Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / New in the military / Articles
The General staff spoke about the downed military for the 2018 world Cup drones
Material posted: Publication date: 17-02-2019
During the world Cup, the Russian military prevented 50 unauthorized flight of drones, a spokesman for the General staff, for the first time revealing details of operation and characteristics of suppression of complex UAV "Snare".

From "Umbrella" to "snare"

During the world Cup 2018 in Russia most effectively proved the means of suppression of unmanned aerial vehicles (UAVs) as "Snare", "beacon", "Pathfinder-9M", "Umbrella-1", "Umbrella-2" and "Shroud-WRC". On this forum "security and safety Technologies", said the Chairman of the scientific and technical Committee of the Department of building and development of a UAV of the General staff Colonel Andrey Cayman.

That military during the football championship will be to protect the Russian stadiums from drones including using complex "Snare", RBC reported with reference to its sources in may 2018. Description and characteristics of the experimental device "Snare" informed free no.

"What are the features of the use of, for example, produce "the Snare"? Tactics was kind of a dome coverage of the object in the action area. But in those places where this method prevented the operation of the radioservis, used pie coating objects," said Cayman. He also said that the range of intelligence of the control channels of the UAV complex "Snare" — 1 km, the range of suppression is 4 km range suppression (distortions) of satellite navigation systems (GLONASS/GPS) — 4 km. In practice, this allows you to create securable around a dome with a radius of 2 km, preventing access to the drones.

Data on other complexes a little. A means of suppression drones "Umbrella" made of the joint instrument Corporation (part of rostec). The complex provides protection of equipment from the American guided air missiles with semi-active laser and thermal imaging homing head of the type of Maverick, the American guided artillery projectiles of Copperhead type and is able to hide the equipment for the aerosol spray when the threat of an attack.

Electronic newspaper forum-msk.org calls the tool "the lighthouse" "a powerful broadcasting complex for the purpose of electronic warfare". The only mention of the complex "Pelena-WRC" was found on the procurement website. In September 2013, the Kaluga research radio engineering Institute posted an announcement about the purchase from a single supplier an integral part of research work "Shroud-WRC". The initial cost of purchase amounted to 1 million rubles means of combat drones "Pathfinder-9M" information in the public domain.

Currently, there is a surge of interest in means of combat unmanned aerial vehicles, both military and civilian, said the representative of the company "Russian high technologies" Ilya Korolkov. In addition to the military, in which many of their own developments, these systems are actively used and other law enforcement agencies, and security services for the protection of sports facilities, industrial enterprises, important and vulnerable civilian infrastructure, he said. "With regard to suppressants, mentioned by the representative of the General staff, it is mainly on abandoned mines that have not yet reached mass production. Many of them most likely are still being finalized," added Korol'kov.

Ten thousand soldiers against UAV

Well portable means, which were armed foot patrols of the special forces of various law enforcement agencies, said Cayman. According to him, it is about the means to counter the use of drones "Stupor", "Bagor", "Arrow-Eka", "Stiletto" and "Phantom" that looks like a long-barreled small arms.

Of these complexes revealed the appearance and characteristics only of "Stupor". Overall system length — 1.16 m, weight in working position — 5.5 kg. For the store "Spetstekh" stated that the cost of a portable unit makes 487 thousand.

During the world Cup have been prevented about 50 unauthorized flights of drones, 14 of them are devices such as Mavic, one — Inspire, four Phantom two quadcopter artisanal assemblies, the others of unknown type, said Cayman. In addition, were detained about 20 of drone operators, among whom were not only Russians, but also citizens of China, Mexico, USA, Serbia and Morocco.

"To understand the scale of effort on our part to ensure the safety of the world Cup to counter the UAV, will reveal the composition of the forces. Involved more than 10 thousand troops, a significant number of combat ships, air ships manned — aircraft — due to the fact that there was a very wide range of cities-participants," said Cayman.

The world Cup was held from June 14 to July 15, 2018 in 11 cities: Moscow, Kaliningrad, St. Petersburg, Nizhny Novgorod, Volgograd, Kazan, Samara, Saransk, Rostov-on-don, Sochi and Yekaterinburg. According to official data, the total matches of the championship was visited by over 3 million people.

Than common more dangerous

The General staff said that the most common in Russia copters Chinese production capacity up to 1 kg, with a flight time half an hour, usually equipped with optronic and navigation equipment. The Colonel showed some slides with the drones of the Chinese company DJI. These drones can fly in an Autonomous mode 5-7 km in half an hour, said an employee of the General staff.

"It is such devices available in the free market, in which case no identificireba neither the seller nor the purchaser. Their production and sale are not regulated," — said Cayman. According to him, the experience of the Russian armed forces in hot spots shows that the illegal armed groups and criminal gangs use these products. "They equip the drones with relief devices various ammunition," — said Cayman.

The UAV attacks on the Russian base in Syria

On the night of January 1, 2018, the base Hamim attacked eight drones. Two people were killed, was damaged four aircraft and two helicopters, blow up the ammunition depot. The defense Ministry confirmed the fact of the attack, but denied that the attack was carried out with the use of drones.

Another UAV attack occurred on the night of 6 January of the same year — the order of steel Hamim and the point of logistics of the Navy in Tartus. This was officially announced by the defense Ministry. The attack was used 13 drones, seven of them were destroyed by rocket-gun complexes "Carapace", and the rest of Russian specialists from the divisions of electronic warfare has been brought under control, claimed in the military.

Inna Sidorova


Source: https://www.rbc.ru/society/15/02/2019/5c6443d29a794763b29de10f

Tags: science , aviation


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Новое в военном деле / Статьи
В Генштабе рассказали о сбитых военными на ЧМ-2018 дронах
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 17-02-2019
За время чемпионата мира по футболу российские военные предотвратили 50 несанкционированных полетов дронов, сообщил представитель Генштаба, впервые раскрыв подробности работы и характеристик комплекса подавления БПЛА «Силок».

От «Зонта» до «Силка»

Во время чемпионата мира по футболу-2018 в России наиболее эффективно проявили себя такие средства подавления беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), как «Силок», «Маяк», «Следопыт-9м», «Зонт-1», «Зонт-2» и «Пелена​-ВКР». Об этом на форуме «Технологии безопасности» заявил председатель научно-технического комитета управления строительства и развития системы БПЛА Генштаба полковник Андрей Кайман.

О том, что военные во время футбольного первенства будут защищать российские стадионы от беспилотников в том числе с помощью комплекса «Силок», РБК сообщил со ссылкой на свои источники в мае 2018 года. Описание и характеристики экспериментального устройства «Силок» ранее в открытом доступе отсутствовали.

«Какие особенности использования, к примеру, изделия «Силок»? Тактика действий носила характер купольного покрытия объекта в зоне действий. Но в тех местах, где такой способ мешал работе систем радиосервиса, использовалось секторное покрытие объектов», — рассказал Кайман. Он также сообщил, что дальность разведки каналов управления БПЛА комплекса «Силок» — 1 км, дальность подавления — 4 км, дальность подавления (искажения) спутниковой радионавигационной системы (ГЛОНАСС/GPS) — 4 км. На практике это позволяет создать вокруг защищаемого объекта купол с радиусом 2 км, препятствующий доступу дронов.

Данных о других комплексах мало. Средство подавления дронов «Зонт» производится Объединенной приборостроительной корпорацией (входит в «Ростех»). Комплекс обеспечивает защиту техники от американских управляемых авиационных ракет с полуактивной лазерной и тепловизионной головкой самонаведения типа Maverick, американских управляемых артиллерийских снарядов типа Copperhead и способен скрыть технику под аэрозольной завесой при угрозе атаки.

Электронная газета forum-msk.org называет средство «Маяк» «мощным радиотрансляционным комплексом для целей радиоэлектронной борьбы». ​Единственное упоминание о комплексе «Пелена-ВКР» встречается на сайте госзакупок. В сентябре 2013 года Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт разместил объявление о закупке у единственного поставщика составной части научно-исследовательской работы «Пелена-ВКР». Начальная стоимость закупки составила 1 млн руб. О средстве борьбы с дронами «Следопыт-9м» информации в открытом доступе нет.

В настоящее время отмечается всплеск интереса к средствам борьбы с беспилотными летательными аппаратами, причем как в военном секторе, так и в гражданском, отметил представитель компании «Российские наукоемкие технологии» Илья Корольков. Кроме военных, у которых множество собственных разработок, такие системы активно применяют и другие силовые ведомства, а также службы безопасности для защиты спортивных сооружений, промышленных предприятий, важных и уязвимых объектов гражданской инфраструктуры, сказал эксперт. «Что касается средств подавления, упомянутых представителем Генштаба, то речь идет преимущественно о закрытых разработках, которые еще не вышли в массовое производство. Многие из них, скорее всего, находятся еще в стадии доработки», — добавил Корольков.

Десять тысяч бойцов против БПЛА

Хорошо себя проявили переносные средства, которыми были вооружены пешие патрули спецназа различных силовых ведомств, сообщил Кайман. По его словам, речь идет о средствах противодействия применению беспилотников «Ступор», «Багор», «Стрела-ЭКА», «Стилет» и «Фантом», внешне напоминающих длинноствольное стрелковое оружие.

Из перечисленных комплексов раскрыт внешний облик и характеристики только «Ступора». Общая длина системы — 1,16 м, масса в рабочем положении — 5,5 кг. На сайте магазина «Спецтех» указано, что стоимость переносного средства составляет 487 тыс. руб.

За время ЧМ было предотвращено около 50 несанкционированных полетов БПЛА, из них — 14 аппаратов типа Mavic, один — Inspire, четыре — Phantom, два коптера кустарной сборки, остальные — неустановленного типа, рассказал Кайман. Кроме того, были задержаны около 20 операторов дронов, среди которых были не только россияне, но и граждане Китая, Мексики, США, Сербии и Марокко.

«Чтобы понимать масштаб усилий с нашей стороны по обеспечению безопасности чемпионата мира в интересах противодействия БПЛА, раскрою состав сил. Привлекались свыше 10 тыс. военнослужащих, значительное количество боевых кораблей, воздушных пилотируемых судов — вертолетов и самолетов — из-за того, что была достаточно широкая номенклатура городов-участников», — сообщил Кайман.

Чемпионат мира по футболу проходил с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах: Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Казани, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. Согласно официальным данным, суммарно на матчах чемпионата побывали чуть более 3 млн человек.

Чем распространеннее, тем опаснее

В Генштабе рассказали, что наиболее распространены в России коптеры китайского производства грузоподъемностью до 1 кг, со временем полета полчаса-час, как правило, оснащенные оптико-электронным и навигационным оборудованием. Полковник показал несколько слайдов с дронами китайской компании DJI. Эти беспилотники могут осуществлять полет в автономном режиме на 5–7 км в течение получаса, добавил сотрудник Генштаба.

«Именно такие аппараты доступны в свободной продаже, в случае которой никак не идентифицируется ни продавец, ни приобретатель. Их производство и продажа никак не регулируются», — рассказал Кайман. По его словам, опыт российских вооруженных сил в горячих точках показывает, что незаконные вооруженные формирования и организованные преступные группировки используют именно эти изделия. «Они оснащают беспилотники устройствами сброса различных боеприпасов», — пояснил Кайман.​

Атаки БПЛА на российские базы в Сирии

В ночь на 1 января 2018 года авиабазу Хмеймим атаковали восемь дронов. Погибли два человека, были повреждены четыре самолета и два вертолета, взорван склад с боеприпасами. Минобороны факт атаки подтвердило, но отрицало, что атака была проведена с использованием дронов.

Другая атака БПЛА произошла в ночь на 6 января того же года — целями стали Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе. Об этом официально сообщило Минобороны. При атаке использовалось 13 беспилотников, семь из них были уничтожены ракетно-пушечными комплексами «Панцирь», остальные российским специалистам из подразделений радиоэлектронной борьбы удалось взять под контроль, утверждали в военном ведомстве.

Инна Сидоркова


Источник: https://www.rbc.ru/society/15/02/2019/5c6443d29a794763b29de10f 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение