Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / Equipment and armament: yesterday, today and prospect / Articles
Notes on the opening day of the Le Bourget-2017
Material posted: Ponomarenko Oleg J.Publication date: 20-06-2017

Otkrylasya 52 aerospace salon in Le Bourget. I would like to draw attention to a few selected parts in military aviation and weaponry from the set of information that is available as of the end of the day on June 19 from the Western aviation press.

Interesting presenting to wait for the evaluations of demonstration flying the American F-35 – as claimed by the test pilot Billie Flynn company, in an interview published the day before the opening of the salon, the mission carefully considered and should be the answer to those critics and doubters, who do not consider Lightning II meets modern and even the old requirements for the manoeuvrability of the tactical fighter. Test pilot of Lockheed Martin, said: "it's Not as maneuverable as a Super Hornet and not as fast as Typhoon? Don't believe it." Flynn intend to show that the F-35 more manoeuvrable than those machines in which he flew, including the F/A-18, Eurofighter and an F-16 Viper. At Le Bourget on 13 June the two arrived at F-35A air force base hill, Utah, one of whom will be involved in the summer program, and the second will be shown on static display.

Israeli company Rafael is finishing the development of planning managed the Spice 250 bombs – although, strictly speaking, she literally called weapon (weapon) or weapon (munition), - c warhead weighing 250 kg and a range of about 100 km. the First samples, the customer will receive at the beginning of 2018, Now it is not surprising characteristics, but pay attention to equipping attack aircraft F-15E (F-15I). At the request of the Israelis, the aircraft is armed with packets of the holders (launchers) in 4 of UAB, having on Board a total of 28 units. Cars of class F-16 can be armed with the order of 10-25 units. The same amount placed on Board of UAB announced to the American F-15E with weapons in the form of a Small Diameter Bomb, but the payload of the latter is about half of the Israeli (about 114 kg). Thus, the obvious desire to equip tactical fighter large ammunition guided weapons in the same way as do the United States, the Israelis carried out in the variant with higher capacity of ammunition with the same number on the media. On the development of ASD reported at least a couple of years ago. Feature Spice 250 is that ASD is made as a single construct and not a special package, which are loaded with conventional AB series Mk 82, Mk 83, Mk 84. And, of course, characteristic of modern UAB to become the use of large wings to provide extended range planning. Radical upgrades, coupled with the significant range and start making tactical fighter, more formidable fighting unit and complicates the task of air defense.

Company Leonardo introduced combat training M-326, based on the airframe of the Yak-130 light attack variant of the aircraft – M-346FA (fighter attack), equipped with radar, CDB, capable of carrying more than 2 tons of payload on 7 hardpoints. In terms of greater technical complexity and increased cost of modern fighters such machines will probably find their buyers, and for countries having adopted both types of combat aircraft will enhance the combat potential due to the growth opportunities training and combat aircraft.

China presented a model of the impact of Wing Loong drone II with a set of combat equipment. According to the manufacturer, AVIC, - maximum take-off weight of 4,200 kg, which is 4 times more than its predecessor – the Wing Loong I. Notable probably is not the drone, but the reason to mention the fact that China follows the conceptual model of the development of U.S. weapons systems. Wing Loong II not only forms a layout like a copy of the American MQ-9 Reaper, but the growth take-off weight compared with the predecessor is the same as the growth take-off weight Reaper compared to the Predator. The same evolution we can observe, in particular, in the field of fundamental decisions of the Chinese to equip warships escort classes (see articles in the new collection: Valetsky, O. V. "Weapons of modern warfare. Practice".

Oleg Ponomarenko

Tags: AME


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Техника и вооружение: вчера, день сегодняшний и перспектива / Статьи
Заметки в день открытия Ле Бурже-2017
Материал разместил: Пономаренко Олег ЮрьевичДата публикации: 20-06-2017

Открылася 52 аэрокосмический салон в Ле Бурже. Хотелось бы обратить внимание на несколько выборочных деталей в области военной авиации и вооружения из того набора информации, которая доступна по состоянию на конец дня 19 июня из западной авиационной прессы.

Интересным представлется дождаться оценок демонстрации пилотажа американских F-35 –  как утверждал тест-пилот фирмы Billie Flynn в интервью, опубликованном за день до открытия салона, программа полета тщательно продумана и должна стать ответом тем критикам и сомневающимся, кто не считает Lightning II соответствующим современным и даже прежним требованиям к маневренности тактического истребителя. Тест-пилот Lockheed Martin заявил: «Не настолько маневренный, как Super Hornet и не такой быстрый как Typhoon? Не верьте этому». Flynn намереватся показать, что F-35 более маневренный, чем те машины, на которых он летал, включая F/A-18, Eurofighter и собственный продукт компании F-16 Viper. В Ле Бурже 13 июня прибыли два F-35A с авиабазы Хилл в штате Юта, один из которых будет задействован в летной программе,  а второй будет демонстрироваться на статической экспозиции.

 Израильская компания Rafael заканчивает разработку планирующей управляемой авиабомбы Spice 250  – хотя, строго говоря, она дословно называется оружием (weapon) или боеприпасом (munition), - c боевой частью весом  250 кг и дальностью применения порядка 100 км. Первые образцы заказчик получит в начале 2018 г. Сейчас это уже не удивляющие характеристики, но обратим внимание на оснащение ударного самолета F-15E (F-15I). По заявлению израильтян, самолет снаряжается пакетами держателей (пусковых установок) по 4 УАБ, имея на борту в общей сложности 28 единиц. Машины класса F-16 могут быть вооружены порядка 10-25 единицами. Такое же количество размещаемых на борту УАБ заявлено для американских F-15E с вооружением в виде Small Diameter Bomb, но вот вес боевой части последней составляет примерно половину от израильской (порядка 114 кг). Таким образом, очевидное желание  оснастить тактический истребитель большим боекомплектом управляемого оружия,  аналогично тому, как это делают США, израильтянами осуществлено в варианте с большей мощностью боеприпаса при том же количестве на носителе. О разработке УАБ сообщалось, как минимум, уже пару лет назад. Особенностью Spice 250 является то, что УАБ выполнена как единая конструкция, а не специальный пакет, которым снаряжаются обычные АБ серий Mk 82, Mk 83, Mk 84. И, конечно, характерным для современных УАБ становиться применения больших крыльев для обеспечения увеличенной дальности планирования. Радикальное увеличение боекомплекта вкупе с значительной дальностью пуска делает тактический истребитель более грозной боевой единицей и усложняет задачу средствам ПВО.

Примечание автора: вес боевой части УАБ Spice 250 приведен на основании публикации Flight International, при этом в последней вес был указан как в фунтах, так и в килограммах – соотвественно 550 и 250. Определенную настороженность, конечно, может вызвать тот факт, что израильтяне разместили вдвое больший вес там, где американцы. Как это следует из материалов на сайте производителя – компании Rafael, – обозначение боеприпасов семейства Spice зависит от весовой категории боевой части в фунтах: у Spice-1000 – 1000 фунтов, у Spice-2000 – 2000 фунтов. А в отношении Spice 250 вес боевой части не указан, но логично предположить, что он составляет 250 фунтов, а не килограммов. Вопрос о том, является ли информация неточной, отправлен автором в Flight International.

Компания Leonardo представила учебно-боевой М-346, в основе которого планер Як-130, в варианте легкого ударного самолета – М-346FA (fighter attack), оснащенного бортовой РЛС, БКО, способного нести более 2 т боевой нагрузки на 7 узлах подвески. В условиях все больших технической сложности и удорожания современных истребителей такие машины, возможно, будут находить своих покупателей, а для стран, имеющих на вооружении оба типа боевых самолетов – позволят повысить боевой потенциал за счет роста возможностей учебно-боевых самолетов.

Китай представил макет ударного беспилотника Wing Loong II с набором боевого оснащения. Согласно данным производителя – компании AVIC, - максимальный взлетный вес аппарата составляет 4200 кг, что в 4 раза больше, чем у предшественника – Wing Loong I. Примечателен скорее не сам беспилотник, а повод отметить то обстоятельство, что Китай повторяет концептуальные модели развития американских систем вооружений. Wing Loong II не только формами, компоновкой похож на копию американского MQ-9 Reaper, но и рост его взлетного веса по сравнению с предшественником  такой же, как рост взлетного веса Reaper по сравнению с Predator. Подобную же эволюцию мы можем наблюдать, в частности, в области принципиальных решений китайцев по оснащению боевых кораблей эскортных классов. Подобную же эволюцию мы можем наблюдать, в частности, в области принципиальных решений китайцев по оснащению боевых кораблей эскортных классов (см. статьи в новом сборнике: Валецкий О.В. «Оружие современных войн. Практика применения»).

Олег Пономаренко

Теги: ВиВТ


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение