Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / Special Operations: Theory and capabilities / Other
Special instruction on jagdkommando Wehrmacht
Material posted: Valetskiy OlegPublication date: 03-06-2013

To combat the guerrillas, in addition to large parts, use small, well-equipped and armed units — accomandi that need to perform a small but important combat missions.

1. The heads of the rear areas of the armies, every commander of a guard division and any other division, acting in areas where there is a danger of guerrilla attacks, should immediately set adcommand. Composition: one officer — team leader; up to four branches. Each Department must have one local resident (in civilian dress), proven in combat with the guerrillas, who use to conduct reconnaissance. For the transport of food in each Department should have one or two horses of the local breed.

2. Jagdkommandos specially stands out the best weapon. Each Chapter must have at least one light machine gun, one or two Russian semi-automatic rifles with telescopic sights, two automatic rifle, two pistols, four grenades on every soldier and explosives.

3. Training of personnel should be specially selected commanders. Personnel offices should be exempt from guard duty and business outfits, so mostly he could focus on fighting the guerrillas, with all the accumulated in this case combat experience.

4. In the conduct of hostilities it is recommended to use the attached herewith a memo, based on actual experience and data of the study of captured enemy documents.

5. You need to ensure high mobility of accomand in the winter. With this purpose, you should groom skiing, sleigh-scrapers, masking tools and winter clothing. The commanders and soldiers of jagdkommando are selected based on their preparedness to take action in such circumstances".

In the "Memo to jagdkommando" mentioned in paragraph 4, reads:

"1. In the combat area of accomandi should go at night on foot in order to eliminate the possibility of betrayal or warning the enemy about his appearance. During the day they hide in the forest, away from villages, so the local people are unable to notice addcommand neither themselves nor their patrols.

2. Upon arrival at the combat area the squad must act exactly the same as the guerrillas, namely:

a) after a thorough reconnaissance should be to arrange ambushes and traps in places of possible appearance of the enemy, such as wooden bridges, which he usually tries to burn, on the edge of the forest and near the village, which, according to locals, is the food base of the guerrillas;

b) accomandi must destroy the partisans, ambushed, but not to join battle with superior forces of the enemy. In the latter case, must immediately report to the superior officer, so that action has been taken to a larger scale; until the arrival of the troops allocated to this task, jagdkommando remained in their positions and acts as a scouting unit;

b) to organize ambushes can justify itself only in case, if the personnel of accomandi takes great perseverance and endurance. It is sometimes necessary for several days in a row to sit in ambush and patiently await the arrival of the enemy;

g) if the ambush accidentally discovered by local residents and the possibility of surprise attack is lost, the place chosen for the ambush, you should immediately leave if fails silently eliminate these unwanted witnesses;

e) after a successful RAID jagdkommando should not remain in the same area: it should go to another area and begin to implement a new combat mission.

3. Wherever possible, accomandi shall be fitted with radio transmitters. For long-distance communication may be necessary to use also radio-relay stations.

4. Fighting addcommand eliminate hurry; they require a lot of time.

5. During the persecution of the partisans jagdkommando should not make any requisitions or to take a mobile kitchen. It needs to have dry rations for 14 days, which should include canned meat, coffee or tea, chocolate, tobacco and bread.

6. After successful completion of the RAID, jagdkommando returned to the barracks for rest. Here the personnel of agcommand is necessary to ensure good nutrition and privileges to receive goods from military stores.

7. Before the new combat mission the personnel of accomandi again given special training. Special attention should be paid to shooting and throwing grenades. The soldiers, the arms of which are machine guns and automatic rifles, have to train to defeat the purposes of the move.

8. Preparing for actions in winter conditions should start with the first snowfall.

9. The personnel of accomandi be systematically acquaint with the experience of other units and data intelligence.

10. To be part of agcommand is a great honour".


RELATED MATERIALS: Defence and security

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Специальные операции: теория, силы и средства / Разное
Специальная инструкция о ягдкомандах вермахта
Материал разместил: Валецкий ОлегДата публикации: 03-06-2013

Для борьбы с партизанами, помимо крупных частей, следует использовать также мелкие, хорошо оснащенные и вооруженные отряды — ягдкоманды, — которые должны выполнять небольшие, но важные боевые задачи.

1. Начальники тыловых районов армий, каждый командир охранной дивизии и любой другой дивизии, действующей в районах, где существует опасность нападения партизан, должны немедленно создавать ягдкоманды. Состав: один офицер — командир команды; до четырех отделений. В каждом отделении необходимо иметь одного местного жителя (в гражданском платье), зарекомендовавшего себя в борьбе с партизанами, которого использовать для проведения разведки. Для перевозки продовольствия в каждом отделении следует иметь одну-две лошади местной породы.

2. Ягдкомандам специально выделяется самое лучшее оружие. Каждое отделение должно иметь по крайней мере один легкий пулемет, одну-две русские полуавтоматические винтовки с оптическими прицелами, два автоматических карабина, две ракетницы, по четыре гранаты на каждого солдата и взрывчатку.

3. Подготовка личного состава должна проводиться специально выделенными командирами. Личный состав отделений по возможности необходимо освобождать от несения караульной службы и хозяйственных нарядов, с тем чтобы в основном он мог сосредоточить свои усилия на борьбе с партизанами, применяя весь накопленный в этом деле боевой опыт.

4. При проведении боевых действий рекомендуется пользоваться прилагаемой при сем памяткой, составленной на основе уже накопленного опыта, а также на данных изучения захваченных у противника документов.

5. Необходимо обеспечить высокую мобильность ягдкоманд в зимний период. С этой целью следует привести в полный порядок лыжи, сани-волокуши, маскировочные средства и зимнее обмундирование. Командиры и солдаты ягдкоманд подбираются с учетом их подготовленности к действиям в таких условиях».

В «Памятке для ягдкоманд », о которой упоминалось в пункте 4, говорится:

«1. В районы боевых действий ягдкоманды должны направляться ночью в пешем строю, с тем чтобы исключить возможность предательства или предупреждения врага о своем появлении. Днем они должны скрываться в лесу, в стороне от деревень, чтобы местные жители не смогли заметить ни самих ягдкоманд, ни их дозоров.

2. По прибытии в район боевых действий отряд должен действовать точно так же, как и партизаны, а именно:

а) после тщательной разведки местности следует устроить засады и ловушки в местах возможного появления противника, например у деревянных мостов, которые он обычно стремится сжечь, на опушке леса и близ деревни, которая, по сведениям местных жителей, является продовольственной базой партизан;

б) ягдкоманды должны уничтожать партизан, попавших в засаду, но не вступать в бой с превосходящими силами противника. В последнем случае надлежит немедленно доложить об этом вышестоящему начальнику, с тем, чтобы были предприняты действия более крупного масштаба; до прибытия войск, выделенных для выполнения этой задачи, ягдкоманда остается на своих позициях и действует как разведывательный отряд;

в) организация засад может оправдать себя только в том случае, если личный состав ягдкоманды проявляет большую настойчивость и выдержку. Иногда бывает необходимо несколько суток подряд сидеть в засаде и терпеливо ждать появления врага;

г) если засада случайно обнаружена местными жителями и возможность внезапного нападения утрачена, место, выбранное для засады, следует немедленно оставить, если не удается бесшумно ликвидировать этих нежелательных свидетелей;

д) после успешного рейда ягдкоманда не должна оставаться в том же районе: ей следует перейти в другой район и приступить к выполнению новой боевой задачи.

3. Везде, где это только возможно, ягдкоманды должны быть снабжены радиопередатчиками. Для дальней связи может возникнуть необходимость в использовании также радиорелейных станций.

4. Боевые действия ягдкоманд исключают спешку; они требуют много времени.

5. В период преследования партизан ягдкоманде не следует производить каких-либо реквизиций или брать с собой походную кухню. Ей необходимо иметь сухой паек на 14 суток, в который должны входить консервированное мясо, кофе или чай, шоколад, табак и хлеб.

6. После успешного завершения рейда ягдкоманда возвращается в казармы для отдыха. Здесь личному составу ягдкоманд нужно обеспечить хорошее питание, а также привилегии в получении товаров из военных лавок.

7. Перед выходом на новое боевое задание личный состав ягдкоманды опять проходит специальную подготовку. Особое внимание следует обращать на стрелковую подготовку и метание гранат. Солдаты, на вооружении которых находятся пулеметы и автоматические карабины, должны тренироваться в поражении целей с ходу.

8. Подготовка к действиям в зимних условиях должна начинаться с первыми снегопадами.

9. Личный состав ягдкоманды необходимо систематически знакомить с опытом других подразделений и данными разведки.

10. Быть в составе ягдкоманды — большая честь». 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность