Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / New in the military / Articles
Hybrid warfare in the twenty-first century: an analysis of Western contentsi
Material posted: Zafar Javed Publication date: 09-02-2020

The problem international relations theory is that it does not explore the moral issues and focused on the study of the phenomenon of power. However, in the contemporary world order the Foundation of national States is the ethnic or linguistic community.

In the absence of morality, every country works for its own interests, not for the sake of humanity. There is no "right" or "wrong", everything is justified if it meets someone's interests, even if it involves mass murder, plundering the wealth of other Nations, etc. the Current world order is also based on anarchy; the government was the only guarantee of integration and preservation of the sovereignty of States. Among all States there is competition and rivalry for power and the ability to weaken other States.

Another problem of the international system is that if a powerful state commit any crimes against the weaker States, there is no supranational system for punishing them. They continue to use their unlimited power, contrary to international law and the well-being of the countries in which they intervene. The US invasion of Iraq in 2003 and the deaths of thousands of Iraqis is a Prime example of such behavior.

War: what is it and why

War is a direct conflict, the struggle between different countries, groups and people. This struggle can be short and long depending on the capabilities and goals of the belligerent countries, for example, in the medieval period, between England and France waged the hundred years war (1337 - 1453) over succession to the French throne. During the conflict, use different weapons and tactics to defeat the enemy. In other words, "war is an act of violence to compel the enemy to do the will of the attacker". According to the great military General and strategic thinker Carl Philip Gottfried, "war is the continuation of politics by other means". There are three types of wars:

  1. Offensive war
  2. A defensive war
  3. Preventive war

Why are there wars?

The history of mankind is testimony to the fact that, despite all the anti-war measures, including the covenants, treaties and agreements, war was never fully addressed. The efforts of the League of Nations and United Nations also failed to eliminate war as a means of conflict resolution. This suggests that all of this is rooted in human psychology, the only problem is, how justified the use of violence.

War is a huge industry for many countries and businesses. It provides a profit, so they support the wars and conflicts around the world. Currently, the global politics and security require that all countries have bought a variety of lethal weapons systems in large numbers. Another reason for the persistence of military conflicts is the collapse of the modern democratic system and its replacement by the dictatorship of the majority. This leads to instability and conflict in many countries.

In the current system of national security is controlled not elected by the people or parliaments and lobbyists, influential and sometimes ideological groups which at some point will implement its own development strategy is the security of the compatriots and their welfare.

Sometimes powerful Nations or superpowers deliberately start a war to demonstrate its power. They also spread fear among weaker States to compel them not to follow their own interests, but to cede without any questions and reservations. Some leaders also start a war or conflict to grow as a strong leader and to create a heroic aura, as was Obama in the war against Iraq, Afghanistan and Syria. Sometimes war is just a tool of diverting the citizens ' attention from some very important issues and using the victory to success in the elections.

Why arise hybrid threats or war

Over the last few decades in all countries, progress has been made in areas such as Economics, politics, education, technology and basic management principles. In addition, States develop their defence capabilities to respond to most security threats. A significant part of the population of these countries have a good education, and some are now studying in the West in methods of winning wars and getting the desired results. The military power of the West have failed to achieve the desired goals in Iraq and Afghanistan directly, and so now Western experts focused on the study of systems and strategies the use of hybrid instruments to indirectly achieve military and political objectives.

Because Western countries are not able to directly counter China and Russia, they are using those hybrid instruments and strategies. Western leaders have imposed sanctions and restrictions, as well as contribute to the growth of local conflicts and support the dissatisfaction with the current government.

At this time the Islamic world is experiencing a period of post-secularism, and in many countries a number of democratic Islamic political movements competing for power, such as: Algeria, Tunisia, Egypt, Afghanistan, Pakistan, Bangladesh, Indonesia, etc These movements tend to be anti-Western because of keeping the historical memory of the consequences of the intervention of the West in the development of these countries. Therefore, to withstand the specified political movements, the West has also started a hybrid war in the countries of the Islamic world. Thus, it should be noted that the geo-strategic situation in Iraq and Afghanistan at the moment is not favorable for the West.

Installation of a modern world order

  • It is still based on nation-States
  • Multiculturalism or coexistence is impossible
  • The unipolar world has collapsed
  • Western economic and military dominance tends to crash
  • Distrust between countries is growing multipolar

Hybrid war: definition and levels

Since in the course of direct war or military conflict, the costs of monetary or human, especially in today's world, some military theorists have developed other methods of achieving military objectives, which are called hybrid instruments. Therefore a war waged with the help of these tools, called hybrid war. Hybrid warfare is also defined as a method of warfare, combining conventional means, irregular military action, cyber attacks, methods of informational influence (e.g., fake news), diplomatic, legal methods of influence and election of foreign interference in the internal Affairs of the country.

Hybrid or multi vector

Hybrid theory develops in three directions. In the first stage of hybrid war state or non-state actor is willing covertly to influence the enemy through various means. For example, Western experts cite the example of Russia, which supposedly has created many propaganda websites, multilingual news portals, television channels and created a team of hackers for espionage. Their job is to constantly affect the interests of a particular country.

Hybrid conflict is the next stage in which the state or the party is exploiting the political, social and economic vulnerability of the enemy. To achieve the objectives of the war are also used diplomatic and technical capabilities.

Direct participation is the third stage where all the instruments and tools are used simultaneously, for example, the use of political, diplomatic, intelligence means; supporting opposition parties; the use of international law; support to military, paramilitary, special forces, armed forces to revolt; the support of criminal elements, creating unrest; destruction of economy and infrastructure; exploitation of social and religious differences, etc., to defeat the enemy.

Tool kit for hybrid threats (according to Western experts):

Hybrid instruments

Primary category

· Psychological operations

 

 

Information war

· Propaganda

· Social media

· Fake news

· Strategic leak

· Funding of non-governmental organizations

 

 

 

 

 

 

Other tools of hybrid war

· Sponsoring and provoking the political parties against the current regime

· support for violent protests and movements

· creation and support of the oligarchy for economic war

· the use of religious organizations (Orthodox Church /Jihadi / Fathullah Gulan Turkey / Fazlur Reham in Pakistan)

· The use of terrorist organizations

· Secret use of special forces

· Cyber-attacks

· Money laundering

· Paramilitary organizations, groups, special assignments

· Support for the military coup

· Support civil unrest

· Synchronization of all funds

 

 

The goal of hybrid attacks

                          Source: https://dfcme.me/en/deep-dive-hybrid-warfare/

 

The goal of hybrid war, the United States and the West:

Long-term

Short-term

· Maintain global hegemony

· The opposition of Russia and China

· Maintain status of sole superpower

· The fight against Western ideology and politics of Islam

· Continued expansion of NATO

· Change anti-Western regime

· Control of key global authorities

· The destruction of neutral space in the international political system

· Transactions for a favorable trade

 

· Maintenance of Western ideology

 

· Continue control of the global wealth

 

· Increased sales of weapons

 

 

The purpose of Russia's hybrid war (according to Western experts):

Long-term

Short-term

· The creation of a great power

· Business contracts

· Strengthening as the new architect of European security

· The easing of economic sanctions

· Establish regional hegemony

· The weakening of NATO and the EU

· Economic advantage, pushing the EU to a favorable election for Russia

· Filling the strategic vacuum after the decline of US influence in the world

· Global presence and the interests of the state in all regions

· Protection of Russian interests in the CIS

· Military and strategic interests

· Control over strategic infrastructure

· The collapse of the EU and NATO

· Protect the electoral process from external interference

 

The strategic objectives of China (according to Western experts):

Long-term

Short-term

· Great power status

· Business contracts

· Architect of the new Asian security

· Control over strategic infrastructure

· Global economic supremacy

· Cooperation at non-governmental level, the population of China with other countries

· Global presence and the interests of the state in all regions

· The formation of a new world political system

· Leader of technological development

 

 

Javed Zafar


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Новое в военном деле / Статьи
Гибридная война в XXI веке: анализ западных конценций
Материал разместил: Зафар ДжаведДата публикации: 09-02-2020

Проблема теории международных отношений заключается в том, что она не исследует вопросы нравственности и сконцентрирована на изучении феномена силы. Однако в современном миропорядке основой национальных государств является этническая или языковая общность.

В условиях отсутствия нравственности каждая страна работает ради своих собственных интересов, а не ради человечества. Не существует никакого «правильного» или «неправильного», все оправдано, если оно соответствует чьим-то интересам, даже если это связано с массовыми убийствами, разграблением богатств других народов и т.д. Нынешний мировой порядок также основан на анархии; власть стала единственной гарантией интеграции и сохранения суверенитета государств. Между всеми государствами существует конкуренция и соперничество за власть и возможность ослабить другие государства.

Другая проблема международной системы заключается в том, что если могущественные государства совершают какие-либо преступления против более слабых государств, то не существует наднациональной системы для наказания их. Они продолжают использовать свою безграничную власть, вопреки международному праву и благополучию стран, в которые они вмешиваются. Вторжение США в Ирак в 2003 году и гибель тысяч иракцев является ярким примером такого поведения.

Война: что это и почему

Война - это прямой конфликт, борьба между различными странами, группами и людьми. Это борьба может быть краткосрочной и долгосрочной в зависимости от возможностей и целей воюющих стран, например, в средневековый период между Англией и Францией велась столетняя война (1337 - 1453) за наследование французского трона. В ходе конфликта используются различные виды оружия и тактических уловок для победы над врагом. Иными словами, "война - это акт насилия, с целью заставить противника выполнить волю нападающего". По словам великого военного генерала и стратегического мыслителя Карла Филиппа Готтфрида, "война - это продолжение политики другими средствами". Существует три типа войн:

  1. Наступательная война
  2. Оборонительная война
  3. Превентивная война

Почему происходят войны?

История человечества является свидетельством того, что, несмотря на все антивоенные меры, включая пакты, договоры и соглашения, войны никогда не были полностью предотвращены. Усилия Лиги Наций и Организации Объединенных Наций также не смогли искоренить войны как средство разрешения конфликтов. Это говорит о том, что всё это укоренено в психологии человека, проблема только в том, как оправдывается применение насилия.

Война – это огромная индустрия для многих стран и бизнес-структур. Она обеспечивает прибыль, поэтому они поддерживают войны и конфликты во всем мире. В настоящее время глобальная политика и безопасность также требуют, чтобы все страны покупали различные смертоносные системы оружия в огромном количестве. Другой причиной сохранения военных конфликтов является крах современной демократической системы и ее замена диктатурой большинства. Это приводит к нестабильности и конфликтам во многих странах.

В нынешней системе национальная безопасность контролируется не избранными народом членами или парламентами, а лоббистами, влиятельными и иногда идеологическими группами, которые в какой-то момент реализуют свою собственную стратегию развития вместо обеспечения безопасности соотечественников и их благосостояния.

Иногда могущественные государства или сверхдержавы намеренно начинают войну для демонстрации своей силы. Они также распространяют страх среди более слабых государств, чтобы заставить их не следовать своим интересам, а уступать без каких-либо вопросов и оговорок. Некоторые лидеры также начинают войну или конфликт, чтобы укрепиться как сильный лидер и создать вокруг себя героическую ауру, как это пытался Обама во войны против Ирака, Афганистана и Сирии. Иногда война – это просто инструмент отвлечения внимания граждан от некоторых очень важных вопросов и использования победы для успеха на выборах.

Почему возникают гибридной угрозы или войны

За последние несколько десятилетий во всех странах мира был достигнут прогресс в таких областях, как экономика, политика, образование, технологии и базовые принципы управления. Кроме того, государства постоянно развивают свой оборонный потенциал для реагирования на большинство угроз безопасности. Значительная часть населения этих стран имеют хорошее образование, а некоторые сейчас обучаются на Западе методам победы в войнах и получения желаемых результатов. Военная мощь Запада не обеспечила достижения желаемых целей в Ираке и Афганистане напрямую, и поэтому сейчас западные эксперты сосредоточились на изучении системы и стратегии использования гибридных инструментов для непрямого достижения военно-политических целей.

Так как страны Запада не способны напрямую противодействовать Китаю и России, они используют те самые гибридные инструменты и стратегии. Западные лидеры ввели санкции и ограничения, а также способствуют росту локальных конфликтов и поддерживают недовольство действующей властью.

В это время Исламский мир переживает период пост-секуляризма, и во многих странах несколько демократических исламских политических движений конкурируют за власть, например: Алжир, Тунис, Египет, Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Индонезия и т.д. Эти движения, как правило, являются антизападными так как сохраняется историческая память последствий вмешательства Запада в развитие этих стран. Поэтому, чтобы противостоять указанным политическим движениям, Запад также начал гибридную войны в странах Исламского мира. При этом, стоит отметить, что геостратегическое положение в Ираке и Афганистане на данный момент совсем не благоприятно для Запада.

Установка современного мирового порядка

  • Он по-прежнему основан на национальных государствах
  • Мультикультурализм или сосуществование невозможно
  • Однополярный мир рухнул
  • Западное экономическое и военное господство склоняется к краху
  • Недоверие между многополярными странами растет

Гибридная война: определение и уровни

Поскольку в ходе прямой войны или военного конфликта расходы, связанные с денежными или человеческими, особенно в условиях современного мира, огромны, некоторые военные теоретики разработали другие методы достижения военных целей, которые называются гибридными инструментами. Следовательно война, которая ведётся с помощью этих инструментов, называется гибридной войной. Гибридная война также определяется как способ ведения войны, сочетающий в себе обычные средства, нерегулярные военные действия, кибер-атаки, методы информационного воздействия (например, фейковые новости), дипломатические, юридические методы влияния и избирательное иностранное вмешательство во внутренние дела страны.

Гибрид или мульти вектор

Гибридная теория развивается по трем направлениям. На первой стадии гибридной войны государственный или негосударственный актор готов скрытно воздействовать на противника различными средствами. Например, западные эксперты приводят в пример Россию, которая якобы создала много пропагандистских веб-сайтов, многоязычные новостные порталы, телеканалы и создала команду хакеров для шпионажа. Их работа заключается в том, чтобы постоянно воздействовать на интересы определённой страны.

Гибридный конфликт – это следующий этап, на котором государство или партия эксплуатирует политическую, социальную и экономическую уязвимость противника. Для достижения целей войны также используются дипломатические и технические возможности.

Прямое участие - это третий этап, на котором все инструменты и средства используются одновременно, например, использование политических, дипломатических, разведывательных средств; поддержка оппозиционных партий; использование международного права; поддержка военных, полувоенных, специальных сил, вооружённых сил для восстания; поддержка преступных элементов, создание беспорядков; разрушение экономики и инфраструктуры; эксплуатация социальных и религиозных разногласий и т.д., чтобы победить врага.

Набор инструментов гибридных угроз (по мнению западных экспертов):

Гибридные инструменты

Основная категория

·        Психологические операции

 

 

Информационная война

·        Пропаганда

·        Социальные медиа

·        Фейковые новости

·        Стратегические утечки

·        Финансирование неправительственной организации

 

 

 

 

 

 

Другие средства гибридной войны

·        Спонсирование и провоцирование политических партий против нынешнего режима

·        поддержка насильственных протестов  и движения

·        создание и поддержка олигархии для экономической войны

·        использование религиозных организаций (православная церковь /Джихади  / Фатхулла Гулан  в Турции  / Фазлур Рехамп  в Пакистане)

·        Использование террористических организаций

·        Тайное использование специальных сил

·        Кибер-атаки

·        Отмывание денег

·        Военизированные организации, группы специальных назначений

·        Поддержка военного переворота

·        Поддержка гражданских волнений

·        Синхронизация всех средств

 

Цели гибридных атак

                          Источник: https://dfcme.me/en/deep-dive-hybrid-warfare/

 

Цели гибридной войны США и Запада:

Долгосрочные

Краткосрочные

·        Поддержание глобальной гегемонии

·        Противодействие России и Китаю

·        Поддержание статуса единственной супердержавы

·        Борьба с Западными идеологией и политикой Ислама

·        Продолжение расширения НАТО

·        Изменение антизападного режима

·        Контроль над ключевыми глобальными органами

·        Уничтожение нейтрального пространства в  международной политической системе

·        Сделки для благоприятной торговли

 

·        Поддержание Западной идеологии

 

·        Продолжить контроль над глобальным богатством

 

·        Увеличение продаж оружия

 

 

Цели гибридной войны России (по мнению западных экспертов):

Долгосрочные

Краткосрочные

·        Создание великой державы

·        Бизнес-контракты

·        Укрепление в качестве нового архитектора общеевропейской безопасности

·        Ослабление экономических санкций

·        Создание региональной гегемонии

·        Ослабление НАТО и ЕС

·        Экономическое преимущество,  подталкивание ЕС к благоприятным выборам для России

·        Заполнение стратегического вакуума после снижения влияния США в мире

·        Глобальное присутствие и учет интересов государства во всех регионах

·        Защита российских интересов в СНГ

·        Военно-стратегические интересы

·        Контроль за стратегической инфраструктурой 

·        Распад ЕС и НАТО

·        Защита электорального процесса от внешнего вмешательства

 

Стратегические цели Китая (по мнению западных экспертов):

Долгосрочные

Краткосрочные

·        Статус великой державы

·        Бизнес-контракты

·        Архитектор новой азиатской безопасности

·        Контроль за стратегической инфраструктурой 

·        Глобальное экономическое превосходство

·        Сотрудничество на негосударственном уровне населения Китая с остальными странами

·        Глобальное присутствие и учет интересов государства во всех регионах

·        Формирование новой мировой политической системы

·        Лидер технологического развития

 

 

 Джавед Зафар


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение