Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Украинская мятежевойна / Аналитика
Некоторые вопросы демократического гражданского контроля над военной организацией Украины
Материал разместил: -Дата публикации: 28-08-2011

Материалы исследования позволяют сделать вывод, что за годы независимости Украина приобрела определенный опыт в проведении самых разнообразных реформ. Все они отличались между собой как по продолжительности проведения, направлениям, масштабам, так и результативности.

Звание «ветерана по продолжительности реформирования», по праву можно дать Вооруженным Силам Украины и национальным правоохранительным органам государства. Начавшись с момента провозглашения независимости, этот процесс продолжается и сейчас, приобретая новые формы, меняя руководство, политические ориентиры и т.д.

Однако, несмотря на существенные сдвиги в вопросе приближения деятельности силовых структур государства к демократическим основам общества, на практике общество иногда наблюдает совсем другие тенденции.

Любые преобразования общегосударственного значения сначала должны быть обязательно закреплены на законодательном уровне, а затем реализованы на практике. Ярким примером является реформирование Вооруженных Сил Украины – годами ведомство реформировалось на основании внутренних ведомственных актов, и только в июне 2004 г. процесс реформирования получил законодательное признание.

В свою очередь, Служба безопасности Украины даже после проведения мероприятий внутреннего реформирования продолжает выполнять не свойственные ей «милицейские» функции, чего нет ни в одной другой стране мира. В течение значительного промежутка времени дискутировался вопрос о преобразовании Пограничных войск из военного формирования в правоохранительный орган (согласно ст.6 Закона Украины «О государственной пограничной службе Украины») [39]. Реальными изменениями в функционировании правоохранительных органов можно назвать лишь незначительное количество правовых норм, соответствующих требованиям, связанным с развитием демократического правового государства, реализацией конституционных прав и свобод человека и гражданина.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….……3

ГЛАВА 1. Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с демократическим гражданским контролем над Военной организацией Украины………………………………………………….………….…….……..9

1.1. Общие положения по демократическому гражданскому контролю над Военной организацией государства……………................9

1.2. Вопросы демократического гражданского контроля над силовыми структурами государства, которые отражены в соответствующих законах…………………………………………....…12

ГЛАВА 2.  Состояние и некоторые направления совершенствования демократического гражданского контроля над военными

формированиями государства…………………………………………...….…16

2.1. Общая характеристика состояния демократического гражданского  контроля над военными формированиями Украины………………...…16

2.2. Меры гражданского контроля, реализуемые в Министерстве обороны Украины…………………………………...…18

2.3. Некоторые вопросы гражданского контроля в Службе безопасности Украины………………………………….……………..…21

2.4. Состояние реализации мер демократического гражданского контроля в Министерстве внутренних дел Украины………………..…23

2.5. Состояние реализации демократического гражданского контроля в Службе внешней разведки Украины………………..…..….24

2.6. Состояние реализации демократического гражданского контроля в Главном управлении разведки Министерства обороны Украины……………..………………………………………….25

2.7. Некоторые вопросы реализации демократического гражданского контроля в Государственной пограничной службе Украины…………………………………………………………….….….25

2.8. Состояние демократического гражданского контроля над военными формированиями государства в оценках экспертов.….…...26

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ…………………….………………………………….…...36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………….….…41


 

Скачать файлы:

1815.pdf (1045 Кбайт)


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение