Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Украинская мятежевойна / Статьи
ОБСЕ как инструмент давления НАТО
Материал разместил: Трифкович ДраганаДата публикации: 19-08-2016

С самого начала войны на Украине анализ событий свидетельствует о сходстве с югославским конфликтом. Стратегия и тактика войны в Югославии и на Украине имеет много общего. Этот вопрос я рассматривала на конференции РИА Новости в Москве (1), в середине августа 2014 года. В принципе, оба конфликта инициируются извне, как часть более широкой стратегии западных государств и многих операций, которые были проведены (особенно специальных операций), и тактически узнаваемы.

Агрессия Украины на гражданское население Донбасса

Напомню о случае со снайперами, которые стреляли в демонстрантов и полицию в Киеве, который фактически разжег конфликты на Украине. Та же тактика была применена для начала конфликта в Боснии и Герцеговине, в начале апреля 1992 года, когда демонстрантов в Сараево обстреляли с крыши гостиницы "Холлидей Инн". Кроме того, я подчеркиваю роль Запада в вооружении и подготовке мусульманских и хорватских военизированных формирований, которые воевали против югославской армии и против сербского населения. На Украине с начала конфликта Запад вооружает и подготавливает украинскую армию, как и военизированные формирования для борьбы против российского населения. В ноябре 2014 года после крупного конфликта в Донбассе, я посетила Луганск и близлежащие города к линии фронта. Боевые действия происходили уже тогда. В местечке Хрящеватое я не видела ни одного дома, который остался невредимым. В Луганске мне показали школу крыша которой была пробита ракетой из установки «Ураган». Месяцами после этого я наблюдала за фотографиями детей, погибших в Донбассе. В мае 2015 после Луганска, я совершила визит в Донецк и близлежащие города. Я посетила раненых солдат в центральной больнице. Это были молодые люди, которые надели униформу для того, чтобы защитить свои дома и семьи. Остальные имели тяжелую инвалидность. Во время боевых действий вокруг аэропорта в Донецке, они стали целью украинской армии, когда телами защищали российских журналистов. Во время моего пребывания в ДНР Минские соглашения были в силе, но я лично убеждена в том, что украинской стороной они не соблюдаются. Когда мы шли по улицам Донецка, украинская армия обстреляла демаркационные линии. Западные СМИ не сообщали ни о пострадавших детях, ни о нападениях украинских вооруженных сил, ни о преступлениях против русского населения, однако писали о несуществующей российской агрессии.

Двойные стандарты ОБСЕ

Война на Украине в течение длительного времени находится в виде замороженного конфликта, где линия фронта сражения бушует с меньшей или большей интенсивностью, или точнее, где украинская сторона на линии фронта продолжает запускать ракеты в сторону гражданских целей в Донецке, Горловке, Макеевке и других местах.

В этой статье я хочу обратить ваше внимание на роль международных организаций в разрешении конфликта. Одна из подписавшихся в Минских соглашениях, помимо представителей противоборствующих сторон, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), роль которой посвящена контролю за осуществлением мирного соглашения и предотвращение дальнейшего конфликта (2). ОБСЕ должна быть нейтральной стороной и с этих позиций выполнять свою роль. Тем не менее, эта организация четко согласовала свои действия со стороной-агрессором, т.е. поддерживает Киев. Косвенно НАТО.

ОБСЕ не реагирует на нарушения режима прекращения огня (Минские соглашения) или военные действия Вооруженных сил Украины против гражданского населения. Сразу же после подписания Минского соглашения украинская армия в этот же день обстреливает Донбасс из буферной зоны. Несмотря на то, что согласован вывод техники с линии фронта, украинская армия в одном месте выполняет эту часть сделки, но после короткого периода снова начинается скопление военной техники и войск. В этом случае отсутствует реакция ОБСЕ. В лучшем случае, публикуется лаконичное заявление ОБСЕ о том, что имело место нарушение режима прекращения огня и призывается к соблюдению Минских соглашений, но без четкой позиции о том, какая сторона нарушает режим прекращения огня, который релятивизирует агрессию украинской стороны (Армию Украины). Население в Донбассе протестует против бездействия ОБСЕ. Власти Донбасса обеспечили ОБСЕ полный доступ к пониманию картины событий и настаивали на том, чтобы ОБСЕ выполняла все свои обязательства, хотя они были против того, чтобы ОБСЕ играло важную роль в разрешении конфликта, поскольку эта организация была скомпроментирована. Представители ОБСЕ присутствуют в этой области и по просьбе властей Донбасса участвуют в расследовании места преступления, но определенно не хватает адекватной реакции. В то же время, пока ОБСЕ молчит о событиях в зоне конфликта, но сглаживает украинскую агрессию, западные СМИ, проводящие антироссийскую пропаганду, обвиняют Россию в предполагаемой агрессии (без каких-либо аргументов). Теперь мы слышим заявления Генерального секретаря ОБСЕ Л.Занньера, что организация намерена обследовать вооруженные полицейские миссии, для предполагаемоего установления порядка на Донбассе и создание безопасных условий для проведения выборов.

Опыт Сербии с ОБСЕ

Миссия ОБСЕ началась в южной сербской провинции в 1998 году, после переговоров с бывшим президентом Милошевичем и перед угрозами военного вмешательства со стороны НАТО. Под эгидой осуществления демократии и защиты прав человека этой организации была отведена роль по подготовке к сецессии Косова и Метохии, и по установлению заранее навязанной "сербской вине".

Задачей агента США Уильяма Уокера, который в то время был главой Миссии ОБСЕ в Косово и Метохии (другими словами лоббиста «Великой Албании»), было создание доказательств для установления "сербской вины" на основе которой началась агрессия НАТО на Сербию. С этой целью разработана специальная операция "Рачак", в которой террористы АОК (Армия освобождения Косова) в гражданской одежде были убиты в столкновении с сербскими силами безопасности и представлены мировой общественности в СМИ в качестве жертв сербского террора. Именно по этой причине НАТО бомбардировки Сербии длились в течение 78 дней, что вызвало огромный и непоправимый ущерб стране, человеческие жертвы и экологическую катастрофу (использованы урановые и кассетные бомбы). После бомбардировок Сербии, миссия ОБСЕ заключалась в оказании любой логистической поддержке НАТО, чтобы отделить Косово и Метохию от Сербии и создании других албанских «организаций» на Балканах. С 1999 года до провозглашения так называемой независимости Косово в 2008 году ОБСЕ поддерживало албанскую сторону, которая в то время совершала самые большие преступления против сербского населения, изгнало оставшихся сербов из Косово и Метохии и разрушило сербское культурное наследие. ОБСЕ ни на секунду не было беспристрастным, но и явно поддерживало албанцев.

После создания нарко-террористического государства Косово, НАТО, ОБСЕ и МООНК продолжают работу по образованию в Косово "институтов" "свободного" общества и развитие "демократии". В этих процессах сербов допускают только к роли соучастников, в противном случае - преследования и пытки. Под особым давлением находятся сербы на севере Косово и Метохии, учитывая тот факт, что они выживают, как сообщество, которое не со всех сторон окружено албанцами, и потенциальная возможность возвращения сербов было бы через эту область. Таким образом, все международные институты, работающие в Косово (МООНК, СДК, ОБСЕ) о каждом конфликте на этой территории сообщали для помощи в  создании "Республики Косово". Представлен также и последний пример наблюдений за выборами со стороны ОБСЕ, когда в Сербии были организованны (республиканские) выборы в Косово и Метохии при участии диаспоры (местные выборы, организованные "учреждениями" Косово). Выборы проходили под наблюдением ОБСЕ, и они были проведены с многочисленными нарушениями. Тем не менее, ОБСЕ выступило с заявлением о том, что выборы прошли в штатном режиме, хотя установлено, что это не так(3). Причина, почему ОБСЕ разрешили кражу выборов в Косово и Метохии на благо режиму Вучича, для того чтобы подписать соглашение в Брюсселе, который идет в пользу «государства» Косово.

Следовательно, единственным приемлемым решением положительно урегулировать конфликт в Донбассе может стать участие российских миротворцев, которое было бы гарантом стабильности и безопасности. В противном случае в Донбассе может развернуться косовский сценарий, который будет иметь далеко идущие последствия и для самой России.

Ссылки

(1) Конференция о сходстве югославского и украинского конфликта

(2) Миссия ОБСЕ на Украине

(3) Кража выборов в Косово и Метохии

 

Драгана Трифкович, Белград


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение