Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / New in the military / Articles
In the digital age, the battlefield is everywhere
Material posted: Publication date: 31-07-2017
New world order means that China and Russia could undermine the military power of the West.

Developed by Northrop Grumman stealth bomber B-2 Spirit can not fail to impress. Unnoticed, he is able to fly thousands of miles and drop a thermonuclear bomb on any of the many goals on our planet. According to some government estimates, each one standing on the armament of the B-2 subject to the development cost of the U.S. air force worth $ 2.1 billion.

Countries that have money and technology to create something similar, a little bit. Reasons to use such weapons is also a bit (thank God). Accordingly, the United States retains predominance in fact, based on what their two main strategies of opposition — to nuclear weapons and precision missiles. However, although these technologies still need to withstand challenges by the powers-rivals, in our fast changing world they are no longer enough.

In the NATO countries a large part of defence spending still goes to an incredibly expensive metal boxes, able to travel, go by sea or to fly. However, as in many other parts of our digital world, military power is shifting rapidly from the realm of the visible to the invisible, from machinery to software, from atoms to bits. And this shift dramatically changes the situation associated with deploying forces — and in terms of cost and in terms of opportunities and in terms of vulnerabilities.

Compare the cost of B-2 with a negligibly small value of the terrorist or state-supported hacker is able to periodically plunge into the chaos of foreign banks, the transport infrastructure — or even democratic elections.

The US is partly recognized that the reality is changing. In 2014, they outlined the third strategy of opposition, declaring that America needs to maintain supremacy in the next generation technologies — such as robotics and artificial intelligence. The only country that is able to compete with America in these fields is China, actively pour money into them.

However, in the era of asymmetrical conflicts, the third strategy of the counterweight is able to cope only with a part of threats. In the virtual world there are very few rules of the game, the intentions and capabilities of the enemy is difficult to assess, but the real way to understand lose you or win, just not.

This opacity is very convenient for those who want to undermine the military power of the West. Apparently, China and Russia understand this new world disorder is much better than others — and can use vulnerabilities of the West.

Chinese strategists were among the first to map these new territories. In 1999, two officers of the people's liberation army of China has published a book called "Unlimited war" ("Unrestricted Warfare"). In their opinion, three essential "elements of any war"- namely, soldiers, weapons and battleground has now changed beyond recognition. Among the soldiers entered the hackers, financiers and terrorists. Weapons can be anything — civilian aircraft, browsers, computer viruses. Well, the battlefield is now "everywhere".

Russian strategists are also expanding their ideas about what a military force. In recent conflicts in Georgia and Ukraine, Moscow used the traditional methods of force. However, she also organized cyber attacks against both countries and against Estonia. In addition, she is accused of "hacking" the American presidential election.

In addition, it is expanding its operations disinformation KGB-style. Professor mark Galeotti (Mark Galeotti) calls it the "transformation of information into a weapon." According to Dmitry Kiselyov, Russian TV host and Kremlin propagandist, information warfare has become "the main type of warfare".

A former employee of rose Pentagon Brooks (Rosa Brooks) said that American forces not too suitable to resist the great variety of challenges. It offers to rethink the defense of the Western societies and the use of "soft power" and turn them into a collective national objectives. "Imagine a renewed public sector that is based on the idea of universal service - an America where every young man and every young woman a year or two to devote to work, strengthening national and global security," she writes.

While Donald trump continues to occupy the White house, these ideas are unrealistic. He is convinced that we need to spend more on old-fashioned military equipment. In addition, the Kremlin could hardly find some better U.S. President than this man, praising Vladimir Putin as a strong leader, not hurrying to support the collective security of NATO and accused the American press of spreading "false news".

In the context of so-called memetic wars, the Kremlin might consider that he's already won. However, the entourage of Mr. Putin early to rejoice. They should remember that the West is much less dependent on specific people and institutions than Russia. Now the U.S. Congress is pushing for the introduction against Moscow of tougher sanctions for its intervention in the presidential election.

Moreover, the internal opponents of the Russian President is also adopting new strategies. So this year, opposition leader Alexei Navalny has released a beautifully shot video on the alleged corruption of Prime Minister Dmitry Medvedev. In social networks, it was viewed almost 24 million times.

Despite all their practical skills, authoritarian States are rapidly losing their monopoly on the conversion of information into a weapon.

John Thornhill


Source: http://inosmi.ru/military/20170726/239900126.html

Tags: assessment , war , UK


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Новое в военном деле / Статьи
В цифровую эпоху поле битвы находится всюду
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 31-07-2017
Новый мировой порядок означает, что Китай и Россия могут подрывать военную мощь Запада.

Созданный компанией Northrop Grumman стелс-бомбардировщик B-2 Spirit не может не впечатлять. Он способен незамеченным пролететь тысячи миль и сбросить термоядерную бомбу на любую из множества целей на нашей планете. По некоторым оценкам правительства, каждый из стоящих на вооружении B-2 с учетом стоимости разработки стоил американским ВВС 2,1 миллиарда долларов.

Стран, у которых есть деньги и технологии, позволяющие создать нечто подобное, немного. Поводов использовать такие вооружения тоже немного (и слава Богу). Соответственно, США сохраняют преобладание в том, на чем основываются их две основные стратегии противовеса — в ядерном оружии и высокоточных ракетах. Однако, хотя эти технологии по-прежнему необходимы, чтобы противостоять вызовам со стороны держав-соперников, в нашем быстро меняющемся мире их больше не достаточно.

В странах НАТО большая часть оборонных расходов до сих пор идет на невероятно дорогие металлические коробки, умеющие ездить, ходить по морю или летать. Однако, как и во многих других частях нашего цифрового мира, военная мощь быстро смещается из области видимого в область невидимого, от техники к программному обеспечению, от атомов к битам. И это смещение кардинальным образом меняет все расклады, связанные с развертыванием сил — и в том, что касается стоимости, и в том, что касается возможностей, и в том, что касается уязвимых мест.

Сравните расходы на B-2 с пренебрежимо малой стоимостью террориста или поддерживаемого государством хакера, способного периодически повергать в хаос чужие банки, транспортную инфраструктуру — или даже демократические выборы.

США отчасти признали, что реальность меняется. В 2014 году они наметили контуры третьей стратегии противовеса, объявив, что Америка должна также сохранить превосходство в технологиях нового поколения — таких, как робототехника и искусственный интеллект. Единственная страна, которая способна соперничать с Америкой в этих областях, — это Китай, активно вливающий в них деньги.

Однако в эпоху асимметричных конфликтов третья стратегия противовеса способна справиться лишь с частью угроз. В виртуальном мире существует крайне мало правил игры, намерения и возможности противника трудно оценить, а реальных способов понять, проигрываешь ты или выигрываешь, просто нет.

Такая непрозрачность очень удобна для тех, кто хочет подорвать военную мощь Запада. Судя по всему, Китай и Россия понимают этот новый мировой беспорядок намного лучше прочих — и ловко умеют пользоваться уязвимыми местами Запада.

Китайские стратеги одними из первых начали составлять карту этих новых территорий. В 1999 году два офицера Народно-освободительной армии Китая опубликовали книгу под названием «Неограниченная война» («Unrestricted Warfare»). По их мнению, три необходимых "материальных элемента любой войны«- а именно солдаты, оружие и поле битвы- сейчас изменились до неузнаваемости. В число солдат вошли хакеры, финансисты и террористы. Оружием может стать что угодно — гражданские самолеты, браузеры, компьютерные вирусы. Ну а поле битвы теперь находится «всюду».

Российские стратеги также расширяют свои представления о том, что такое военная сила. В недавних конфликтах в Грузии и на Украине Москва использовала традиционные силовые методы. Однако она также организовала кибератаки, направленные против обеих стран и против Эстонии. Вдобавок ее обвиняют во «взломе» американских президентских выборов.

Кроме этого она расширяет свои дезинформационные операции в стиле КГБ. Профессор Марк Галеотти (Mark Galeotti) называет это «превращением информации в оружие». По словам Дмитрия Киселева, российского телеведущего и кремлевского пропагандиста, информационные войны стали «основным видом ведения войны».

Бывшая сотрудница Пентагона Роза Брукс (Rosa Brooks) считает, что американские вооруженные силы не слишком подходят для того, чтобы противостоять такому разнообразию вызовов. Она предлагает переосмыслить защиту западных обществ и применение «мягкой силы» и превратить их в коллективные национальные задачи. «Представьте себе обновленный государственный сектор, основанный на идее всеобщей службы,- Америку, в которой каждый молодой мужчина и каждая молодая женщина год или два посвящают работе, укрепляющей национальную и глобальную безопасность», — пишет она.

Пока Дональд Трамп продолжает занимать Белый дом, подобные идеи нереалистичны. Он убежден, что нужно больше тратить на старомодную военную технику. Кроме того, Кремль вряд ли мог бы найти более удобного президента США, чем этот человек, хвалящий Владимира Путина как сильного лидера, не торопящийся поддерживать коллективную безопасность НАТО и обвиняющий американскую прессу в распространении «фальшивых новостей».

В контексте так называемых меметических войн Кремль мог бы считать, что он уже победил. Однако окружению г-на Путина рано радоваться. Им стоит вспомнить о том, что Запад намного меньше зависит от конкретных людей и институтов, чем Россия. Сейчас Конгресс США проталкивает введение против Москвы более жестких санкций за ее вмешательство в президентские выборы.

Более того, внутренние противники российского президента также берут на вооружение новые стратегии. Так в этом году лидер оппозиции Алексей Навальный выпустил красиво снятое видео, посвященное предполагаемой коррумпированности премьер-министра Дмитрия Медведева. В социальных сетях его посмотрели почти 24 миллиона раз.

Несмотря на все свои практические навыки, авторитарные государства стремительно теряют свою монополию на превращение информации в оружие.

Джон Торнхилл


Источник: http://inosmi.ru/military/20170726/239900126.html 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение