Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / Civil war in Syria: preliminary conclusions and lessons / Recommended
A. D. Tsyganok, "the War in Syria and its consequences for the Middle East, the Caucasus and Central Asia: a Russian view"
Material posted: Publication date: 06-11-2016
The war in Syria and its consequences are already clearly manifested, for example, in the form of huge influx of refugees into Europe and gradually covers the latest wave of terrorist acts or only predicted by various analysts and political scientists on a particular perspective – became a large topic number 1 in numerous media and political talk shows around the world. Especially since calmed down "an angry condemnation of" Russia for "annexation of Crimea" and more or less normalized situation in the Donbass.

One of the most recent works on this subject – the monograph prepared by well known in the domestic special literature the author, a corresponding member of the Academy of military Sciences, head of the military forecasting Center and associate Professor of the faculty of world politics of Moscow state University, a retired Colonel Anatoly Dmitrievich Tsygankov.

Just note – this work is not like the others, made for quite a unique scheme, but about its merits and demerits shall be assessed to each individual reader. Someone may consider the option of presenting information and a bit overloaded.

The fact that in his book, the author explores armed conflict, for that year, blazing in Syria on several fronts:

– the study of natural aspects of the Syrian theater of operations and geographic conditions of warfare;

– analysis of the geopolitical and confessional features of the Syrian conflict, requiring in-depth study due to involvement in the war several centres of power at regional and global scale (for example, addresses the Kurdish factor in the Syrian conflict, without regard to which there appears to be today, no one party can count on success in implementation of its war plans and the settlement of the difficult situation in Syria);

– evaluation of the composition and capabilities of the armed forces of Syria, Russia, Iran, Iraq, Jordan, Israel, Lebanon, Turkey, USA (group of forces in the region) and the six "oil monarchies" of the Persian Gulf region by the decision of the tasks assigned to them in the framework of their national military-political leadership of their goals in the present armed conflict;

– a sober assessment of the problem of origin, the high popularity among certain segments of the population (and even in civilized Europe), as well as tactics banned in Russia "Islamic state", which became perhaps the main anti-government party, the war in Syria;

– analysis of current and forecast assessment of prospective consequences of the Syrian war to States in the Middle East, Russia, Caucasian and Central Asian regions.

Anatoly Tsyganok meticulously explores issues associated with the presence in Syria of chemical weapons, it was applied in the course of this conflict and the process of removal and elimination of Syrian chemical weapons, which allowed to a certain extent to reduce the degree of this war, which now, at least not in significant volumes used weapons of mass destruction.

However, Anatoly Tsyganok stressed: "the Outcome of the internal conflict in Syria, unfortunately, will long remain uncertain, dependent on the number of risks and challenges of a diverse nature."

Individual chapters of the author of a monograph dedicated to such issues as "the Creators and participants of the anti-Syrian plot" and "the Intervention of Russia in the military-political situation in Syria."

The first Chapter is very detailed analyzed information for all has clearly manifested itself and still managed to stay in the shadow of "heroes" anti-government armed actions in Syria. "The rebellion in Syria – a link in the chain of color revolutions, al-Qaeda and its Syrian "daughter" of "Frente al-Nusra", "Our" Wahhabi – from Russia to Syria and back", "Extremist Muslims in the Western countries in Syria", "the Crimean Tatars in Syria," "Israel's Position on the Syrian issue" are just some of the sections of this Chapter.

Accordingly, in the second Chapter the author discusses in sufficient detail the questions of political-diplomatic, military and economic involvement of Russia in the Syrian war. In particular, the composition and grouping of the aerospace defence forces and naval fleet in Syria and the middle East in General, and also in a concise but very informative manner describes the fighting, which are Russian troops in Syria against the terrorist formations of various kinds. The author points out: "in fact, from a qualitative standpoint in Syria was used by almost all non-nuclear capabilities of the Russian space forces... Used the different models of combat aircraft, the most modern multi-role fighters su-35S and su-30SM, the su-34 and modernized su-24M, su-25SM, for the first time in the history of a blow to the enemy struck strategic bombers Tu-95MS and Tu-160. Widely used high – precision weapons- bombs with satellite-guided KAB-500S, laser-guided missiles (e.g. Kh-25 and Kh-29), and the installation is not new bombers su-24M new sighting complexes SVP-24 "Gefest" has allowed precisely enough to strike and unguided bombs." It remains to add here about the combat baptism of the unique Russian missile complex "Caliber", etc.

Separately, the paper discusses the grouping of air defense forces and electronic warfare, which placed the Russian military command in different parts of Syria to ensure effective action of the shock components of the armed forces grouping. The author also presents and analyzes five scenarios of realization of strategy of Russia for influence on the conflict in Syria, and also considers the likely direct Turkish military intervention in Syria.

In conclusion, I should add that the author gave a monograph a significant number of highly informative annexes and reference material that allow more efficient use of the information submitted in the main part of the book, and to enrich knowledge for the labor topic.


Source: http://nvo.ng.ru/notes/2016-07-29/9_book.html

Tags: Russia , war , Syria


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Гражданская война в Сирии: предварительные выводы и уроки / Рекомендуем
А.Д. Цыганок "Война в Сирии и ее последствия для Ближнего Востока, Кавказа и Центральной Азии: русский взгляд"
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 06-11-2016
Война в Сирии и ее последствия – уже отчетливо проявившиеся, к примеру, в виде огромного наплыва беженцев в Европу и постепенно накрывающей последнюю волны террористических актов или же только предсказываемые различными аналитиками и политологами на ту или иную перспективу – стали по большому счету темой номер 1 в многочисленных средствах массовой информации и политических ток-шоу по всему миру. Особенно после того, как затихло «гневное осуждение» России за «аннексию Крыма» и более или менее нормализовалась ситуация в Донбассе.

Одна из наиболее свежих работ на данную тему – монография, подготовленная достаточно известным в отечественной специализированной литературе автором, членом-корреспондентом Академии военных наук, руководителем Центра военного прогнозирования и доцентом факультета мировой политики МГУ, полковником запаса Анатолием Дмитриевичем Цыганком.

Сразу отметим – данный труд не похож на все остальные, выполнен по достаточно уникальной схеме, хотя о ее достоинствах и недостатках судить следует каждому конкретному читателю. Кто-то может посчитать такой вариант подачи информации и несколько перегруженным.

Дело в том, что в своей книге автор исследует вооруженный конфликт, вот уже который год полыхающий в Сирии, сразу по нескольким направлениям:

– изучение природных аспектов сирийского театра военных действий и географических условий ведения боевых действий;

– анализ геополитических и конфессиональных особенностей сирийского вооруженного конфликта, требующих глубокого изучения ввиду вовлечения в данную войну сразу нескольких центров силы регионального и мирового масштаба (например, достаточно подробно рассматривается курдский фактор в сирийском конфликте, без учета которого, как представляется, сегодня ни одна из сторон не может рассчитывать на успех в реализации имеющихся у нее планов ведения войны и урегулирования тяжелой ситуации в Сирии);

– оценка состава и возможностей вооруженных сил Сирии, России, Ирана, Ирака, Иордании, Израиля, Ливана, Турции, США (группировка сил в регионе) и шести «нефтяных монархий» региона Персидского залива по решению задач, возложенных на них в рамках реализации их национальным военно-политическим руководством своих целей в рассматриваемом вооруженном конфликте;

– трезвая оценка проблемы происхождения, высокой популярности среди определенных слоев населения (причем даже в цивилизованной Европе), а также тактики действий запрещенного в России «Исламского государства», ставшего, пожалуй, главным антиправительственным участником войны в Сирии;

– анализ текущих и прогнозная оценка перспективных последствий сирийской войны для государств Ближнего Востока, России, Кавказского и Центрально-Азиатского регионов.

Анатолий Цыганок скрупулезно исследует вопросы, связанные с наличием в Сирии химического оружия, случаями его применения в ходе данного конфликта и процессом вывоза и ликвидации сирийского химического оружия, что позволило в определенной мере снизить градус этой войны, в которой теперь по крайней мере не будет в значительных объемах применено оружие массового поражения.

Впрочем, Анатолий Цыганок подчеркивает: «Исход внутреннего конфликта в Сирии, к сожалению, еще долго будет оставаться неопределенным, зависимым от ряда рисков и вызовов разнообразного характера».

Отдельные главы автор монографии посвятил таким вопросам, как «Создатели и участники антисирийского заговора» и «Вмешательство России в военно-политическую ситуацию в Сирии».

В первой главе весьма подробно проанализирована информация по всем уже явно проявившим себя и пока еще сумевшим остаться в тени «героям» антиправительственных вооруженных действий в Сирии. «Мятеж в Сирии – звено в цепи цветных революций, «Аль-Каида» и ее сирийская «дочка» «Фронт аль-Нусра», «Наши» ваххабиты – из России в Сирию и обратно», «Экстремисты – мусульмане стран Запада в Сирии», «Крымские татары в Сирии», «Позиция Израиля по сирийской проблеме» – вот лишь некоторые разделы данной главы.

Соответственно во второй главе автором достаточно подробно рассматриваются вопросы политико-дипломатического, военного и экономического участия России в сирийской войне. В частности, рассмотрены состав и возможности группировки Воздушно-космических сил и Военно-морского флота РФ в Сирии и на Ближнем Востоке в целом, а также в сжатом, но весьма информативном виде изложен ход боевых действий, которые ведут российские войска в Сирии против террористических образований разного толка. При этом автор указывает: «Фактически в качественном аспекте в Сирии были использованы почти все неядерные возможности ВКС России… Применялись самые разные модели боевых самолетов: самые современные многоцелевые истребители Су-35С и Су-30СМ, фронтовые бомбардировщики Су-34 и модернизированные Су-24М, штурмовики Су-25СМ, впервые в истории удар по противнику нанесли стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160. Достаточно широко применялось высокоточное оружие – бомбы со спутниковым наведением КАБ-500С, ракеты с лазерным наведением (например, Х-25 и Х-29), а установка на далеко не новые бомбардировщики Су-24М новых прицельных комплексов СВП-24 «Гефест» позволила достаточно точно наносить удары и неуправляемыми бомбами». Остается здесь добавить о боевом крещении уникального российского ракетного комплекса «Калибр» и т.п.

Отдельно в труде рассмотрены группировки сил противовоздушной обороны и средств радиоэлектронной борьбы, которые размещены российским военным командованием в различных районах Сирии с целью обеспечения эффективных действий ударных компонентов группировки ВС РФ. Автор также излагает и анализирует пять сценариев реализации стратегии России по воздействию на конфликт в Сирии, а также рассматривает возможность вероятной прямой турецкой военной интервенции в Сирии.

В заключение следует добавить, что автор снабдил монографию значительным количеством весьма содержательных приложений справочного характера, которые позволяют более эффективно использовать информацию, поданную в основной части книги, а также пополнить багаж знаний по рассматриваемой в труде теме.


Источник: http://nvo.ng.ru/notes/2016-07-29/9_book.html 

Скачать файлы:

7212.pdf (15885 Кбайт)


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение