролируемые государством
    подразделений и непризнанный военный персонал;
  • поддержка — материально-техническая, политическая и финансовая — для мятежников и
    террористических движений;
  • привлечение к Работе неправительственных организаций, в том числе организованных
    преступные группы, террористы и экстремистские политические, религиозные и
    религиозных или этнических организаций;
  • оказание помощи нерегулярным военным и полувоенным силам;
  • экономическое давление, выходящее за рамки нормальных экономических показателей
    конкуренции;
  • манипулирование и дискредитация демократических институтов,
    включая избирательную систему и судебную систему;
  • рассчитанная двусмысленность, использование скрытых/неподтвержденных операций,
    обман и отрицание;
  • явная или скрытая угроза, применения или угрозы применения вооруженных сил, терроризма и злоупотребления гражданским населением и эскалации.

Как российские, так и американские специалисты пытаются лучше разобрать современные конфликты.

Заметное различие между средневековыми, индустриальными конфликтами и современными конфликтами заключается не в сочетании или гибридности различных используемых средств, а в средствах, которые используются преобладающими социальными, экономическими, политическими и технологическими условиями.

Как государственные, так и негосударственные субъекты участвуют в гибридной войне, но они сильно различаются в своих средствах и действиях. При этом все они обладают способностью синхронизировать различные инструменты и силы, применяя их к конкретным уязвимостям для создания линейных и нелинейных эффектов. Сосредоточив внимание на этих характеристиках возможностей игроков гибридной войны, а также уязвимости их целей в этих областях, можно привести общую оценку, которая сможет создать примерное описание гибридной войны. В русскоязычной научной литературе толкование термина «гибридная война» гораздо более расширительное. Сферой гибридного противоборства полагаются все основные сферы жизнедеятельности общества. При этом исследователи данной проблемы, предлагают свои определения понятия «гибридная война» и дают исключительно дескриптивные дефиниции, подробно перечисляя признаки гибридной войны в различных сегментах общественной жизни. Таким образом гибридная война представляет собой совокупность смешанных стратегий (при содействии глобализации и революции в области коммуникации и интернета, а также провоцируя мгновенные атаки), используемых некоторыми военными субъектами, которые воспринимаются асимметричном конфликте с оппонентом, в попытке уйти в неравные условия.

Компоненты Гибридных Конфликтов

Если такое понимание гибридных конфликтов будет применяться к современным конфликтам, то возникает соответствующий вопрос: Когда конфликт становится гибридным? Слово гибрид подразумевает сочетание или соединение более двух элементов силы или компонентов спектра конфликта. Эти компоненты обычно характеризуются как обычные и нетрадиционные или обычные и нерегулярные. Однако эти различия являются относительными. То, что сегодня является нетрадиционным, завтра может стать конвенцией. Аналогичным образом, нерегулярные процессы могут стать регулярными по мере увеличения их использования. Таким образом, эти подмножества несовершенны. Кинетические и некинетические. Кинетические компоненты будут включать в себя спектр от космического оружия, ядерного, биологического, химического оружия, сухопутных сил, военно-морских сил, военно-воздушных сил, специальных сил, повстанцев, террористов до чернокожих боевиков, осуществляющих незаконную деятельность, включая саботаж, убийства и насильственные нападения. Некинетические будут охватывать дипломатические и политические действия, информационные операции.  Гибридная война: меняющийся характер конфликтов, включающий в себя операции в киберпространстве и социальных сетях, сетевые войны, в том числе и разрушение критически важной сетевой инфраструктуры, разногласия, подрыв, преступную деятельность, экономическую войну, включая фейковые валюты, девальвацию валюты и экономическое принуждение, ресурсную войну, экологическую войну, идеологическую войну, ненасильственные волнения.

Таким образом можно выявить следующие инструменты для ведения гибридной войны:

Пропаганда. Влияние на внутренние СМИ (домашнее телевидение, радио итд..)

СМИ являются отличными инструментами дезинформации, социальные сети вообще являются очень опасным элементом контролирования и скрытого воздействия на общество, так как оно включает в себя комбинацию разных способов обработки и придания информации пользователю. Использование фальшивых или не совсем правдивых статей может привести к критическим результатам, идеальная ложь тем более состоит из 70% правды и 30% лжи. В настоящее время военная операция без дезинформации и психологического давления на противника с манипуляцией мирового общественного мнения в американском варианте просто немыслима. Началу военных действий всегда предшествовали мощные информационные кампании, целью которых являлась прежде всего дискредитация противника и создание образа врага.

Для более эффективного манипулирования общественным мнением дезинформация может распространяться одновременно через печатные и электронные СМИ, телевидение, сеть Интернет, слухи, а также посредством использования листовок в локальных конфликтах и войнах.

Социальные сети.

Кибератаки в социальных сетях будут представлять серьезную угрозу. Киберпреступники фокусируют свои ресурсы на средах с большим объемом данных, таких как Facebook и Instagram, чтобы получить доступ к личной информации. Хакеры используют атаки вредоносного по для кражи пользовательских данных.

Но это не только личные профили социальных сетей, которые находятся под угрозой.
Вредоносные программы и хакеры социальных сетей также могут быть направлены на корпоративные компьютерные системы, как правило, в виде вредоносных электронных писем. Также соц. Сети могут послужить средой для организации нелегальной деятельности, пропаганды и средством массовой дезинформации.

Стратегические утечки (как средства дезинформации под предлогом действительной утечки важной информации) К примеру, всеми известный сайт wikileaks мог бы использоваться в качестве придания ложной стратегической информации противнику и наставлению его стратегии на неверный путь.

Финансирование неправительственных организаций. Организация протестных движений

Эти три вышесказанных инструмента могут также послужить отличным оружием для проведения гибридной войны. Они вместе обеспечивают разглашений мнений населения и ведут к его распаду на группы.

Олигархия

Один человек не может быть выше закона по сравнению с другими людьми, все должны быть равны, в противном случае такая ситуация могла бы привести к возникновению конфликта.

Религии и религиозные лидеры

Нередко религии используются как предлог для проведения каких-то определённых, зачастую боевых действий, или же в политической деятельности, достаточно вспомнить историю, либо же взглянуть на такие фигуры современного мира как Фетхулла́х Гюле́н и Фазлур Рехамн.

Использование террористических организаций

Вообще терроризм можно качественно использовать во многих целях и при этом сохранять режим инкогнито на интернациональном уровне и обойти преследования со стороны других стран. Существует множество теорий о том, что Аль-Каида и разные другие террористические организации были создании при поддержке США и других стран запада. Лишь проводя глубокий анализ войн последних 50 лет можно грамотно ответить на этот вопрос.

Приватизация войны

Здесь речь очень похожа на применение террористических организаций для ведения военных конфликтов. Ведь никто не сможет обвинить государство в введении военных операций, если его армия тут не причём.

Тайное использование спецслужб

Шпионы-нелегалы. Заказные убийства, утечки информации при помощи действий спец агентов - всё это наверняка существует в наше время.

Кибер-оружие

это использование технологии для нападения на государства, правительства и граждан, что наносит ущерб, сопоставимый реальной войне с использованием оружия. На сегодняшний день не было прямой кибер-войны с объявленными антагонистами, однако есть ряд инцидентов, которые вызвали серьезные нарушения инфраструктуры стран, которые подозреваются в том, что они осуществляются другим государством (Пример - взломом индийской атомной станции в ноябре этого года). Оксфордский словарь английского языка описывает кибервойну как: «использование компьютерных технологий для нарушения деятельности государства или организации, особенно преднамеренное нападение на информационные системы в стратегических или военных целях».

Экономическое воздействие / отмывание денег / Экономический терроризм

В экономике, как важном объекте приложения технологий «управляемого хаоса», критичность может создаваться в каждой из четырех взаимоувязанных и взаимозависимых сфер: производства, распределения, обмена и потребления. С учетом предназначения и специфики функционирования каждой из сфер может быть подобран соответствующий набор подрывных технологий.

Всё это является явной причиной обратить большее внимание на предотвращение и борьбе с гибридными угрозами. Критическая инфраструктура в государствах является потенциальной мишенью для гибридных помех. Примерами критически важной инфраструктуры являются электростанции и финансовые и платежные системы. Необходимо сосредоточить внимание на политическом уровне на новых угрозах, на финансовом рынке и их предотвращении. Также нужно сделать национальные учреждения неполитическими и независимыми друг от друга. Возможно придётся изменить структуру государства, делая её более независимой в сферах взаимодействия между его элементами. Для предотвращения дезинформации следует провести образовательную кампанию и создать популяризации порталов проверки фактов.

Независимо от названия - гибридная, серая, неограниченная или нелинейная война, все они являются причинами попытаться разобрать эти современные конфликты и предотвратить их. Существует абсолютная необходимость для ученых и практиков обороны и стратегии, которая заключается в прогнозировании и набросков будущих конфликтов, а также в структурировании, обучении, и подготовки государственных институтов (включая вооруженные силы) для решения и использования этих средств информационного века.

Калачев Н.В.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение