Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / Equipment and armament: yesterday, today and prospect / Articles
Russian guns of the XIX century against the tanks of the Wehrmacht
Material posted: Publication date: 22-07-2017
It would seem, in the Grand battle that was on the outskirts of the capital in the winter of 1941, studied every detail, but few people remember that one of the parts of the front crucial role was played by Russian guns, made by the Imperial gun factory in Perm in 1877. And that was the area of defense Solnechnogorsk — Krasnaya Polyana, where they fought with the 16th army under the command of Konstantin Rokossovsky.

Find old shells helped the case

The commander of the 16 th army Rokossovsky proposed to use training guns artillery Academy named after Dzerzhinsky. Indeed, in 1938 from Leningrad to Moscow was transferred to the artillery Academy, founded in 1820. But as it turned out, in October 1941, her material part was evacuated to Samarkand. Fortune helped. In the Academy he worked as an elderly man who knew the location of the artillery arsenals in Moscow and the nearest Moscow suburbs, where he was canned worn out and very old artillery systems, ammunition and equipment to them.

New anti-gun

Losing a few tanks, German tank battalion was forced to take the equipment. The German command considered the incident an accident and sent a few tanks the other way, but they also ran into anti-tank ambush. At some point the Germans decided that the Russians used some new anti-tank guns. In the end, the enemy offensive was halted all along the front of the 16th army.

Artillery calculation

Commanders of guns were the old gunners, who participated in the Russo-Japanese war and knew how to handle these monsters. As artillery servants were made by the pupils of 8-10 classes of Moscow special artillery schools.

The defense of Moscow and Leningrad

The 6-inch guns of this design were used in the defense of not only Moscow, but also Leningrad. They have ceased to be used only in 1943.

English shells

The gun had a separate loading: the projectile and the powder charge was filed in this gun separately. In artillery warehouses in Sokolniki was the English 6-inch high-explosive shells manufactured by "Vickers". There was also the powder charge, repulsed in the Civil war. When you break the 45-pound shell close to the last tank had rolled over on its side or even become a priest.

Flooring

To return a trunk gun carriage is not buried in the ground, made wood flooring on top of him and put sheet metal. When you return the carriage slid on the sheet, as along the rail.

Russian siege gun

6-inch siege gun model 1877 — Russian heavy siege artillery gun of 152.4 mm. Weight of the barrel was nearly three tons, the weight of the gun — five tons. The beginning of the war original ammunition for it almost did not survive.

 

A veteran of several wars

The gun was used extensively in the Russo-Japanese war, world war I, the Civil war in Russia and in other armed conflicts of the early twentieth century. There are several its modifications with trunks of different masses.

Beat direct fire

Guns had no sights, that is why I made the obvious decision — to shoot point-blank, putting the gun to aim through the barrel (this method then is not once had been used during the war). The first shots of the gun crews did from the distance of 500-600 m.

Performance Characteristics

  • Caliber, mm — 152,4
  • Barrel length, caliber — 22
  • The greatest elevation angle, deg — +37,8
  • The angle of declination, deg — -16,4
  • Weight in firing position, kg 4800
  • Mass in the stowed position, kg 5400
  • Weight high-explosive projectile, kg is 33.3
  • Initial velocity of the projectile, m/sec — 458
  • Max firing range, m — 8963
  • Recharge rate, in seconds. — 1

HELP

In 1917, the Russian heavy artillery were 16 chetyrehjadernyj batteries, armed with 152-mm (6-inch) guns weighing 190 pounds. In the absence of big guns and special power on these batteries was assigned the task of destruction of permanent fortifications and conduct counter-battery fight. The initial version of the gun model 1867/1877 was developed in 1871 Perm gun factory for siege artillery. In 1873 the gun was tested, and in 1875 it was introduced into production at the Obukhov steel works and Perm artillery factories. By 1894 there were 208 made guns of this pattern.


Source: http://vm.ru/news/2015/05/09/russkie-pushki-xix-veka-protiv-tankov-vermahta-285929.html?from=sm2


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Техника и вооружение: вчера, день сегодняшний и перспектива / Статьи
Русские пушки XIX века против танков вермахта
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 22-07-2017
Казалось бы, в той грандиозной битве, что шла на подступах к столице зимой 1941-го, исследована каждая деталь, однако мало кто помнит, что на одном из участков фронта решающую роль сыграли русские пушки, изготовленные на Императорском орудийном заводе в Перми еще в 1877 году. А было это на участке обороны Солнечногорск — Красная Поляна, где сражалась 16-я армия под командованием Константина Рокоссовского.

Найти старые снаряды помог случай

Командующему 16-й армией Рокоссовскому предложили воспользоваться учебными орудиями артиллерийской академии имени Дзержинского. Действительно, еще в 1938 году из Ленинграда в Москву была переведена артиллерийская академия, основанная в 1820 году. Но, как оказалось, в октябре 1941 года ее материальная часть была эвакуирована в Самарканд. Помог счастливый случай. В академии работал пожилой человек, который хорошо знал местоположения артиллерийских арсеналов в Москве и в ближайшем Подмосковье, где были законсервированы изношенные и очень старые артиллерийские системы, снаряды и снаряжение к ним.

Новое противотанковое орудие

Потеряв несколько танков, немецкий танковый батальон был вынужден отвести технику. Германское командование посчитало происшествие случайностью и направило несколько танков другим путем, но они также напоролись на противотанковую засаду. В какой-то момент немцы решили, что русские применяют какие-то новые противотанковые орудия. В итоге наступление противника было приостановлено на всем фронте 16-й армии.

Артиллеристский расчет

Командирами орудий стали старые артиллеристы, которые участвовали еще в русско-японской войне и умели управляться с этими монстрами. В качестве артиллерийской прислуги выступили ученики 8–10-х классов московских специальных артиллерийских школ.

Оборона Москвы и Ленинграда

6-дюймовые пушки этой конструкции использовались при обороне не только Москвы, но и Ленинграда. Их перестали использовать только в 1943 году.

Английские снаряды

Пушка имела раздельное заряжание: снаряд и пороховой заряд подавались у этой пушки раздельно. На артиллерийских складах в Сокольниках нашлись английские 6-дюймовые осколочно-фугасные снаряды производства фирмы «Виккерс». Там же были и пороховые заряды, отбитые в Гражданскую войну. При разрыве 45-килограммового снаряда вблизи танка последний переворачивался набок или даже становился на попа.

Настил

Для того чтобы при отдаче хобот орудийного лафета не зарывался в землю, делали деревянный настил и сверху на него клали металлический лист. При отдаче лафет скользил по листу, как по рельсу.

Русское осадное орудие

6-дюймовая осадная пушка образца 1877 года — русское тяжелое осадное артиллерийское орудие калибра 152,4 мм. Масса ствола составляла почти три тонны, масса пушки — пять тонн. К началу войны оригинальных боеприпасов для нее почти не сохранилось.

 

Ветеран нескольких войн

Пушка активно использовалась в русско-японской войне, Первой мировой войне, Гражданской войне в России и в других вооруженных конфликтах начала XX века. Известно несколько ее модификаций со стволами различной массы.

Били прямой наводкой

Орудия не имели прицелов, поэтому было принято очевидное решение — стрелять прямой наводкой, наводя пушки на цель через ствол (этот прием потом не раз и не два применяли в ходе войны). Первые выстрелы орудийные расчеты сделали с дистанции 500–600 м.

Тактико-технические Характеристики

  • Калибр, мм — 152,4
  • Длина ствола, калибров — 22
  • Наибольший угол возвышения, град — +37,8
  • Угол склонения, град — –16,4
  • Масса в боевом положении, кг — 4800
  • Масса в походном положении, кг — 5400
  • Масса фугасного снаряда, кг — 33,3
  • Начальная скорость снаряда, м/сек — 458
  • Наибольшая дальность стрельбы, м — 8963
  • Скорость перезарядки, сек. — 1

СПРАВКА

В 1917 году в составе русской тяжелой артиллерии имелось 16 четырехорудийных батарей, вооруженных 152-мм (6-дюймовыми) пушками весом 190 пудов. За неимением орудий большой и особой мощности на эти батареи возлагались задачи разрушения долговременных оборонительных сооружений и ведения контрбатарейной борьбы. Первоначальный вариант пушки образца 1867/1877 гг. был разработан в 1871 году Пермским орудийным заводом для осадной артиллерии. В 1873 году пушка прошла испытания, а в 1875 году ее запустили в производство на Обуховском сталелитейном и Пермском орудийном заводах. К 1894 году было изготовлено 208 орудий этого образца.


Источник: http://vm.ru/news/2015/05/09/russkie-pushki-xix-veka-protiv-tankov-vermahta-285929.html?from=sm2 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение