
Наибольшего прогресса в этой области добились Соединенные Штаты.Поэтому в этой статье мы сначала обсудим понимание США проведения MDO, какие дополнительные национальные возможности у США уже есть и как они интегрированы в военные структуры. Мы продолжим статью обзором других стран НАТО в этом отношении и завершим размышлениями о том, как Вооруженные силы малых стран НАТО должны готовиться к будущим вызовам, которые несет с собой МДО.
Рисунок 1. Концептуальная разница в выполнении операций
Изменения в Вооруженных силах США
Мы начнем этот раздел с обсуждения термина MDO, затем рассмотрим изменения, происходящие в Вооруженных силах США, и закончим изменениями, происходящими на их совместном уровне. Термин MDO впервые был использован армией США в 2017 году с введением многодоменных боевых действий в качестве продолжения концепции концентрированного оружия в 21 веке. В этой публикации была выявлена необходимость изменения методов ведения войны, чтобы позволить армии США действовать во всех областях, которые хорошо адаптированы потенциальными противниками и усилены их военной мощью. Предполагается, что в будущих конфликтах будут использоваться различные средства воздействия на противника в электромагнитном, информационном и киберпространстве; также будут использоваться другие средства, такие как эффекторы космического базирования, экономические, юридические и политические инструменты давления.Конечно, все эти меры могут быть также введены в ответ на действия потенциальных противников США.
Отмечается, что своевременный и быстрый обмен данными между различными субъектами и штабами, действующими в МО, является ключом к успеху. Это может быть обеспечено выбором оптимальной архитектуры обмена данными. Необходимо создать гибкую структуру взаимодействия и оперативного управления, поскольку операции будут проводиться в динамичной среде и с ограниченными ресурсами.
Разрабатываемые в настоящее время разведывательные системы для выявления и отслеживания целей в глубине поля боя получат дальнейшее развитие, равно как и средства уничтожения целей, которые станут более точными и смогут поражать цель с еще большего расстояния. Разведывательные системы будут интегрированы в единую сеть, которая позволит получать информацию от различных датчиков, беспилотных разведывательных платформ, наземных, морских, воздушных подразделений и спутников в космосе.
В публикации подчеркивается, что успешное проведение MDO требует не только военного компонента США и возможностей партнеров, но и других средств, доступных правительству в целом, для содействия решению военных проблем. Разработанная концепция подробно описывает возможные действия сил противника и собственные приоритеты для развития потенциала в рамках подготовки и реализации MDO в 2025-2040 годах.
Большая часть концептуальных размышлений, выраженных как в вышеупомянутой публикации, так и в других публикациях, в настоящее время применяется на практике армией США.В докладе Конгрессу, опубликованном в ноябре 2021 года, упоминается, что будут созданы пять целевых групп MDO (рисунок 2). Интересно, что две из них уже полностью функционируют. Первая из них базируется в американском штате Вашингтон и отвечает за операции в Тихом океане, в то время как вторая базируется в Висбадене, Германия, и отвечает за поддержку операций на европейском и африканском континентах.
Рисунок 2. Общая структура целевой группы МОО
Предполагается, что оперативная группа MDO останется под командованием и контролем командующего театром военных действий, например, командования сухопутных войск США в Европе и Африке. Однако, спускаясь по уровням корпус-дивизия-бригада, часть потенциала оперативной группы MDO, имеющейся на театре, может быть выделена для поддержки определенных этапов операций. Кроме того, некоторые воинские подразделения имеют собственные оригинальные подразделения боевой поддержки и поддержки боевой службы, которые обладают передовыми техническими возможностями для ведения радиоэлектронной борьбы. Кроме того, национальные или международные возможности киберзащиты могут быть включены на уровне корпуса, а элементы радиоэлектронной борьбы могут быть приданы на уровне дивизии.B штаб-квартире бригады может быть предоставлен доступ ко всем разведданным, полученным доступными средствами.
На уровне объединенных сил США ведутся разговоры о необходимости обмена информацией и укрепления существующих и создания новых возможностей. В настоящее время разрабатывается существующая инициатива по обмену информацией между армией и военно-воздушными силами США (Объединенный объединенный универсальный C2 (CJADC2)). Ожидается, что инициатива приведет к разработке функционирующей системы обмена данными для обмена большими объемами данных во время MDO. Тем временем в США были созданы Космические силы. за последние несколько лет были разработаны новые средства киберзащиты, например, 915-й батальон кибервойны. Были установлены приоритеты для будущих приобретений, которые будут последовательно укреплять или наращивать новый потенциал, необходимый для выполнения MDO. Планируется усилить возможности разведывательных/кибернетических боевых подразделений и увеличить количество систем ПВО средней дальности и артиллерийских систем большой дальности.
Подводя итог, американские военные предпринимают очень большие шаги к внедрению в практику нового способа ведения боевых действий. Это отражается в медленном и неуклонном осуществлении структурных реформ, подготовке концептуальных документов, приобретении новых вооружений и техники и обучении войск.
Амбиции и инициативы других стран НАТО
Рисунок 3.Предлагаемая структура 1-го германо-нидерландского корпуса
Между тем, другие страны НАТО не публикуют свои планы о том, как они будут готовиться к изменению режима ведения войны и какие конкретные меры будут приняты. Интересно, что в 2020 году Министерство обороны Эстонии подписало соглашение с Будущим командованием США о создании совместной рабочей группы для разработки решений и экспериментов в области киберзащиты и обмена данными. Вполне вероятно, что некоторые из результатов будут реализованы позже силами США и НАТО[4].
Концепции, разработанные в США, как представляется, частично передаются другим странам, но никто не спешит проявлять такую инициативу. Страны предпочитают ждать, пока будет разработана, протестирована общая система НАТО или США (возможно, CJADC2), а затем, как ожидается, присоединятся. Некоторые страны осуществляют структурные изменения, создавая отдельные штабы в своих вооруженных силах, что может способствовать лучшему обмену информацией и более скоординированному планированию операций между различными военными средами.
Подготовка к MDO в малых странах НАТО
Страны хорошо понимают, что внедрение MDO является проблемой, которую необходимо преодолеть. Малым государствам, являющимся членами НАТО, легче подготовиться к этим изменениям, поскольку НАТО в настоящее время пытается унифицировать позиции стран по МДО, однако это не ограничивает способность страны последовательно готовиться к изменениям, предпринимая некоторые действия, перечисленные ниже.
Было бы целесообразно разделить подготовку на несколько этапов. На первом этапе необходимо провести обзор ресурсов в рамках национальных систем обороны, чтобы определить и оптимизировать возможности, необходимые для выполнения MDO, и попытаться как можно скорее включить их в военные учения. Одним из примеров могут служить элементы киберзащиты. Это позволило бы командирам понять потенциал назначенных элементов, в данном случае киберзащиты, а специалисты по кибербезопасности осознали бы их важность при проведении военных операций. То же самое можно было бы сделать с помощью разведывательных служб воздушного или космического базирования, которыми обычно управляют военные подразделения или подрядчики. В обучении также должны участвовать представители компаний, предоставляющих такие услуги.
На втором этапе необходимо обеспечить более интенсивное сотрудничество между различными видами служб в Вооруженных силах, но также должны быть задействованы другие субъекты, которые будут действовать в рамках общей обороны страны. Очень важно, чтобы как можно больше сотрудников знали о важности своевременного обмена информацией во время конфликта. Участие этих субъектов в совместных учениях или других мероприятиях позволит им понять специфику будущей операции и особенности других элементов. Для углубления понимания MDO было бы также целесообразно направить некоторых офицеров или сержантов в учебные заведения других военных служб. На курсах, организуемых на высших военно-штабных курсах, необходимо уделять повышенное внимание важности предмета MDO.
В-третьих, необходимо принять решения об архитектуре обмена данными. Это решение может быть принято совместно с союзниками по НАТО или индивидуально, если поиск технических решений в Альянсе занимает слишком много времени. Скорее всего, страны НАТО выберут американскую информационную систему CJADC2. С помощью этого решения необходимо будет последовательно и целенаправленно устанавливать датчики в военную технику, имеющуюся в распоряжении Вооруженных сил. Это позволило бы объединить имеющиеся данные в единое информационное пространство и обеспечить оптимальное использование оборудования. Кроме того, данные будут предоставлены другим странам НАТО во время конфликта, что улучшит оперативную совместимость и сделает общую операцию успешной. Важно отметить, что сегодня на рынке существует множество коммерческих решений, которые позволяют интегрировать датчики, системы управления огнем и принятия решений и эффекторы. На данном этапе рекомендуется, чтобы представители Вооруженных Сил проявили интерес к испытаниям подсистемы CJADC2, организованным Вооруженными силами США, например, США. Армия проверяет конвергенцию проекта, ВМС – превышение проекта, ВВС – усовершенствованную систему управления боем.
Кроме того, новое оружие, датчики и эффекторы должны иметь возможность обмениваться данными через единую систему обмена данными. С этой целью необходимо пересмотреть Каталог возможностей Вооруженных сил и требования к недавно приобретенным системам вооружений. В будущем число разведывательных возможностей будет расширяться по мере приобретения большего количества беспилотных летательных аппаратов и спутников или стратосферных платформ. Системы обмена данными и дополнительные датчики будут последовательно устанавливаться в устаревших системах.
Наконец, необходимо обновить публикации доктрины, обеспечить подготовку персонала и расширить осведомленность об эффективности MDO. Конечно, упомянутые этапы могут пересекаться и проходить параллельно.
Если возникнет необходимость, представители национальной оборонной промышленности, науки и бизнеса должны быть вовлечены в эту трансформацию для разработки определенных национальных решений, которые позволят Вооруженным силам добиться успеха в будущем.
Donatas Palavenis
Источник: https://colonelcassad.livejournal.com/7963589.html
- 21-06-2021В Башкирии участились попытки вербовки молодежи экстремистами
- 07-06-2021Город крылатых ракет
- 24-05-2021Американские технологические компании пересматривают отношения с армией США
- 18-05-2021Программы НАТО по информационной и кибербезопасности
- 11-05-2021Немецкие генералы в советском плену
- 29-05-2012Наркотики на службе Третьего Рейха
- 12-09-2010Многие эксперты считают танк Меркава лучшим основным боевым танком в мире
- 12-09-2010Министр обороны ФРГ представил проект масштабной реформы вооруженных сил
- 21-04-2001К вопросу о войне в четвертой сфере
- 11-10-2010Иран вооружился экранопланами