Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / New in the military / Articles
Su-57 hardly needs any additions
Material posted: Ponomarenko Oleg J.Publication date: 12-08-2019

Please do not be surprised that, despite the title, below the photograph of an American fighter F-22 Raptor with open internal weapons bays.

In the edition of "Independent military review" on 9 August 2019 published an article, "su-57: the quantity and quality. How many fifth generation fighters need Russian VKS" military observer TASS Viktor Litovkin.

A few days earlier, on 6 August, this material was also published on the website TASS. But I specifically point to the publication in the thematic publishing, specializing in military issues.

Overall, the article represents, using the wording of it, "listing the advantages of our multifunctional fighter of the fifth generation."

I would like to draw attention to the following portion of the article which, in my opinion, necessarily immediately raised questions from people interested in military aircraft, not to mention involved in it.

Here's a quote: "Another point – the speed of the aircraft. The su‑57 it is Mach 2.45, in nonafterburning flight – 2 Mach. This 2600 km/h. The F‑22‑2 – 25 Mach (2410 km/h), cruising Mach 1.82 (1982 km/h). However, ammunition is "American" can take on Board 370 kg more than our su‑57. It is 10 370 kg, our – 10 000 kg. But again, the "twenty-second" all missiles and bombs are placed on hangers, the "Dry" part of them may be inside the fuselage, which increases its stealth to enemy radar". (The article on the website TASS "maximum speed" of the F-22 is listed as "Mach 2.25", so the "NWO" you make a typo when specifying the values of the "Mach 25").

Second, the assertion that "twenty-second" all missiles and bombs are placed on hangers do not correspond to reality. This is what one of the many photos. Want to estimate the length of the main compartments, not to look for accurate data, can take into account that the length of the fighter is 18,80 m (data of the manufacturer - Lockheed Martin). Basic information United States air force aircraft indicate that the arms is 20-mm M61A2 Vulcan and up to eight missiles "air-air", placed in the inner compartments. At the same bomb load listed as up to 2,000 pounds – two 1000-pound or eight 250-pound guided air bombs. Even if we see no indication that a weapon of class "air-surface" is also placed in the inner compartments, it is logical to assume without reference to the "stealth" that such a small bomb load for the aircraft dimensions F-15 (competitor/potential enemy su-27, in comparison with which is focused in the development of "dry") and with engines with a maximum thrust of 15.8 tons each (accurate data Lockheed Martin – 15876 kg, but the calculation of the primary figures of 35,000 pounds; indicate in tn and kg as in the original) may be due to only limited space for internal weapons bays.

The first statement in the quote about the speed requires clarification, as may be perceived by the readers as what the su-57 cruising speed besforsazhny mode of operation of the engines of 2600 km/h, as before this figure indicated "...in nonafterburning flight – 2 Mach. This 2600 km/hour.". If for the F-22 stated she and the other values, we have to honestly specify for the su-57 the appropriate rate in 2178 km/h vs 1982 km/h the F-22. Thus, numbers are comparable, at least not so much distinguished, and the values of this comparison, how useful are they, like some other leave in the direction. By the way, the highest velocity values in the cited article is the maximum speed, not practically used production models. We should not forget that operating limitations less achieved maximum speeds. The source that I quoted in the part of the weapons the F-22, this speed is listed as "more than 1500 mph", that is more than 2410 km/h, which is indicated in the article. It is clear that it may not be much "over", but still.

It would not hurt also to note, when comparing these fighters that the prototype YF-22 first flew in 1990, but the F-22 in 1997, the time Difference is very significant.

In October 2018, I commented to the Federal news Agency a negative assessment of a separate publication from the Western media about the su-57, indicating that the "su-57 — a pretty good and interesting fighter in my opinion. ... the aircraft is extremely interesting layout and excellent handling characteristics. ... As a carrier, the aerodynamic platform of the su-57 is now at the top of world aircraft. This is the most interesting car available in the world today."

Stand by that in hopes of a successful fine-tuning and further evolution of the su-57, by analogy with the su-27 and its followers, but significant inaccuracies when compared with the best world samples, the overestimation of the virtues of his techniques have no practical value – the characteristics of competing equipment will not change. And so we have something to be proud of.

Oleg Ponomarenko


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Новое в военном деле / Статьи
Су-57 вряд ли нуждается в приписках
Материал разместил: Пономаренко Олег ЮрьевичДата публикации: 12-08-2019

Прошу не удивляться, что, несмотря на название заметки, ниже фотография американского истребителя F-22 Raptor с открытыми внутренними отсеками вооружения.

В издании «Независимое военное обозрение» 9 августа 2019 г. вышла статья «Су-57: количество и качество. Сколько истребителей пятого поколения необходимо российским ВКС» военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина.

Несколькими днями ранее, 6 августа, данный материал был также опубликован на сайте ТАСС. Но я специально указываю на публикацию в тематическом издании, специализирующемся на военной тематике.

В целом статья представляет собой, используя формулировку из нее же, «перечисление преимуществ и достоинств нашего многофункционального истребителя пятого поколения».

Хотелось бы обратить внимание на следующий фрагмент статьи, который, на мой взгляд, обязательно сразу же вызвал вопросы у людей, интересующихся боевой авиацией, не говоря уже о причастных к ней.

Вот цитата: «Еще один момент – скорость самолета. У Су‑57 она 2,45 маха, в бесфорсажном полете – 2 маха. Это 2600 км/час. У F‑22‑2 – 25 маха (2410 км/час), крейсерская – 1,82 маха (1982 км/час). Правда, боеприпасов «американец» может брать на борт на 370 кг больше, чем наш Су‑57. Он – 10 370 кг, наш – 10 000 кг. Но опять же у «двадцать второго» все ракеты и бомбы размещены на подвесках, у «Сухого» часть из них может находиться внутри фюзеляжа, что повышает его скрытность для радаров противника». (В статье на сайте ТАСС «максималка» F-22 указана как «2,25 маха», так что в «НВО» допущена опечатка при указании значения «25 маха»).

Второе утверждение  о том, что у «двадцать второго» все ракеты и бомбы размещены на подвесках, не соответствует действительности. Именно об этом одно из многочисленных фото. Желающие оценить длину основных отсеков, чтобы не искать точные данные, могут учесть, что длина истребителя составляет 18,80 м (данные производителя - Lockheed Martin). Базовая информация ВВС США о самолете содержит указание, что вооружение составляет 20-мм M61A2 Vulcan и до восьми ракет «воздух-воздух», размещаемых во внутренних отсеках. При этом бомбовая нагрузка указана как до 2000 фунтов – две 1000-фунтовые или восемь 250-фунтовых управляемых авиационных бомб. Даже если мы не видим указания на то, что оружие класса «воздух-поверхность» также размещается во внутренних отсеках, то логично предположить и без ссылок на «стелс», что столь незначительная бомбовая нагрузка для самолета размерности F-15 (конкурент/вероятный противник Су-27, на сравнение с которым ориентировались при разработке «сушки») и с двигателями с максимальной тягой 15,8 тн каждый (точные данные Lockheed Martin – 15876 кг, но это  расчет от первичной цифры в 35000 фунтов; указываю в тн и кг как в оригинале) может быть обусловлена только ограниченным пространством внутренних отсеков вооружения.

Первое заявление в цитате о скорости требует уточнения, так как может быть воспринято читателями как то, что у Су-57 крейсерская скорость в бесфорсажном режиме работы двигателей 2600 км/ч, так как перед этой цифрой указано «…в бесфорсажном полете – 2 маха. Это 2600 км/час.». Если уж для F-22 указана и та, и другая величины, то надо честно указать для Су-57 соответствующую скорость в 2178 км/ч против 1982 км/ч у F-22. Таким образом, цифры оказываются сопоставимыми, по крайней мере – не столько различающимися, а вопросы ценности такого сравнения, насколько они показательны, как и некоторые другие оставляем в стороне. Кстати, наибольшие значения скоростей в цитируемой статье  – это максимальные скорости, а не практически используемые серийными машинами. Не следует забывать, что эксплуатационные ограничения меньше достигнутых максимальных скоростей. В источнике, который я цитировал в части вооружения F-22, такая скорость указана как «свыше 1500 миль/ч», то есть свыше 2410 км/ч, которые как раз указаны в статье. Понятно, что может быть и не намного «свыше», но все же.

Не мешало бы также отметить, сравнивая эти истребители, что прототип YF-22 совершил  первый полет в 1990 г., а F-22 – в 1997 г. Разница во времени весьма значительная.

В октябре 2018 г. я комментировал для Федерального агентства новостей негативную оценку отдельного издания из числа западных СМИ относительно Су-57, указав, что «Су-57 — довольно удачный и интересный истребитель, на мой взгляд. … у самолета чрезвычайно интересная компоновочная схема и отличные пилотажные характеристики. … В качестве носителя, аэродинамической платформы Су-57 сейчас находится на вершине мировой авиатехники. Это самая интересная машина, имеющаяся в мире сегодня».

Остаюсь при этом мнении в надежде на успешную доводку и дальнейшую эволюцию Су-57, по аналогии с Су-27 и его последователями, но существенные неточности при сравнении с лучшими мировыми образцами, завышение достоинств своей техники не имеют практической ценности – характеристики конкурирующей техники от этого не изменятся. Нам и так есть, чем гордиться.

Олег Пономаренко


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение