Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / New in the military / Articles
Britain and its armed forces: the desire to conform to the realities
Material posted: -Publication date: 15-11-2011

Lately in the media resumed discussion on the ability of UK armed forces to conduct effective military operations in the conditions of modern military conflicts. The positions of the experts observed two opposite approaches: from harsh criticism of the armed forces of great Britain and stating their inadequacy to the contemporary reality, to recognition of their high level of development as a kind of role model in the construction of armies of other countries.

Seeing no reason to take one side or another in disputes, we note several important points.

In the first place. Sun the UK has one indisputable advantage: they involved significant numbers of troops in almost all NATO operations in various hot spots of the world. And thus gain combat experience, which can not boast of many other countries. In this regard, it is appropriate to recall the dictum that the army, which for twenty years with no one to fight, loses fighting properties and is transformed into the bureaucratic structure of peace time, from what the British military is insured under modern conditions. Of course, the existing problems and disadvantages have an impact on the combat potential and effectiveness of armed forces, but in any case sun allow the UK to be minimally adequate level, which is defined for them by the leadership of the state and of NATO.

Secondly. The UK armed forces are developing in terms of the contradictions between the realities of the world, demanding new approaches in the field of military security on the one hand and the negative impact of the global financial and economic crisis on the other. This led to the fact that recently came to power the coalition government has embarked on the reduction of budget expenditures, the reform of all ministries and agencies, including the military, as well as tight control over efficiency of expenditure of resources in the military sphere. Sun UK identified tight time frame to conduct the reform in a significant reduction in their numbers.

Thirdly, the UK is considering the issues of its national security in the context of collective security system, primarily in the framework of NATO. That allows it to always count on the support of the bloc partners in the event of various crises. In turn, this allows you to have a relatively small number of armed forces of the country in peacetime.

Below are impressions from a recent trip author in the UK and explore its armed forces. In the annexes to the article, the data from primary sources on the status and prospects of the armed forces of the United Kingdom.

1. General impressions about the country

There is no sense to describe their own numerous experience of visiting historical and other famous places of London and its environs, as at the relevant sites on the Internet and in the brochures of travel agencies is made more colorful and informative. Will advise only to those who love to travel, to include in your travel plan a visit to the UK, as it is better to see for yourself.

But some personal observations deserve to share with readers. First of all, the UK, like any country in the world, and today it has a number of problems. Numerous signs on the houses of the streets of London "for Sale" or "for rent" are reminiscent of the recent world financial and economic crisis. And the government is very much concerned with the problem how to reduce the expenditure side of the budget, which led to significant reductions in government agencies, including the armed forces.

Also indigenous Brits are very concerned about the continuous flow of migrants from countries of the so-called "third world". On the streets their numbers becomes very noticeable, and entire areas of the capital and other cities in the majority of the already settled immigrants from other countries. This means the increasing problems of unemployment, crime, social security, etc.

The above, of course, affects the relationship between people and at the household level. In this regard, the memory is still not erased the episode, when upon arrival at one of the capital's airports employee, carrying out passport control, rude tone asked my colleague "Why are you here and what are you doing here?". It was strange to hear, as mentioned before that the clerk may examine the service passport of the guest and to read that he was dealing with an official representative of the government of another country. But instead, he demonstrated his contempt for a foreign citizen... And just a question, if we're rushing to voluntary cancel unilaterally the visa regime for EU countries?

Favorable impression on the guests of great Britain produces the careful attitude of the British to their history and traditions. Central streets of the city are staggering with an abundance of monuments and preserve historic places. We probably to some extent should learn from the British tolerance to the different historical events and figures.

At the household level struck by law-abiding citizens. This is clearly seen on their compliance with the rules of the road. Though, probably, when the level of traffic control in the form of video cameras at every step and the high fees amazing this is nothing.

Despite the fact that London is one of the business capitals of the world, among the successful and wealthy people don't show their level of income and security. One of the characteristic manifestations of this is the vast majority of inexpensive small cars on the streets and a limited number of vehicles of luxury brands. For all the time managed to see only one SUV with the calling tuning, loud music and annoying style of riding, and that it was the Russian room. But a lot of people in the capital prefer to travel on bikes, the benefit of Parking spaces are provided for them in sufficient quantity. Given the traffic jams on the roads, very likely to get to work faster by bike than by car.

Opposite the Parliament building in the Park at the foot of the monument to Winston Churchill the tent camp of protesters who oppose the war in Afghanistan and calling the soldiers back home. During our visit they were joined protesters against the undeclared war against Libya. Similar actions were observed and in front of the Ministry of defence of the United Kingdom.

2. Army

To some extent the UK armed forces are experiencing problems similar to armies in the former Soviet Union. Last year's elections and came to power in the Parliament, the new political power today pursues a policy of speedy liquidation of consequences of the global crisis. To reduce the burden on the budget decided to reduce defense spending and reduce the size of the armed forces. Moreover, the event reductions are implemented rapidly.

Currently, the UK armed forces are at the stage of significant transformations with the aim to acquire new capabilities, which are due to recently adopted an updated "national security Strategy of the United Kingdom" and the results of the Strategic review of defense and security."

An important component of the changes will be significant cuts that will be among the military staff of 17 000 people (including the Royal Navy - 5 000 people, the army - 7,000, the Royal air force - 5 000) and among the civil - 25 000 people for the period until 2015.

The British during the communication with us has drawn attention to the strategic context of change and transformation. First of all, terrorism (both international and in connection with the situation in Northern Ireland); the continuously changing nature of modern conflicts; the growth trends in the world towards multi-polarity; the modern scientific and technological innovations, social and demographic trends, as well as climate change and limited natural resources. Accordingly, the response to the new challenges the British see in achieving two major and interrelated strategic objectives: "Safe and protected by UK and building a stable peace".

While the army will be transformed how to execute traditional tasks (e.g., protection of territory and the Falkland Islands) and in the direction of the creation of specialized forces of light for short interventions" and "multipurpose forces for large complex interventions or long-term stabilization operations." It is planned that in 2020 they will include up to 5 multi-purpose brigades and 16th assault airborne brigade. Is expected to decrease by about 1/3 heavy armor with the simultaneous acquisition of specialized and conventional models of military vehicles on the "future forces". The number of land forces will be approximately 95 000 people in 2015 and about 94 000 in the period up to 2020.

On air force will be the responsibility of tasks of air defense of Britain, the Falkland Islands and forces involved in operations; implementation of a credible and efficient air presence; developing their expeditionary capabilities, including strategic and tactical air transport; reconnaissance, etc.
The based aircraft fleet will be multirole Typhoon fighters and assault fighters, transport aircraft C-17, A-400M, Airbus A330, helicopters "Chinook", "Puma", "Merlin", aircraft reconnaissance and control E-3D, "Rivet Joint", unmanned aerial vehicles. The number of air force will be approximately 33,000 employees in 2015 and about 31500 for the period up to 2020.

Naval forces will protect the sea borders of the UK and the overseas territories, nuclear deterrence at sea, the presence in priority regions. The basis of their strike force will be aircraft carriers and submarines (PL) with missiles to destroy ground targets. Operational and it is planned to have one carrier in a state of operational readiness and a single carrier to build up strength, 4 nuclear SUBMARINES "Vanguard" and 7 atomic SUBMARINE "Astute", 19 destroyers/frigates, 14 minesweepers, supply vessels, etc. the Number of personnel will amount to approximately 30 000 people by 2015 and 29 000 people until 2020.

3. Examples worthy of attention

Despite the openness of the host country, it was hard for us to judge the current real level of combat readiness of the armed forces of the United Kingdom. But some of its elements were visible to the naked eye. In particular, a matter of respect of the fact that virtually every officer with whom we had to begovat, was behind on a number of missions abroad in "hot spots": Afghanistan, Iraq, Cyprus, the Balkans, etc. And it already means a lot to the army maintained and passed on military traditions and military experience. Moreover, the few officers, mostly young, who have not had a chance to become the participant of military operations, talked about it and dejectedly in their voice could be heard notes of genuine regret. For example, among others, our delegation was accompanied by two female officers. They both suggested that I wanted to serve in Afghanistan or other missions as they internally feel uncomfortable among colleagues who has already been there.

We were able to repeatedly observe these or other examples of practical implementation issues of creation of proper conditions for service and life of servicemen and members of their families, especially in terms of social welfare. On the territory of those military camps, where we happened to be struck by the abundance of objects of housing and social infrastructure. First of all, this is a residential building with apartments, dormitories, clubs (who perform in our understanding of the function of officers ' meetings), sports facilities, etc.

It is logical to assume that the main material criterion of the level of social security for the British soldier is the level of remuneration. Much to ask on such a sensitive topic was uncomfortable, but managed to learn that, for example, the commander of an artillery battery receives annually about 50 thousand pounds. This is roughly comparable to the wages of American troops. During his stay in foreign missions oplachivaetsya allowances to the extent that allows, for example, after 6 months tour in Afghanistan to buy a new car or make another major purchase. At the time of military service relies for housing. Given that it is not always consistent with accepted UK standards of comfort, there is the opportunity to rent housing on their own, and the military takes part in the payment. But it should be noted that at the time of his discharge the soldier must take care of where and how he will live, removing the straps.

Particularly noteworthy are accepted in the armed forces of the UK standards of work with the military, especially "contractors". For example, in the 19th regiment Royal artillery, numbering just over 600 people, several staffing agencies provide assistance to commanders in matters of what we have called moral-psychological support and personnel training for military service. Among them: the chaplain; the unit responsible for professional growth of personnel (including them allows the passage of various education programs); the office responsible for the moral well-being (for English military terminology). The latter deserves special attention. First of all, it leads, as a rule, people at Mature age and with considerable life experience. He has assistants in the ranks of officer, Sergeant and civilian employee. Common efforts together with their colleagues directly from the departments they monitor the situation in the team and contribute to the fact that it contributed to solving part of the task.

About the volume of their load evidenced by the numbers: about 40% of soldiers are married. About ten people in the shelf – divorced and alone raising children. Approximately the same number of families in which both spouses are military personnel. This means a number of important aspects in the work. Primarily, the regiment was preparing for a rotation to Afghanistan. Accordingly, in the families of the soldiers of the regiment was at that time not the most joyous situation that demanded the displacement of certain emphases in the work of helping and supporting families.

The second important problem stems from the fact that in the armed forces of the United Kingdom can serve the citizens of the countries of the British Commonwealth. It's kind of a "loophole" for the legal recruitment of foreigners, as British youth is not much to aspire to serve in low-paid positions of soldiers and sergeants, at the same time while having a more than real possibility to visit the "hot spots". At the same time, for foreigners applying for military service is advantageous because you can obtain UK citizenship for themselves and their families. But for professionals working with staff this is a significant load, as they promote the issues of moving the families of its military personnel from other countries to England and their placement. And the struggle with immigration and other bureaucratic structures takes a lot of time and nerves.

Of course, in one publication it is hard to cover all aspects of the operations of the army of a foreign state. But in any case, the experience of others is always valuable to us in the choice of directions of development of own armed forces.

Tags: NATO


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Новое в военном деле / Статьи
Великобритания и ее вооруженные силы: стремление соответствовать реалиям
Материал разместил: -Дата публикации: 15-11-2011

В последнее время на страницах СМИ возобновилась дискуссия на тему способности вооруженных сил Великобритании вести эффективные военные действия в условиях современных военных конфликтов. В позициях экспертов наблюдаются два противоположных подхода: от жесткой критики ВС Великобритании и констатации их неадекватности современным реалиям, до признания их высокого уровня развития в качестве своеобразного образца для подражания при строительстве армий других стран.

Не видя причин принимать ту или иную сторону в спорах, заметим несколько важных моментов.

Во-первых. ВС Великобритании имеют одно неоспоримое преимущество: они принимают участие значительными контингентами войск практически во всех операциях НАТО в различных «горячих точках» мира. И приобретают при этом боевой опыт, которым не могут похвастаться многие другие страны. В этой связи уместно вспомнить изречение, что армия, которая двадцать лет ни с кем не воюет, теряет боевые свойства и превращается в бюрократическую структуру мирного времени, от чего английские военные застрахованы в современных условиях. Безусловно, имеющиеся проблемы и недостатки оказывают влияние на боевой потенциал и эффективность применения ВС, но в любом случае позволяют ВС Великобритании находиться на том минимально достаточном уровне, который определен для них руководством государства и блока НАТО.

Во-вторых. ВС Великобритании развиваются в условиях противоречий между реалиями окружающего мира, требующих новых подходов в сфере военной безопасности с одной стороны и негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса с другой. Это привело к тому, что пришедшее недавно к власти коалиционное правительство взяло курс на сокращение расходов бюджета, реформу всех министерств и ведомств, в том числе и военного, а также жесткий контроль за эффективностью расходования ресурсов в военной сфере. ВС Великобритании были определены жесткие временные рамки на проведение реформирования в условиях заметного сокращения их численности. 

В-третьих, Великобритания рассматривает вопросы своей национальной безопасности в контексте коллективных систем безопасности, прежде всего в рамках НАТО. Что позволяет ей всегда рассчитывать на помощь партнеров по блоку в случае различных кризисных ситуаций. В свою очередь, это позволяет иметь относительно небольшую численность ВС страны в условиях мирного времени.

Ниже приведены впечатления от недавней поездки автора в Великобританию и знакомства с ее вооруженными силами. В приложениях к статье приведены данные из первоисточников о состоянии и перспективах ВС Великобритании.

1. Общие впечатления о стране

Нет смысла описывать собственные многочисленные впечатления от посещения исторических и других известных мест Лондона и его окрестностей, так как на соответствующих сайтах в Интернете и в рекламных буклетах туристических агентств это сделано более красочно и информативнее. Посоветую лишь тем, кто любит путешествовать, включить в свой план поездок посещение Великобритании, так как все это лучше  увидеть самому.

Но некоторые личные наблюдения заслуживают, чтобы поделиться с читателями. Прежде всего, Великобритания, как и любая страна мира, на сегодняшний день имеет целый ряд проблем. Многочисленные вывески на домах лондонских улиц «Продается» или «Сдается в аренду» напоминают о недавнем мировом финансово-экономическом кризисе. А правительство страны очень сильно озабочено проблемой, как уменьшить расходную часть бюджета, что привело к существенным сокращениям в госструктурах, в т.ч. и в вооруженных силах.

Также коренных британцев очень волнует непрерывный поток мигрантов из стран т.н. «третьего мира». На улицах их многочисленность становится очень заметной, а целые районы столицы и других городов в своем большинстве уже заселены выходцами из других стран. А это означает рост проблем безработицы, преступности, социального обеспечения и т.п.

Вышесказанное, безусловно, влияет на отношения между людьми и на бытовом уровне. В этой связи в памяти до сих пор не стерся эпизод, когда по прилету в один из столичных аэропортов служащий, осуществляющий паспортный контроль, грубым тоном спросил у моего коллеги «Почему вы здесь и что вы здесь делаете?». Это было слышать странно, так как перед этим упомянутый клерк мог изучить служебный паспорт гостя и прочитать, что имеет дело с официальным представителем госструктуры другой страны. Но вместо этого он продемонстрировал свое пренебрежение к иностранному гражданину… И сразу возник вопрос, не спешим ли мы с добровольной отменой в одностороннем порядке визового режима для стран Евросоюза?

Благоприятное впечатление на гостей Великобритании производит бережное отношение англичан к своей истории и традициям. Центральные улицы города просто поражают обилием памятников и сохраняемых исторических мест. Нам, наверное, в какой-то мере следует поучиться у англичан терпимости к тем или иным историческим событиям и фигурам.

На бытовом уровне бросилась в глаза законопослушность граждан. Это хорошо заметно на соблюдении ими правил дорожного движения. Хотя, наверное, при их уровне дорожного контроля в виде видеокамер на каждом шагу и высоких штрафах, удивительного в этом ничего нет.

Несмотря на то, что Лондон является одной из деловых столиц мира, среди успешных и состоятельных людей не принято показывать уровень своих доходов и обеспеченность. Одним из характерных проявлений этого является подавляющее большинство недорогих малолитражных автомобилей на улицах и ограниченное количество машин дорогих марок. За все время удалось увидеть лишь один внедорожник с вызывающим тюнингом, громкой музыкой и некорректным стилем езды, да и то на нем оказались российские номера. Зато очень много жителей столицы предпочитают перемещаться на велосипедах, благо парковочные места для них предусмотрены в достаточном количестве. Учитывая пробки на дорогах, очень даже вероятно добраться на работу быстрее на велосипеде, чем на автомобиле.

Напротив здания парламента в сквере у подножия памятника Уинстону Черчиллю разбит палаточный лагерь пикетчиков, выступающих против войны в Афганистане и призывающих вернуть солдат домой. Во время нашего визита к ним прибавились митингующие против необъявленной войны в отношении Ливии. Аналогичные акции довелось наблюдать и у здания министерства обороны Великобритании.

2. Армия

В какой-то мере вооруженные силы Великобритании переживают проблемы, аналогичные армиям на постсоветском пространстве. Выборы прошлого года и пришедшая к власти в парламенте новая политическая сила сегодня реализует политику скорейшей ликвидации последствий мирового кризиса. Для сокращения нагрузки на бюджет  принято решение уменьшить уровень расходов на оборону и сократить численность вооруженных сил. Причем мероприятия сокращений реализуются высокими темпами.

В настоящее время ВС Великобритании находятся на этапе существенных преобразований с целью приобретения новых возможностей, которые обусловлены недавно принятой обновленной «Стратегией национальной безопасности Великобритании» и результатами «Стратегического обзора обороны и безопасности».

Важной составляющей изменений станут значительные сокращения, которые будут составлять среди военнослужащих -  17 000 чел. (в т.ч. Королевские ВМС - 5 000 человек, Сухопутные войска - 7 000 человек, Королевские ВВС - 5 000 чел.) и среди гражданских - 25 000 чел. на период до 2015 года.

Британцы во время общения с нами обращали внимание на стратегический контекст изменений и преобразований. Прежде всего, это терроризм (как международный, так и в связи с ситуацией в Северной Ирландии); непрерывно изменяющаяся природа современных конфликтов; рост в мире тенденций к многополярности; современные научные и технологические инновации, социальные и демографические тенденции, а также изменение климата и ограниченные природные ресурсы. Соответственно, ответ на новые вызовы британцы видят в достижении двух основных и взаимосвязанных стратегических целей: «Безопасная и защищенная Великобритания» и «Формирование стабильного мира».

При этом сухопутные войска будут трансформироваться как для выполнения традиционных задач (например, защиты территории государства и Фолклендских островов), так и в направлении создания «легких специализированных сил для коротких интервенций» и «многоцелевых сил для больших сложных интервенций или длительных стабилизационных операций». Планируется, что на 2020 год они будут включать до 5-ти многоцелевых бригад и 16-ю штурмовую воздушно-десантную бригаду. Ожидается уменьшение примерно на 1/3 тяжелой бронетехники с одновременным приобретением специализированных и обычных моделей боевых машин по «Программе будущих сил». Численность сухопутных войск будет составлять примерно 95 000 человек в 2015 году и около 94 000 в период до 2020 года.

На военно-воздушные силы будут возлагаться задачи воздушной обороны Великобритании, Фолклендских островов и сил, участвующих в операциях; осуществление авторитетного и боеспособного воздушного присутствия; развития своих экспедиционных возможностей, включая стратегические и тактические перевозки воздухом; ведения разведки и т.д.
Основой авиационного парка будут многоцелевые истребители "Тайфун" и штурмовые истребители, транспортные самолеты C-17, A-400M, «Airbus» A330, вертолеты «Chinook», «Puma», «Merlin», самолеты разведки и управления E-3D, «Rivet Joint», беспилотные летательные аппараты. Численность ВВС будет составлять примерно 33000 человек в 2015 году и около 31500 на период до 2020 года.

Военно-морские силы будут обеспечивать защиту морских границ Великобритании и заморских территорий, ядерное сдерживание на море, присутствие в приоритетных регионах. Основу их ударной силы будут составлять авианосцы и подводные лодки (ПЛ) с ракетами для поражения наземных целей. В боевом составе планируется иметь один авианосец в состоянии оперативной готовности и один авианосец для наращивания сил, 4 атомные ПЛ «Vanguard» и 7 атомных ПЛ «Astute», 19 эсминцев/фрегатов, 14 минных тральщиков, суда обеспечения и т.д. Численность личного состава составит приблизительно 30 000 человек к 2015 году и 29 000 чел. до 2020 года.

3. Примеры, достойные внимания

Несмотря на определенную открытость принимающей стороны, нам было тяжело судить о нынешнем реальном уровне боеспособности вооруженных сил Великобритании. Но отдельные ее элементы были видны невооруженным глазом. В частности, вызывает уважение тот факт, что практически каждый офицер, с кем приходилось бедовать, имел за плечами по ряду миссий за границу в «горячие точки»: в Афганистан, Ирак, Кипр, на Балканы и т.п. А это уже очень многое значит для того, чтобы в армии поддерживались и передавались боевые традиции и боевой опыт. Более того, те немногочисленные офицеры, в основном молодые, которым еще не довелось стать участником боевых действий, говорили об этом удрученно и в их голосе слышались нотки искреннего сожаления. Для примера, помимо других, нашу делегацию сопровождали две женщины-офицера. Обе они высказали мысль, что хотят служить в Афганистане или других миссиях, так как они внутренне ощущают себя неуютно среди коллег, которые там уже побывали.

Нам удалось неоднократно наблюдать те или иные примеры практической реализации вопросов создания надлежащих условий для службы и жизни военнослужащих и членов их семей, особенно в плане социального обеспечения. На территории тех военных городков, где нам довелось побывать, бросилось в глаза обилие объектов жилой и социальной инфраструктуры. Прежде всего, это жилые дома с квартирами, общежития, клубы (которые выполняют в нашем понимании функцию офицерских собраний), спортивные объекты и т.п.

Логично предположить, что главным материальным критерием уровня социальной обеспеченности для британского военнослужащего является уровень денежного довольствия. Сильно расспрашивать о такой щепетильной теме было неудобно, но удалось узнать, что, например, командир артиллерийской батареи получает в год примерно 50 тысяч фунтов. Это приблизительно сопоставимо с уровнем зарплат американских военнослужащих. Во время пребывания в зарубежных миссиях доплачиваются надбавки в объеме, позволяющем, например, после 6 месяцев командировки в Афганистан купить новый автомобиль или сделать другое крупное приобретение. На время военной службы полагается служебное жилье. Учитывая, что оно не всегда соответствует общепринятым в Великобритании меркам комфорта, есть возможность арендовать жилье самостоятельно, причем военное ведомство принимает участие в его оплате. Но нужно заметить, что к моменту своего увольнения в запас военнослужащий должен самостоятельно позаботиться о том, где и как он буде жить, сняв погоны.

Особого внимания заслуживают принятые в ВС Великобритании стандарты работы с военнослужащими, особенно «контрактниками». Например, в 19-м королевском артиллерийском полку, численностью всего чуть больше 600 человек, сразу несколько штатных структур оказывают помощь командирам в вопросах того, что у нас принято называть морально-психологическом обеспечением и кадровом сопровождении военной службы. В их числе: капеллан;  подразделение, отвечающее за профессиональный рост военнослужащих (в т.ч. обеспечивает прохождение ими различного рода образовательных программ); подразделение, отвечающее за моральное благополучие (по английской военной терминологии). Последнее заслуживает особого внимания. Прежде всего, его возглавляет, как правило, человек в зрелом возрасте и со значительным жизненным опытом. У него есть помощники в званиях офицера, сержантов, а также гражданский служащий. Общими усилиями совместно со своими коллегами непосредственно из подразделений они осуществляют мониторинг обстановки в коллективе и способствуют тому, чтобы она содействовала решению стоящих перед частью задач. 

Об объеме их нагрузки свидетельствуют цифры: около 40% военнослужащих – женаты. Около десяти человек в полку – разведены и в одиночку воспитывают детей. Примерно столько же семей, в которых оба супруга являются военнослужащими. Это означает ряд важных аспектов в работе. Прежде всего, полк готовился к ротации в Афганистан. Соответственно, в семьях военнослужащих полка была на тот момент не самая радостная обстановка, что требовало смещения определенных акцентов в работе по оказанию помощи и поддержке семей.

Вторая важная проблема связана с тем, что в ВС Великобритании могут служить граждане стран Британского содружества. Это своего рода «лазейка» для легального привлечения на службу иностранцев, так как британская молодежь не сильно стремиться служить на мало оплачиваемых должностях солдат и сержантов, одновременно имея при этом более чем реальную возможность побывать в «горячих точках». В то же время для иностранцев поступление на военную службу является выгодным, так как можно получить гражданство Великобритании для себя и своей семьи. Но для специалистов по работе с личным составом это является существенной нагрузкой, так как именно они содействуют решению вопросов переезда семей своих военнослужащих из других стран в Англию и их размещению. И на борьбу с иммиграционной службой и прочими бюрократическими структурами уходит очень много времени  и нервов. 

Безусловно, в одной публикации тяжело охватить все аспекты жизнедеятельности армии зарубежного государства. Но в любом случае чужой опыт всегда представляет ценность для нас при выборе направлений развития собственных вооруженных сил.

Теги: НАТО


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение