Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / Equipment and armament: yesterday, today and prospect / Articles
China plunged into the Pentagon "Dark sword"
Material posted: Publication date: 08-06-2018
China has reached a new level in the development of unmanned aerial vehicles (UAVS) and made the first real steps to creating unparalleled in the world of supersonic stealth combat drone.

In the network appeared the first full-size photograph of the perspective UAV Dark Sword (the"Dark sword"), over which the Chinese company Shenyang Aircraft works for more than ten years. Earlier it was reported about creation only the reduced models of the new perspective of the drone.

The current picture perspective of the apparatus plunged into a real shock Western journalists and experts.

Business Insider called the new drone a "nightmare for the U.S." well-known military-analytical edition of the War Zone described it an "advanced camera that caught the Pentagon by surprise" and dedicated to the Chinese blah BLAH detailed stuff. In it, analyzing it "Dark sword", the author has made the following preliminary judgments about its combat capabilities.

First, although the photo is difficult to judge, it would be a full-size layout or the device is able to rise into the air, most likely, in reality, work on the project has gone far ahead, because "Chinese people show only what they want to see."

Secondly, the shape and configuration of the device is superior to all existing in the world, including the us drones due to a combination of supersonic speed, high maneuverability and low visibility. New drone can be used for reconnaissance and possibly for strikes.

In particular, in "Dark sword" failed to consider the presence of bezotvetnaja supersonic air intake Diverterless Supersonic Inlet (DSI), which allows reducing air resistance at high speeds and to increase the invisibility to radar apparatus of the enemy. Similar technologies are already applied in Chinese fifth generation fighter Chengdu J-20 and American F-35 Lightning II. DSI allows flight at supersonic cruising speed of up to two Mach numbers. Although, noted the author of the material, this dispels the rumors about the "Dark sword", as "hypersonic weapon", to underestimate the new Chinese drone is not worth it.

"States with the capability to build such drones strategically scaring much more than bandits-jihadists with quadcopters dropping homemade grenades," — concluded The War Zone.

Copy to a breakthrough

China began work on the creation of combat UAVS in the mid 2000-ies. To date, China produces dozens of different models of drones of different classes, like "helicopter" and "airplane" type. They can carry out tasks of reconnaissance, communications, and to defeat targets with precision weapons. According to Chinese tradition, the initially local manufacturers tried to invent some "breakthrough" technologies, and to copy advanced foreign (mainly American and Israeli) equipment. Experts note that today almost all the known world UAVs have their cheaper "twins" in China.

Beijing not only equips combat drones of domestic production forces of the people's liberation army of China, but also actively develops its export destinations. So, it was reported on the acquisition of Chinese drone, the CH-4B Cai Hong 4 ("rainbow-4"), resembling in its characteristics the American UAV MQ-1 Predator, armed forces of Iraq, Egypt and Saudi Arabia. In Iraq, the Chinese "rainbow" has performed combat missions against the "Islamic state" (banned in Russia). Saudi Arabia reportedly used Chinese UAVS in military operations against Houthis in Yemen, and Egypt against militants in the Sinai Peninsula.

In 2012, the Chinese developers have presented a complete sample reconnaissance and strike UAV Wing Loong ("Pterodactyl") produced by the aviation research Institute in Chengdu. Although Western experts again noted the similarity of the Chinese drone with American counterparts (MQ-1 Predator and MQ-9 Reaper), in Beijing, said that the new UAV is a completely original design.

In addition, it was reported on the China tests stealth reconnaissance UAV, made by the scheme "flying wing", — "Liyan" (Sharp Sword "Sharp sword"). Its exact characteristics are unknown, but it is assumed that the drone-mounted engine Russian-origin RD-93.

Expert in the field of unmanned systems Denis Fedutinov in conversation with the correspondent News.ru also noted the significant success of Beijing in the establishment of combat UAVS.

"Previously China has already made a big step forward, moving from a previously created vehicles tactical class to the creation of units larger dimension. In particular, it was created a few systems relating to the medium-altitude UAV long duration flight (MALE), which are in some sense counterparts of U.S. Predator drones and Reaper. Some of the established systems purchased the national air force of China and some are exported quite successfully," he said.

"Obviously, the interests of Chinese developers was not limited to creating BLAH mentioned MALE class. It is known that in recent years China has also been ongoing work to create a stealth reconnaissance and strike UAVS. — said Fedutinov. — Including, in particular, BLAH, Sharp Sward, a photo of the prototype of which had also previously hit the press. As for the new BLAH Dark Sword, also belongs to this category of drones, the publication of his photo is evidence that there is some progress in the development of the topic".

Fedutinov agree with the authors of The War Zone and also believes that the appearance of UAV Dark Sword suggests that this device will have the ability to fly at supersonic speeds: "he will be more maneuverable than the camera Sharp Sword, made by the scheme "flying wing"". According to experts, the Chinese aircraft designers demonstrate a significant evolution in the development of their competencies.

"In a relatively short time have gone the way of the purchase of equipment of foreign production and the organization of licensed Assembly plants, to create your own samples. In the initial stages there have been repeated episodes of the borrowing of foreign technical decisions up to direct copy, but is now increasingly visible attempts to implement their own projects", — said Fedutinov.


Source: https://news.rambler.ru/weapon/40044233/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Tags: China


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Техника и вооружение: вчера, день сегодняшний и перспектива / Статьи
Китай вонзил в Пентагон «Тёмный меч»
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 08-06-2018
Китай вышел на новый уровень в разработке беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и сделал первые реальные шаги к созданию не имеющего аналогов в мире сверхзвукового боевого стелс-дрона.

В Сети появилась первая полноразмерная фотография перспективного БЛА Dark Sword («Темный меч»), над которым китайская корпорация Shenyang Aircraft работает вот уже более десяти лет. Ранее сообщалось о создании лишь уменьшенных макетов нового перспективного беспилотника.

Нынешняя фотография перспективного аппарата повергла в настоящий шок западных журналистов и экспертов.

Business Insider назвало новый дрон «кошмаром для США», известное военно-аналитическое издание The War Zone охарактеризовало его «передовым аппаратом, застигнувшим врасплох Пентагон» и посвятило китайскому БЛА развёрнутый материал. В нем, анализируя фото «Темного меча», автор сделал следующие предварительные суждения о его боевых возможностях.

Во-первых, хотя по фото сложно судить, представлен ли на нём полноразмерный макет или аппарат способен подняться в воздух, скорее всего, в реальности работы над проектом зашли уже далеко вперед, поскольку «китайцы показывают только то, что хотят показать».

Во-вторых, по очертаниям и конфигурации аппарат превосходит все существующие в мире, в том числе американские дроны — за счёт сочетания сверхзвуковой скорости, высокой маневренности и низкой заметности. Новый беспилотник может использоваться как для разведки, так и, возможно, для нанесения ударов.

В частности, на «Тёмном мече» удалось рассмотреть наличие безотводного сверхзвукового воздухозаборника Diverterless Supersonic Inlet (DSI), который одновременно позволяет уменьшить сопротивление воздуха на высоких скоростях и увеличить незаметность аппарата для радаров противника. Подобные технологии уже применяются на китайском истребителе пятого поколения Chengdu J-20 и американском F-35 Lightning II. DSI позволяет осуществлять полет на сверхзвуковой крейсерской скорости вплоть до двух чисел Маха. Хотя, отметил автор материала, это и развеивает слухи о «Темном мече», как о «гиперзвуковом супероружии», недооценивать новый китайский беспилотный аппарат не стоит.

«Государства с возможностями по созданию подобных дронов в стратегическом отношении пугают гораздо больше, чем бандиты-джихадисты с квадрокоптерами, роняющими самодельные гранаты», — резюмировал The War Zone.

От копирования к прорыву

Китай начал работу над созданием боевых БЛА еще в середине 2000-х годов. На сегодняшний день в КНР производится несколько десятков моделей беспилотников различных классов, как «вертолётного», так и «самолётного» типа. Они могут выполнять задачи по разведке местности, обеспечению связи, а также поражению целей высокоточным оружием. По китайской традиции, изначально местные производители старались не изобретать каких-то «прорывных» технологий, а копировать передовые зарубежные (в основном американские и израильские) образцы техники. Эксперты отмечают, что на сегодняшний день практически все известные мировые БПЛА имеют своих более дешевых «близнецов» в Китае.

Пекин не только вооружает боевыми дронами отечественного производства силы Народно-освободительной армии Китая, но и активно осваивает экспортные направления. Так, сообщалось о приобретении китайского дрона CH-4B Cai Hong 4 («Радуга-4»), напоминающего по своим характеристикам американский БЛА MQ-1 Predator, вооружённым силам Ирака, Египта и Саудовской Аравии. В Ираке китайская «Радуга» неоднократно выполняла боевые задания против объектов «Исламского государства» (запрещено в РФ). Саудовская Аравия, по сообщениям, применяла китайские БЛА в боевых действиях против хуситов в Йемене, а Египет — против боевиков на Синайском полуострове.

В 2012 году китайские разработчики представили полноценный образец разведывательно-ударного БЛА Wing Loong («Птеродактиль») производства авиационного научно-исследовательского института Чэнду. Хотя западные специалисты снова отметили сходство китайского дрона с американскими аналогами (MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper), в Пекине заявили, что новый БЛА является полностью оригинальной разработкой.

Кроме того, сообщалось о проведении Китаем испытаний малозаметного разведывательного БЛА, выполненного по схеме «летающее крыло», — «Лиянь» (Sharp Sword, «Острый меч»). Его точные характеристики неизвестны, однако предполагается, что на дрон установлен двигатель российского происхождения РД-93.

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов в беседе с корреспондентом News.ru также отметил существенные успехи Пекина в создании боевых БЛА.

«Ранее Китай уже совершил большой шаг вперёд, перейдя от ранее созданных аппаратов тактического класса к созданию аппаратов большей размерности. В частности, было создано несколько систем, относящихся к средневысотным БЛА большой продолжительности полёта (класса MALE), являющихся в некотором смысле аналогами американских беспилотников Predator и Reaper. Некоторые из созданных систем закупаются национальными ВВС КНР, а некоторые экспортируются, причем достаточно успешно», — рассказал он.

«Очевидно, интересы китайских разработчиков не ограничивались созданием БЛА упомянутого MALE-класса. Известно, что на протяжении последних лет в КНР также велись работы по созданию малозаметных разведывательно-ударных БЛА. — заметил Федутинов. — В их числе, в частности, БЛА Sharp Sward, фото прототипа которого ранее также попадали в прессу. Что касается нового БЛА Dark Sword, также относящегося к данной категории беспилотников, публикация его фото является свидетельством того, что имеется определённый прогресс в развитии данной темы».

Федутинов согласен с авторами The War Zone и так же считает, что внешний вид БЛА Dark Sword позволяет говорить о том, что этот аппарат будет иметь возможности выполнения полётов на сверхзвуковых скоростях: «При этом он будет более маневренным, чем аппарат Sharp Sword, выполненный по схеме „летающее крыло“». По мнению эксперта, китайские разработчики авиационной техники демонстрируют существенную эволюцию в развитии своих компетенций.

«За достаточно короткое время был пройден путь от закупки техники иностранного производства и организации лицензионного сборочного производства, до создания собственных образцов. На начальных этапах имели место неоднократные эпизоды с заимствованием зарубежных технических решений вплоть до прямого копирования, однако сейчас все чаще видны попытки реализации собственных проектов», — заключил Федутинов.


Источник: https://news.rambler.ru/weapon/40044233/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink 

Теги: Китай


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение