Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / New in the military / Articles
Quadcopter vs sniper
Material posted: Publication date: 22-08-2017
Technical aspects deal with snipers the enemy has long occupied the minds of military engineers, judging by the number and variety of tools developed acoustic and laser systems of detection of the sniper. Indeed, there is a great need to improve combat enemy snipers, and to prove the need for this no need. The appearance of the enemy sniper always causes serious problems.

Tactical blunder laser devices

Among devices and systems designed specifically or as a side function to deal with snipers, takes pride of place portable laser optronic countermeasures (PPV), developed by KB Tochmash them. A. E. Nudelman, created in the 1980-ies. This device allows not only to detect an optical device of the enemy (for this purpose, there are many other devices, for example, "Beam-1 and Beam-1M"), but to light it with a pulse power of the laser. In principle, to detect the sight of a sniper rifle to blind a sniper a powerful laser beam is an idea, which quickly comes to mind.

However, as far as we can judge, PAPV not deserve the glory of a formidable enemy snipers. This device weighs 56 kg and requires two people calculate. It's too heavy and bulky, so you can give any unit. For this reason, it is not suitable for special units contrayerva struggle. While the calculation will deploy their miracle-a device the enemy sniper has time to change position, and then another and he take aim at the operators of this laser system.

Everything is amenable to improvement, and now laser systems have become somewhat lighter and more compact than thirty years ago. However, even taking into account modern achievements in the field of lasers, optics and electronics special achievements in the design antisnaypersky device is not visible.

The reason, in my opinion, is that the very concept of such a device is to find a laser-sight eyepiece and something to do with it, carries with it the root of the failure. She gives the tactical initiative to the enemy sniper, and begins to look for him only when he will take a position, bring the rifle, and even after he makes a shot. Until the sniper moves out to the position to equip her, waiting and conducts visual observation, laser unit it can not find. Also, making the shot, the sniper can remove the rifle, or close the eyepiece of the sight and become invisible to the laser.

Apparently, the creators of this idea simply did not know many of the features of sniper tactics and laid the ordinary understanding of the work of snipers, a sniper rifle, they say, lies in the position and spent hours looking through the scope of his rifle. Meanwhile, since the Second world war, snipers are taught not to get involved in the use of the sight; the glare from the glass can lead to death.

In total, and by and large, PVP and all similar devices the search and detection of optical devices, the enemy sniper prevented a little. Laser device can detect a sniper scope only in a rather short time, when he is aiming. This circumstance makes these devices ineffective — the moment when the sniper looks through the scope, of course, can not guess.

Laser detection devices for optics, light and compact, of course, very useful on the battlefield, but still leave them with hope in the fight with the snipers is impossible.

Vulnerability sniper

In General, any device to counter the snipers need to develop, on the basis of sniper tactics, and in it look for a moment of vulnerability when the enemy sniper could be effectively addressed by any device or weapon.

In combat work of a sniper, there are several basic stages:

  1. Access to the area of the combat tasks.
  2. Search positions.
  3. Equipment the main and reserve positions.
  4. Observation.
  5. The aiming and shooting.
  6. Change of position or care in the shelter.
  7. The exit from the area of the combat mission.

The sniper is the most powerful and dangerous in that moment, when he found, equipped and in position. At this time it is almost invisible to the enemy, and therefore, not being detected, can choose the time and circumstances for the shot.

However, at the time when the sniper goes to the area of their actions and travels in search of a suitable firing point, he is weak and quite vulnerable. Because snipers are usually at this time covers a support group. During the movement and the sniper and his support for detectable devices about the same as any other enemy soldiers. Thus, the sniper is advisable to search just in this moment of displacement. In the forest area, the output of the sniper in position is usually carried out in the late evening, at dusk or in the early morning at dusk, and at this time it can be detected by a thermal sensor or a thermal imager. In urban areas the output can be in any time of the day, but in urban combat, the sniper should often have to move around and change positions.

Another vulnerability of the sniper is that he even to take a position and disguised, still produces a lot of heat. Because invisible to visual observation of the sniper, is still well visible in the imager. However, for thermal detection of a sniper it is best to use the top view. Your silhouette of the enemy sniper can cover not only disguise, but protivogribkovi screen, then how to hide from surveillance from the air much more difficult. No matter how carefully the sniper hide for the observation from above it is still well noticeable as his silhouette, and all sorts of indirect signs: rumpled grass, and trodden to the position of the path, the broken bushes, thrown out of land if the sniper dug the trench. Finally, it will be much more visible and its thermal circuit, the area is much larger than the area of the silhouette in the horizontal observation.

Hence, it is clear that you need to use to make the life of enemy snipers harder and more dangerous. This, of course, a small reconnaissance and strike unmanned quadrocopter.

A Quad with a grenade

A small quadcopter that is now used for filming, is well suited to countering enemy snipers. Can be used with small alterations business model, and it is possible to develop a separate modification. The requirements for it are.

First, the range not more than 1500 meters. Since snipers typically operate at distances from 300 to 700 meters, this range is more than enough. Even if we are talking about a sniper with a powerful, large caliber rifle, and they are usually open from 1000-1200 metres and shot over 1500 meters are quite rare.

Second, the capacity must be at least 1 kg in order to take on Board cameras and thermal sensors, as well as weapons — hand grenade f-1 or PRO. If the capacity is greater, it will increase the ammo to 2-4 grenades, with the expansion of the tactical use of the drone.

Copters with these capabilities weigh 3-4 kg, and together with all the equipment fit in a small suitcase. This is a very important advantage on the battlefield, since such a device can use one person, and to use on the front line, as close as possible to the position of the enemy sniper. After inspecting the traces of the sniper, corpses or traces of bullets, a specialist can immediately deploy and run the copter and send it to the search.

The choice of hand grenades as weapons drone is due to several reasons. First, grenades are there any warring divisions, and the operator of the drone can recharge your worn stock. Secondly, pistols are not suitable because of the need for accurate targeting and destabilization of the drone from the impact. Garnet is recommended because it can be reset the same way as a dive bomber throws a bomb: carefully and accurately. Third, the human hand grenade is enough to kill or seriously injure, even if he is in body armor.

The drone is mounted on a special clamp to grenades, which can be opened in flight, freeing a grenade. The clip must capture the safety lever, since the ring before departure it will be necessary to pull.

So, in transactions with antisnaypersky a copter there are two main combat phase, not counting the flight to the start point of the search and return to the launch point. Phase one — search for the target using heat sensors, cameras in the visible or infrared range may thermal. But still, in order to save resource drone, it is advisable to start the search automatically, and turn on the camera only after thermal sensors will find the objects size and temperature similar to humans. The operator visually evaluates and klassificeret purpose, and if the drone has what you need: stalking to the position of the sniper, gives him the command to attack.

The second phase of the attack. Best done with the help of the autopilot. The drone goes on the trajectory and rate of discharge of the grenade dive, then opened the clamp and the grenade flies towards the goal. The drone immediately after reset grenades switches to the maximum speed and altitude, not to get hit by the grenade fragments.

Grenade is best to throw from the height of 30-35 meters. Three seconds before the explosion, the drone at the maximum speed can go more than 60 meters from the discharge point will be at a safe distance. For the targeted goals will not be able to hide from the shrapnel of exploding grenades from above. If the grenades were not enough, the operator can transmit target coordinates to the mortar or artillery.

Tactical nuances

Note that this antisnaypersky copter with a grenade allows you to significantly expand and diversify tactics combat enemy snipers, compared to all other devices. It is not necessary to wait until that sniper settles into position and shoot.

The first option. Upon receipt of reports that in a certain area there are enemy snipers, is patrolling find, view, all places that are convenient for sniper positions (better if the operator of the drone is a sniper or specialist trained in the basics of the sniper case). Patrols can be conducted in any time, but it is better when the sniper is most convenient to exit the position or to return to the job. It's the morning or evening with twilight for thermal sensors is very favorable.

If copter to install multiple PFM-1 (better known as "petal"), and they can be hung 7-8 pieces instead of one grenade, then the possible kind of prevention: mining convenient for snipers places.

After enemy snipers will get acquainted with her new enemy, in itself, the whirring motors of the copter has become involved on their nerves. Due to the large risk to get hit, the sniper will simply avoid areas where there are copters.

A variant of the second. Hunting a specific sniper, shooter already. A specialist inspects the traces of the enemy sniper, about determines the place, where could be his position, and sends out a copter to search for him. Time plays a role, if the drone launched a few minutes after he shot an enemy sniper, that is a very good chance to capture him by surprise when changing the position or withdrawal. He won't get far.

The third option. Search covering. If the sniper operates with the group cover, it is very appropriate search, using mortars or artillery. Copter to finding a group, throws a grenade and leaves, and then discovered the purpose is served mortar volley. In urban environments where snipers usually choose positions on the roofs of houses or on the upper floors, it is best to resort to search with a covering, since the reset grenades may not be possible. The drone "looks" floors, Windows and peeks into the interior, the objectives of which are handled by the artillery, tanks or machine guns.

In addition to searching for snipers, a drone with a grenade in General is good for fighting different enemies, for example, spotters and air controllers, observers, and machine-gun detachment, cloaked, and silent gun emplacements, ambushes. This copter would be very useful to any unit.

Dmitry Verkhoturov

Source: https://topwar.ru/122579-kvadrokopter-protiv-snaypera.html


RELATED MATERIALS: Defence and security

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Новое в военном деле / Статьи
Квадрокоптер против снайпера
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 22-08-2017
Технические аспекты борьбы со снайперами противника давно занимает умы военных конструкторов, судя по количеству и разнообразию разработанных средств акустических и лазерных систем обнаружения снайпера. Действительно, есть большая потребность в улучшении борьбы с вражескими снайперами и доказывать необходимость этого нет нужды. Появление вражеского снайпера всегда вызывает серьезные проблемы.

Тактический просчет лазерных приборов

Среди приборов и комплексов, предназначенных специально или в качестве побочной функции для борьбы со снайперами, почетное место занимает переносной лазерный прибор оптико-электронного противодействия (ПАПВ), разработанный КБ Точмаш им. А.Э. Нудельмана, созданный еще в 1980-х годах. Этот прибор позволяет не только обнаружить оптический прибор противника (для этой цели есть много других приборов, например, «Луч-1» и «Луч-1М»), но и засветить его импульсом силового лазера. В принципе, обнаружить прицел снайперской винтовки и ослепить снайпера мощным лазерным лучом — это идея, которая довольно быстро приходит в голову.

Однако, насколько можно судить, ПАПВ не заслужил славы грозного противника снайперов. Этот прибор весит 56 кг и требует двух человек расчета. Он слишком тяжелый и громоздкий, чтобы его можно было придать любому подразделению. По этой же причине он не подходит и для специальных подразделений контрснайперской борьбы. Пока расчет развернет свое чудо-устройство, вражеский снайпер успеет сменить позицию, а то еще и сам возьмет на прицел операторов этой лазерной установки.

Все поддается улучшению, и сейчас лазерные системы стали несколько легче и компактнее, чем тридцать лет назад. Однако, даже с учетом современных достижений в области лазеров, оптики и электроники особых достижений в конструировании антиснайперского прибора не видно.

Причина, на мой взгляд, состоит в том, что сама концепция такого прибора — найти лазером окуляр прицела и что-то с ним сделать — несет в себе корень неудачи. Она отдает тактическую инициативу вражескому снайперу, и начинает искать его только тогда, когда он займет позицию, наведет винтовку, и даже после того, как он сделает выстрел. Пока снайпер перемещается, выходит на позицию, оборудует ее, выжидает и ведет визуальное наблюдение, лазерный прибор его обнаружить не может. Также, сделав выстрел, снайпер может убрать винтовку или закрыть окуляр прицела и стать невидимым для лазерного прибора.

По всей видимости, создатели этой идеи просто не знали многих особенностей снайперской тактики и заложили самое обыденное представление о работе снайперов, что снайпер, мол, лежит на позиции и часами смотрит через прицел своей винтовки. Между тем, еще со Второй мировой войны снайперов учат не увлекаться использованием прицела; блик от стекла может привести к гибели.

В общем итоге, и по большому счету, ПАВП и все аналогичные устройства поиска и обнаружения оптических приборов, вражескому снайперу мешают мало. Лазерный прибор может засечь прицел снайпера только в довольно короткий момент, когда он ведет прицеливание. Вот это обстоятельство и делает такие приборы неэффективными — момент, когда снайпер смотрит в прицел, конечно, не угадаешь.

Лазерные приборы обнаружения оптики, легкие и компактные, конечно, очень полезны на поле боя, но все же возлагать на них надежды в борьбе со снайперами нельзя.

Уязвимости снайпера

Вообще, любое устройство для противодействия снайперам надо разрабатывать, исходя из снайперской тактики, и именно в ней искать момент уязвимости, когда на вражеского снайпера можно эффективно воздействовать каким-либо прибором или оружием.

В боевой работе снайпера можно выделить несколько основных этапов:

  1. Выход в район выполнения боевой задачи.
  2. Поиск позиций.
  3. Оборудование основной и запасной позиций.
  4. Наблюдение.
  5. Прицеливание и выстрел.
  6. Смена позиции или уход в укрытие.
  7. Выход из района выполнения боевой задачи.

Снайпер наиболее силен и опасен в тот момент, когда он нашел, оборудовал и занял позицию. В это время он практически невидим для противника, и потому, не опасаясь обнаружения, может выбрать момент и обстоятельства для выстрела.

Однако, в то время, когда снайпер выходит в район своих действий и перемещается в поисках подходящей огневой точки, он слаб и довольно уязвим. Потому снайперов обычно в это время прикрывает группа поддержки. Во время движения и сам снайпер, и его поддержка обнаружимы приборами примерно так же, как и любые другие солдаты противника. Таким образом, снайпера целесообразно искать как раз в этот момент перемещений. В лесной местности выход снайпера на позицию обычно осуществляется поздним вечером, в сумерках или рано утром в сумерках, и в это время он может быть обнаружен тепловым датчиком или тепловизором. В городских условиях выход может быть в любое время суток, однако в городских боях снайперу вообще чаще приходится передвигаться и менять позиции.

Еще одна уязвимость снайпера состоит в том, что он, даже заняв позицию и замаскировавшись, все же выделяет много тепла. Потому незаметный для визуального наблюдения снайпер, будет все же хорошо различим в тепловизоре. Однако для теплового обнаружения снайпера лучше всего использовать вид сверху. Свой силуэт от противника снайпер может прикрыть не только маскировкой, но и противотепловым экраном, тогда как так же спрятаться от наблюдения с воздуха несравненно труднее. Как бы тщательно снайпер не прятался, для наблюдения сверху он будет все же неплохо заметен как своим силуэтом, так и всякими косвенными следами: помятой травой и протоптанной к позиции тропой, нарушенными кустами, выброшенной землей, если снайпер отрыл окоп. Наконец, будет гораздо лучше заметен его тепловой контур, по площади гораздо больший, чем площадь его силуэта в горизонтальном наблюдении.

Отсюда становится ясно, что нужно использовать, чтобы сделать жизнь вражеским снайперам тяжелее и опаснее. Это, конечно, небольшой разведывательно-ударный беспилотный квадрокоптер.

Квадрокоптер с гранатой

Небольшой квадрокоптер, вроде того, что сейчас используется для видеосъемок, хорошо подходит к борьбе с вражескими снайперами. Можно использовать с небольшими переделками коммерческие модели, а можно разработать отдельную модификацию. Требования к нему такие.

Во-первых, радиус действия не более 1500 метров. Поскольку снайперы обычно работают на дистанции от 300 до 700 метров, то такого радиуса более чем достаточно. Даже если речь идет о снайпере с мощной, крупнокалиберной винтовкой, то и они обычно работают с 1000-1200 метров и выстрел свыше 1500 метров довольно редкий.

Во-вторых, грузоподъемность его должна быть не менее 1 кг, чтобы взять на борт камеры и тепловые датчики, а также оружие — ручную гранату типа Ф-1 или РГО. Если грузоподъемность будет большей, то это позволит увеличить боезапас до 2-4 гранат, с расширением тактического применения дрона.

Коптеры с такими возможностями весят 3-4 кг, и вместе со всем оборудованием укладываются в небольшой чемодан. Это весьма важное преимущество на поле боя, поскольку такой аппарат может использовать один человек, причем использовать на передовой линии, как можно ближе к позиции вражеского снайпера. Осмотрев следы работы снайпера, трупы убитых или следы пуль, такой специалист может тут же развернуть и запустить коптер, и отправить его на поиски.

Выбор именно ручной гранаты в качестве оружия дрона обусловлен несколькими причинами. Во-первых, гранаты есть в любых воюющих подразделениях, и оператор дрона может пополнить свой носимый запас. Во-вторых, пистолеты не годятся по причине необходимости точного прицеливания, а также дестабилизации полета дрона от отдачи. Граната предпочтительнее, поскольку ее можно сбросить так же, как пикирующий бомбардировщик бросает бомбу: аккуратно и точно. В-третьих, для человека взрыва ручной гранаты вполне достаточно, чтобы его убить или тяжело ранить, даже если он в бронежилете.

На дрон монтируется специальный зажим для гранаты, который может открываться в полете, освобождая гранату. Зажим должен захватывать предохранительный рычаг, поскольку кольцо перед вылетом надо будет выдернуть.

Итак, в операциях с антиснайперским коптером есть две основные боевые фазы, не считая вылета до точки начала поиска и возвращения к точке запуска. Фаза первая — поиск цели с помощью тепловых датчиков, камер видимого или инфракрасного диапазона, возможно, тепловизоров. Но все же, в целях экономии ресурсов дрона, целесообразно начинать поиск автоматически, и включать камеры только после того, как тепловые датчики найдут объекты, по размерам и температуре схожие с людьми. Оператор визуально оценивает и классифицирует цели, и если дрон нашел то, что нужно: крадущегося к позиции снайпера, дает ему команду на атаку.

Фаза вторая — атака. Лучше всего проводить с помощью автопилота. Дрон выходит на траекторию и скорость сброса гранаты с пикирования, затем открывается зажим и граната летит к цели. Дрон сразу после сброса гранаты переходит на максимальную скорость и в набор высоты, чтобы не попасть под осколки гранаты.

Гранату лучше всего бросать с высоты 30-35 метров. За три секунды до взрыва дрон на максимально скорости может уйти более чем на 60 метров от точки сброса и окажется на безопасном расстоянии. Для поражаемой цели уже не будет возможности укрыться от осколков взрывающейся сверху гранаты. Если гранаты не хватило, то оператор может передать координаты цели минометчикам или артиллеристам.

Тактические нюансы

Заметим, что такой антиснайперский коптер с гранатой позволяет существенно расширить и разнообразить тактические приемы борьбы с вражескими снайперами, по сравнению со всеми другими приборами. Вовсе не обязательно ждать, пока это снайпер уляжется на позиции и выстрелит.

Вариант первый. По получении донесений, что в определенном районе действуют снайперы противника, ведется патрулирующий поиск, просмотр всех мест, удобных для снайперских позиций (лучше, если оператором дрона будет снайпер же или специалист, прошедший обучение основам снайперского дела). Патрулирование можно вести в любое время, но лучше тогда, когда снайперу наиболее удобно выйти на позицию или вернуться с задания. Это утренние или вечерние часы с сумерками, для тепловых датчиков весьма благоприятные.

Если на коптер установить несколько мин ПФМ-1 (более известных как «лепесток»), а их можно подвесить 7-8 штук вместо одной гранаты, то возможна своего рода профилактика: минирование удобных для позиций снайперов мест.

После того, как вражеские снайперы познакомятся со своим новым противником, само по себе жужжание моторов коптера уже станет фактором, действующим им на нервы. Ввиду слишком большого риска попасть под удар, снайпера будут просто избегать районов, где действуют такие коптеры.

Вариант второй. Охота на конкретного снайпера, уже стрелявшего. Специалист осматривает следы работы вражеского снайпера, примерно определяет место, где могла быть его позиция, и отправляет коптер на его поиски. Время играет роль, если дрон запущен через несколько минут после выстрела вражеского снайпера, то есть очень хороший шанс захватить его врасплох при смене позиции или отходе. Далеко он не уйдет.

Вариант третий. Поиск с накрытием. Если снайпер действует с группой прикрытия, то весьма целесообразен поиск с поддержкой минометами или артиллерией. Коптер обнаружив группу, бросает гранату и отходит, а затем обнаруженная цель накрывается минометным залпом. В городских условиях, когда снайперы обычно выбирают позиции на крышах домов или на верхних этажах, лучше всего сразу прибегнуть к поиску с накрытием, поскольку сброс гранаты может быть невозможен. Дрон «просматривает» этажи, окна и заглядывает во внутренние помещения, цели в которых обрабатываются артиллерией, танками или пулеметами.

Помимо поисков снайперов, такой коптер с гранатой вообще годится для борьбы с самыми разными противниками, например, с корректировщиками и авианаводчиками, наблюдателями, пулеметными и минометными расчетами, замаскированными и молчащими огневыми точками, засадами. Такой коптер очень пригодился бы любому подразделению.

Дмитрий Верхотуров


Источник: https://topwar.ru/122579-kvadrokopter-protiv-snaypera.html  

Теги: спецназ , ВиВТ


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение