Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Будущее России и мира: оценки и прогнозы / Статьи
Лишь бы не было войны: Россия и мир на пороге большой войны
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 02-10-2019
Первая мировая война (1914-18 гг.) привела к Великой Октябрьской революции в России в 1917 г., в результате которой была уничтожена государственность Российской империи, страна была ввергнута в гражданскую кровавую бойню, хаос и разруху.  Великая отечественная война (1941 г.) начались через  24 года со времени свершения коммунистической революции, едва  начались подъем и возрождение страны. После Великой победы советского народа над фашизмом (1945 г.)  люди толком не успели отойти от  нелегких испытаний и выживания во времена восстановления разрушенного народного хозяйства, поднятия целины и БАМа,  пожить в уверенности в завтрашнем дне, как спустя 46 лет после войны грянула либерально-демократическая революции (1991 г.).  Она  привела к развалу СССР, межнациональным конфликтам и социальным потрясениям, антинародным грабительским псевдореформам, хаосу и развалу, глубокому кризису государственности в России. Не успела Россия подняться с колена, а на планете Земля  вновь запахло войной, третьей мировой, мир вступил в угрожаемый период развития. «Войны Россию не минуют. Она вновь оказалась на передовой глобальной войны неслучайно, это геоисторическая предопределенность одной седьмой части суши. Во все времена Россия выходила с честью из создавшегося положения, если опиралась на сильную государственность, которая базировалась на уникальных качествах «глубинного» (русско-славянского),  народа - терпении, силе воли, жертвенности, а также  авторитарном  жестком правлении и военной мощи армии и флота»,  считает Федор Пашин, эксперт Фонда содействия общественной дипломатии.

Справедливо ли проводить исторические параллели между разными временами в развитии страны и мира?

Несмотря на то, что мир и Россия претерпели кардинальные преобразовательные и другие изменения, сегодня все более очевидно, что мир вступил в угрожаемый период своего развития, а Россия вновь оказалась на передовой глобального столкновения интересов мировых держав. Стремительно нарастают межгосударственные противоречия и кризисные явления, растет число вооруженных конфликтов и социальных потрясений. В прессе с подачи западных геостратегов уже появились прогнозы по количеству потерь в войне с ограниченным применением оружием массового поражения, речь идет о десятках миллионов убитыми и раненными в «горячих точках» отдельных регионов мира.

«Сильные мира сего» всеми средствами своего разветвленного по миру «глубинного государства» пытаются сохранить свое мировое господство, без чего они не мыслят будущее планеты Земля. С помощью гибридных войн, в том числе целенаправленных подрывных действий в сфере политики и права, торговли, энергетики, дипломатии, культуры (медиа, кино, спорт, искусство, музыка и др.), они стремятся обуздать непокорные режимы, в числе которых оказалась современная Россия. Ситуация в мире усугубляется тем, что рост народонаселения и, как следствие потребления, ведет к обострению борьбы за ресурсы и рынки, «жизнь под солнцем». На наших глазах деградирует среда обитания, нарастают природно-климатические катаклизмы в мире, которые, наряду с техногенными бедствиями, угрожают мировой и региональной стабильности. Немалую опасность для устойчивости стран мира приобретают массовые миграции в США, Европу, Россию. Они способны подорвать стабильность, территориальную целостность, суверенитет и национальную безопасность стран и народов.

Особое раздражение «мировой финансово-культурной мафии» вызывает фигура российского президента, которая, вольно или невольно, концентрирует на себе протест ряда стран, бросивших вызов мировому господству Запада, взяв кур на суверенное развитие государств. Речь идет о КНР, ИРИ, Венесуэле и др. Несмотря на беспрецедентную демонизацию его в глазах международной общественности, глава России успешно конкурирует во внешних сношениях с некомпетентными, уязвимыми и зависимымы марионетками и ставленниками «мировой закулисы» во главе ведущих стран мира.

Сегодня российский президент в силу самых различных обстоятельства, в том числе умелого геополитического и внутриполитического маневрирования, немалой поддержки и долготерпения, возможно, божественных провидения и помощи «сверху», невольно стал фактором мирового влияния, с которым даже «сильные мира сего» вынуждены считаться. Между тем, у россиян к нему накопилось немало справедливых претензий и требований, сильны разочарование в связи с неоправдавшимися на него надеждами, прежде всего, во внутренней политике. Однако коллективный Запад предъявляет к Кремлю нему еще более серьезный счет за стремление укреплять государство и армию, противостоять гибридной агрессии и вмешательству в дела государства и народа извне, давлению и шантажу, санкциям, обеспечивать энергетическую и социокультурную безопасность, учитывать национальные интересы во внутренней и внешней политике и т.п. Чтобы убедиться в том, что российский правитель давно уже приговорен "международной мафией", причем в лучшем случае, к «гаагскому трибуналу», в худшем его может постигнуть судьба ливийского Моаммар Каддафи (Каззафи), иракского Саддама Хусейна и др., достаточно посмотреть на то, как Владимира Путина безжалостно клевещут, демонизируют, и гнобят в мировых медиа и на подмостках других институтов массовой культуры, в том числе в подконтрольных им российских СМИ, шоу – бизнесе, литературе, кино и т.п.

Насколько сегодня по сравнению с прошлым устойчива российская государственность, сильна обороноспособность страны и, главное, каков уровень готовности народа отстоять страну?

В 1941 г. в своем подавляющем большинстве русско-славянский глубинный суперэтнос и многие другие коренные народы страны, несмотря на все справедливые недовольства, ненависть и злобу к антирусской советской власти, пошли на кровавую войну и победили, отстояв Родину и будущее своих детей, а заодно вынуждено сохранили коммунистическое правление страны. С приходом во власть представителей глубинного народа, заслуживших это право пролитой кровью на фронтах Второй мировой войны, коммунистическая власть стала трансформироваться в советскую, более справедливую систему, хотя русофобская природа режима так и не была изжита.

Поэтому уже в наши дни, неслучайно, период с конца 60-х по середину 80-х, в отличие от кровавых довоенных лет, с подачи нынешних поколений советских людей вспоминается и воспринимается по - доброму, считается даже, что, по сравнению л лихим ельцинскими временами, тогда люди успели пожить при коммунизме. Именно поэтому была развязана «холодная война» против СССР и русофобские внешние и внутренние силы пошли на разгром СССР, опасаясь дальнейшего укрепления советской власти, усиления роли русско-славянского народа в делах государства и общества. И сегодня в который раз глобальный русофобский заговор призван сдержать и остановить возрождение России, не допустить дальнейшего укрепления государственности, национальной безопасности, обороноспособности, территориальной целостности, суверенитета страны.

Как и прежде, главным идеологическим инструментом борьбы избрана русофобия, так враги России хорошо понимают, что самым последним оплотом многонационального государства остается русско-славянский народ. Поэтому на поток поставлены русофобские провокации, идет натравливание других народов на представителей глубинного народа в самой России и за рубежом, предпринимаются попытки «разыграть русскую карту» в интересах борьбы с кремлем. Задача состоит в том, чтобы на фоне внешней гибридной агрессии против РФ с опорой на агентуру влияния внутри страны разорвать органическую связь между главой государства и народом, верховным главнокомандующим и армией, разжечь противоречия в ближайшем окружении президента, антинародными действиями и решениями спровоцировать саботаж Кремля, массовые недовольства и протесты.

Сегодня сравнения Сталина и Путина не в пользу последнего, хотя, следуя исторической правде, нельзя не признать того, что Лазарь Моисеевич Каганович при Иосифе Виссарионовиче Джугашвили был гораздо более влиятельным государственным деятелем, нежели сегодня все вместе взятые вчерашние и нынешние царедворцы в ближайшем окружении нынешнего «хозяина» Кремля от покойного Бориса Абрамовича Березовского до Алексея Леонидовича Кудрина и К. Тем не менее, народ склонен мифологизировать прошлое, а поэтому сегодня, по всем опросам, голосует за сильную и справедливую власть и, поэтому в опросах все чаще побеждает Иосиф Сталин. Таким образом, люди, сигнализируя Кремлю, посылают прямой запрос на жесткое правление, но в интересах большинства, а не продажного меньшинства – нынешней российской псевдоэлиты. Кремль вернет себе доверие, авторитет и поддержку, если заставит всех жить по справедливости – единым законам для всех, невзирая на все богатства, должности и степени влияния на власть, национальную и религиозную принадлежность, социальные привилегии и т.п.

Если говорить о готовности народа, то нельзя не признать того факта, что в количественном и качественном измерение, представители «глобального» суперэтноса и других коренных народа сильно поизмельчали. Сегодня уже ничего не осталось от прежних многолюдных русско-славянских деревень, где от целомудренных женщин рожали и работали многодетные семьи, так как от целомудренных женщин рождалось, как правило, здоровое и работящее потомство, а простые русские мужики всегда были готовы безмолвно постоять за отечество. В наши дни, если завтра война, будет совсем не просто поднять страну и заставить людей, как в 1941 году, жертвовать собой за продажную и несправедливую власть, которая своими действиями продолжает дискредитировать себя.

Тем не менее, понимание того, что сегодня глава государства, который, с одной стороны, фактически остается последней опорой и надеждой масс, а с другой не имеет перспектив без народной поддержки, оказались в одной лодке с «глубинным народом». «мировой мафией» и лидер и народ приговорены, поэтому остается двигаться навстречу друг другу, работать заинтересованно и сообща в интересах самосохранения в эпоху глобальных вызовов и угроз.. Армия в ее нынешнем боеготовом состоянии и достаточно развитый ОПК – это существенная и надежная опора для государства, так как они укомплектованы преимущественно представителями «глубинного народа» и других автохтонных этносов.

Каким образом нынешняя демография влияет на состояние российского общества, его готовность успешно преодолевать кризисные явления, действовать в условиях войны?

История мировых империй убедительно свидетельствует о том, что многонациональные и поликонфессиональные государства сохраняют перспективы развития, если однородное стержнеобразующее демографическое большинство составляет не менее 66,6% от общей численности народонаселения. Заметное снижение этого показателя явилось одной из главных причин деградации и падения таких великих империй как Арабский халифат, Хазарский каганат, Римская империя, Византия, Османская империя, Великобритания, Речь Посполитая, Австро-Венгрия, Российская империя, СССР и др. Сегодня перед этой проблемой стоят США, где заметно сокращается число англосаксов и других выходцев из Европы. Кстати, современная Украина, по сути, как и Грузия и т.п., являющаяся мини-империей также сегодня испытывает сильные демографические деформации и разломы, которые неизбежно приведут к разрушении ее государственности по метафизическим законам.

По официальным данным, в России русско-славянское однородное большинство составляет около 80 %, однако в действительности этот показатель не соответствует действительности и балансирует на уровне 65-70 %, что сохраняет перспективы сохранения демографической стабильности, а значит, в обозримом будущем, обеспечивать суверенитет и территориальную целостность страны. Однако, никто не учитывает того обстоятельства, что в современной России, по данным СМИ, ежегодно находится до 20 миллионов легальных и нелегальных мигрантов, которые не стремятся ассимилироваться, стараются селиться компактно, живут в стране по своим традициям и законам. Одному аллаху только известно, сколько, где и в каком качестве мигрантов сегодня распространилось по просторам России.

С учетом этой беспрецедентной цифры, а Россия занимает фактически второе место в мире по уровню миграционного нашествия, уровень демографической стабильности, которую обеспечивают количественные и качественные показатели «глубинного народа» падает, по официальным данным, уже до 65-68 %, а по другой информации – 60 %. С метафизической точки зрения, подобная демографическая ситуация уже становится угрожающей, а государство может вступить в полосу нестабильности. Германская стратегия в предвоенный период исходила из того, СССР – это «колосс на глиняных ногах», имея ввиду, что коммунистический режим и многонациональный советский народ, в котором роль русского населения была фактически сведена к минимуму, будут повержены в кратчайшие сроки силами вермахта и его союзниками. И сегодня звучит предвоенный набат добить Россию, которая развалится как карточный дом, из своей многонациональной и поликонфессиональной противоречивости, социальной раздробленности, продажности политических элит, а главное вследствие ухудшения состояния русско-славянского народа. Как раз, из такого рода оценок вытекает неприкрытая русофобия гибридной агрессии против России.

Нынешнее миграционное нашествие никак не может способствовать консолидации и мобилизации народонаселения в эпоху глобальных вызовов и угроз, оно подрывает демографическую стабильность, ослабляет государственность, обостряет межнациональные и религиозные противоречия, ведет к росту этнической преступности. Не случайно население страны, в отличие от власти предержащих, негативно реагирует на стремительный рост численности мигрантов (ок.75 %), о чем свидетельствуют многочисленные социологические процессы. Власть нередко поощряет миграционные процессы, как это было всегда в истории России, используя пришельцев в качестве своей социальной опоры и в противовес «глубинному народу», которого инородные правители естественно не могут ни опасаться.

Ситуация осложняется тем, что национально-территориальное устройство страны, как и во времена СССР, остаются «миной замедленного действия», которая всякий раз взрывается, когда ослабевает центральная власть, наступают кризисные времена, тем более, если приходит большая беда – война. Это у победы всегда много отцов и победителей, а поражение всегда сирота. И в наши дни этнократические элиты нередко «тянут одеяло на себя», замыкаясь на проблемах и интересах своих народностей и этносов в ущерб другим народам РФ, видя в федеральной власти, как правило, источник извлечения дополнительных выгод, преференций и привилегий. Более того, по сути, некоторые из них уже в мирное время ведут дело к обособлению и отчуждению от общероссийских задач, не проявляют должной солидарности с другими этносами и, прежде всего, стержнеобразующим государство - «глубинным народом». При этом от русско-славянского населения фактически остался только русский язык, оно не имеет государственных и общественных институтов развития в сравнении с другими, прежде всего, титульными этносами, а потому - равных прав и возможностей с ними и диаспорными этносами.

Небезынтересно, что в составе России около трети субъектов федерации – это национальные образования (республики, автономии), которые занимают и контролируют значительные территории, имеющие стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности и территориальной целостности страны. Такого рода геодемографический расклад негативно влияет на уровень консолидации и солидарности народов России, их мобилизационную готовность к действиям в кризисных явлениях. В целом, относительно малая численность российского населения (около 146 миллионов человек) серьезно затрудняет контроль и обустройство территорий одной седьмой части суши. Это все равно, что одному человеку или небольшой семье обрабатывать не 6-10 соток земли, а 10 и более гектаров.

Поэтому в России всегда будут виноваты «дураки» и « дороги». Огромные просторы обустроить дорогами и другой инфраструктурой совсем непросто. А вот «дураков» от того много, что стало недоброй традицией кликать во власть некомпетентных чужестранцев, жить не своим умом, по указке извне и подсказкам лукавых советников, которые, как правило, всегда были больше озабочены своими корыстными интересами, нежели радели за народ и его национальные интересы. С тех пор мало что изменилось, как и тогда элиты смотрели на Запад, жили его интересами, а в России хорошо зарабатывали, разбазаривая богатства страны.

Когда и как может начаться война?

В России люди всегда боялись войн, от которых страна натерпелось. В российской истории военных периодов, кризисов, потрясений и т.п. было, пожалуй, не меньше чем спокойных мирных времен. Настоящая война в мире идет, она не прекращалась со времен «холодной войны». В головах наших недругов идея покончить с Россией и ее непокорным народом живет со времен не только крестовых походов. Неслучайно в народе до сих пор приговаривают «лишь бы не было войны», а потому готовы всегда терпеть лишения, страдания, бедствия, антинародную продажную власть. Неслучайно, наши украинские братья, которым коварный Запад ради борьбы со всем русским позволил «поднять голову», называют своих единородников "терпилами" и "ватой", словно они из другого теста. А ведь завтра и им могут враз рты позакрывать, руки связать и за ненадобностью отправить на свалку истории, как это всегда бывает с предателями. А Русский мир, как это был не раз за последнее тысячелетие, вынужден опять готовиться идти на смертный бой с общим врагом.

Нынешняя гибридная война против России набирает обороты. На поток поставлены антироссийские и, прежде всего, антипутинские провокаций и подрывные акции в дипломатической, торговой, энергетической, социокультурной и других сферах. Оружием в борьбе с непокорной Россией используется международный терроризм. Растет число и вооруженных столкновений в мире (Афганистан, Сирия, Украина, Йемен, Индия-Пакистан и др.). В постоянных планах вражеских сил с опорой на агентуру влияния провести цветную революцию, чтобы свергнуть правящий режим, переформатировать власть, подорвать основы обороноспособности, безопасности, территориальной целостности, лишить страну каких-либо признаков суверенитета, расчленить государство.

Таким образом, глобальный мир, вступив в угрожаемый период своего развития, вновь оказался на пороге «большой войны». И о ней говорят все чаще в медиа. К ее началу может привести множество причин и поводов, которыми, буквально, кишит современная международная жизнь. И, прежде всего, в «большой войне» крайне заинтересована «мировая финансово-информационная мафия», которая намерена преодолеть глобальный кризис, списать на войну свою пагубную политику, тяжкие преступления в отношении человечества, а главное - сохранить свое дальнейшее господство в мире. Однако реализация их управляемого сценария за спиной государств и народов, в который раз в мировой истории перехватить глобальную власть и установить новый мировой порядок, чреват гибелью значительной части человечества. Но их это никак не останавливает, они открыто идут на обострения, в первую очередь, подвергая массированным давлению и атакам непокорных конкурентов - Россию, Иран, Китай, Венесуэлу и др.

Жесткое дыхание «большой войны» все ближе и ощутимее. Например, если бы Россия втянулась своими вооруженными силами в конфликт на Донбассе, могло бы начаться массовое партизанское сопротивление с опорой на представителей сил международного терроризма из Сирии и других стран, разного рода советников и добровольцев из Западной Европы, частные военные компании, отдельные специальные подразделения НАТО. В дальнейшем в войну неизбежно втянулись бы более крупные вооруженные контингенты стран НАТО, авиация, ракетное вооружение. В зависимости от развития ситуации могла возникнуть необходимость ограниченного применения ядерного оружия.

Россия сильно рисковала, втянувшись в 2015 году в Сирийский конфликт, чтобы переключить внимание геополитических оппонентов с Украины, боевых действий на Донбассе, на Ближний Восток. Несмотря на то, что России в союзе, прежде всего, с Ираном, удалось установить контроль над большей территории Сирии, угроза быть втянутой в масштабное противостояние в обширном регионе сохраняется. К «большой войне» на Ближнем и Среднем Востоке могут привести геостратегические планы «мировой мафии», о которых говорил Генри Киссинджер еще несколько лет назад, закрыть проект «Израиль» и реализовать «Новый Иерусалим» на территории пяти областей Украины (Днепровская, Херсонская, Запорожская, Николаевская, Одесская) и Крыма, куда должны быть съехаться евреи со всего мира и, прежде всего, из Израиля. Мировая пресса предполагает, что в том числе в этих целях дестабилизируется обстановка на обширной территории Ближнего и Среднего Востока от Суэца до Тибета , идет провоцирование конфликта между суннитами и шиитами, недобитые «игиловцы» перебрасываются в другие страны региона. Главной мишенью внешней агрессии избрана Исламская Республика Иран, которая, между тем, готова дать отпор не только Израилю и Саудовской Аравии, но США и их союзникам по НАТО.

Существуют и другие потенциальные очаги повышенной конфликтности, которые могут привести к большой войне – это ситуация вокруг Афганистана, Венесуэлы, КНДР, на Балканах, индо-пакистанский конфликт и др. Сегодня ядерным оружием обладает около 10 стран, большинство из них прямо или косвенно вовлечены в региональные конфликты. Соблазн применить оружие массового поражения всегда возрастает, когда растет интенсивность вооруженных столкновений.

Что касается России, то в стратегии ее геополитических оппонентов имеются как вариант подрыва государственности и расчленения страны по известным лекалам, так и планы ограничиться только сменой власти. Они, не без оснований, опасаются, что, если произойдет распад России, то заново не удастся собрать воедино одну седьмую часть суши, которая играет геостратегическую роль не только в Евразии, но и на всей планете Земля. Территория России рассматривается в качестве спасительного ковчега, место нового обустройства взамен США и Великобритании, постепенно утрачивающих свое прежнее геодемографическое значение. Здесь расположены основные евразийские коммуникации, сосредоточена треть мировых богатства, относительно здоровая среда обитания. Остается только вернуть под полный контроль над Кремлем, убрав из власти Путина и сторонников суверенитета и территориальной целостности страны, осуществить окончательную демографическую перезагрузку, истребив русско-славянские и другие автохтонные народы, а взамен заселив территорию разноликой миграцией, лишенной чувства принадлежности и ответственности за историческую Россию. Силовые структуры и эффективные менеджеры от имени нового мирового правительства поставят новый разношерстный народ под электронный и полицейский контроль, сделают инструментом реализации глобальных задач по обеспечению мирового господства. В таком виде Россия, а скорее всего, одна седьмая часть суши может получить новое аббревиатурное название, например, СШЕА – Соединенные штаты Европы и Азии. В таком виде страна (сторона света) от Лиссабона до Владивостока сможет стать надежным «зонтиком» для прикрытия «Нового Иерусалима», идеологического, финансового, информационного центра мира, где обретет спокойную жизнь представители «мировой мафии». «Лишними народами» в государстве от Лиссабона до Дальнего Востока окажутся не только коренные народы России, Белоруссии и Украины, которые сохраняю историческую память и ответственность за судьбу исконных земель, но и немцы, французы, итальянцы, поляки, не говоря уже о малых народах Евразии. СШАЕ поведет непримиримую борьбу с КНР. Как сообщают СМИ, будущее в мире будет принадлежать выходцам из Индии, Африки, Латинской Америки. Они, по рецептам эффективных менеджеров, ставленников «международной мафии», под тотальным электронным, информационным и полицейским контролем, пожалуй, и обустроят протяженную территорию от Лиссабона до Владивостока, наиболее пригодную, по оценкам ученых и экспертов, для выживания человечества в эпоху глобальных геологических изменений, социальных потрясений и техногенных катаклизмов. Но это уже будет другая история эволюции земной цивилизации.

В отношении России, которую нельзя поставить на колени финансово-экономическим и силовым принуждением, ставка сделана на провоцирование протестных настроений и выступлений, чтобы свергнуть нынешний режим и привести к власти на первом этапе своих ставленников из либерального клана во власти. Одновременно, как это было не раз в истории, в том числе при коммунизме в России, будет организована зачистка неугодных авторитетов и политических конкурентов из государственно-патриотического лагеря, геноцид и истребление людей по национальному, социальному и религиозному признакам. Окончательному искоренению будут подлежать любые проявления национально-патриотического толка. Речь идет не только об уничтожении представителей русско-славянского народа, но и национальных образованиях и элитах других этносов и народностей, титульных этнократиях и диаспорах и т.п.

Что же делать?

Прежде всего, целесообразно, наконец-то, определится с идеалами и смыслами воплощения в жизнь государственного и общественного обустройства России в долгосрочном плане. Однако, чтобы подойти к выработке стратегии и решению этой архиважной задачи, при этом не перевернув лодку российского ковчега в океан внутренних и глобальных вызовов и угроз современности, целесообразно двигаться поступательно, принять первоочередные неотложные меры. Во-первых, чтобы сформировать благоприятный фон и предпосылки дальнейшего успешного развития, необходимо сменить разрушительный вектор направленности российских СМИ на созидательный и конструктивный, духоподъемный и мобилизационный характер и содержание. Поэтому нужны консолидация государственных и прогосударственных медиа и интернет-ресурсов, а кардинальное снижение присутствия чужеродного подрывного содержания «мейнстрима» западных СМИ в российском информационном пространстве. В настоящее время на целевые установки и контент антироссийских зарубежных СМИ ориентируется около 70% информационных структур и журналистов, что непозволительно с точки зрения обеспечения информационного суверенитета и национальной безопасности. Целесообразно пересмотреть роль журналистики в жизни общества, повысить ее социальную и государственную ответственность. Вопрос обеспечения прав на доступ к информации и ее свободного распространения должен быть решен в пользу прав граждан на получение безопасной информации, продвижение контента в интересах государства, на благо народа. Речь не идет о цензуре, а преодоления лживости, порочности и корыстности в медийной работе.

Во-вторых, необходимо принять дополнительные меры по решению демографических проблем, социокультурному возрождению российского народонаселения. Целесообразно многотриллионные средства, ежегодно остающиеся в бюджете государства, выделять на рост рождаемости, прежде всего, в регионах, где смертность превышает все допустимые показатели, поддержку многодетных семей, материнства и детства. Справедливо будет, если отдельный «демографический» налог буде введен на российских олигархов, которые могут и должны поддержать рождаемость в стране. На демографическое возрождение должны работать программы оздоровления населения, развития физкультуры и спорта. Чтобы обеспечить продление и качество жизни граждан, целесообразно внести необходимые изменения в провальную пенсионную реформу. Она не должна быть привязана к возрастным ограничениям граждан, а исключительно к стажу работы – 35-40 лет. В связи с этим неважно, в каком возрасте - 50, 55, 60, 65 лет и т.д., гражданин выработал установленный государством стаж, в который должны входить учеба в государственном вузе, срочная военная служба, уход за новорожденными. Пенсия должна исчисляться по «белым» зарплатам, что повысить заинтересованность граждан в труде и, как следствие, получении большей суммы. Реформа позволит повысить производительность труда, восстановить справедливость среди работающих и не работающих граждан, но получающих за малый стаж сопоставимую пенсию, создать условия для обеспечения преемственности воспитания на семейном уровне, восстановить уровень лояльности старшего поколения к власти.

Демографическое возрождение страны не менее важная задача, чем укрепление армии и флота, что само по себе неразрывно взаимосвязано, имея в виду национальный состав сил. Даже этноммунист Сталин, будучи главой государства и верховным главнокомандующим в Советском Союзе, признавал тот факт, что, если воинские части и соединения, менее, чем на ¾ укомплектованы русскими, белорусами и украинцами, они не являются боеготовыми.

В-третьих, подступ к государственным и общественным идеалам и смысла российской жизни следует начинать с возрождения и укрепления русского языка, его роли в государственных и общественных делах. Русский язык государственной безопасности остается фактически единственной скрепой многонационального государства, последним бастионом суверенитета и территориальной целостности. Именно на его основе могут и должны быть сформированы основные идеалы и ценности консолидации и мобилизации народов России, мифология управления государством и обществом в эпоху глобальных вызовов и угроз. Нынешняя задача состоит только в том, чтобы лингвокультурное и духовно-историческое наследие должным образом инвентаризировать и адаптировать к современным реалиям и вызовам, эффективно применить на практике во благо народа, в интересах государства. Государственная лингвокультура, признанная всеми народами России, как безальтернативная необходимость, поможет найти общий язык в прямом и переносном смысле, обеспечит консолидацию, солидарность и мобилизацию граждан страны.

Автохтонные народы России роднит и объединяет их общее языческое происхождение, которое нашло отражение в лингвокультурах, похожей мифологии, смыслах, символах и знаках. Поэтому объединение вокруг русского языка может быть естественным и необходимым процессом, потому что национальная идея России сегодня – это спасение, выживание, самосохранение и возрождение уникальной российской цивилизации в эпоху глобальных вызов и угроз. Если бы в России большинство страны составляли, к примеру, чеченцы или тувинцы, татары или мордва, а государство зародилось и возникло на основе одного из этих этносов, то вполне естественно его лингвокультура должна быть общепризнанной на государственном, общественном и международном уровнях.

Русский язык, являясь ментально-духовным естеством и проявлением русско-славянского этноса, превращает его в своеобразное «глубинное государство», которое удерживает общество и государство «на плаву» в эпоху потрясений и катаклизмов. В кризисные времена самых тяжких испытаний русской истории он играл поистине спасительную роль для страны и народа. Его особое место в отечественной истории неоднократно признавали известные российские и зарубежные авторитеты. Как писал в 1882 г. великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев: «…ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Как свидетельствует вся мировая история, если в многонациональных и поликонфессиональных государствах (империях), каким до сих пор остается Российская Федерация, эффективно доминирует официальный язык и культура однородного демографического большинства, этот важнейший инструментарий консолидации общества всячески поддерживается властями, страна сохраняет долгосрочные перспективы развития и процветания. В противном случае она обречено на внутренние распри, дезинтеграцию, деградацию и разрушение.

К вопросу о русском языке государственной безопасности тесно примыкает проблема национально-государственного устройства современной России. Сегодня становится очевидным, что, если в многонациональной стране, где проживает около 200 этносов и народностей, не преодолеть несправедливого и пагубного деления народов на титульные и не титульные, имеющие свои автономии, диаспоры и т.п. внутри страны и государственные образования за рубежом, России трудно рассчитывать на долгосрочные перспективы. Разделение народов сопровождается, фрагментацией территорий, их обособлению и отчуждению друг от друга. В кризисных ситуациях нарастает взаимная враждебность, следом сепаратизм, конфронтация, в том числе и вооруженная. В эпоху глобальных вызовов и угроз, чтобы избежать негативного развития событий, необходимо начать обсуждать проблему территориального устройства страны. Народы России могут и должны в пользу своего общего будущего, ради своих детей и внуков отказаться от претензий на национальную исключительность, стать гражданами унитарного государства, где все равны перед законом, независимо от национально-религиозной принадлежности. В связи с этим можно было бы в инициативном порядке на отдельных территориях провести референдумы по этому вопросу. Тем более, надо остановить пагубную миграцию. Возможный распад РФ, если он, не дай бог произойдет, не сулит ничего хорошего ни большим, ни малым народам. Поэтому крепкая российская государственность – это общенародная ценность.

В-пятых, в еще большем укреплении нуждается российская государственность, которая страдает в силу навязанного извне принципа разделения властей, по сути инструмента вмешательства во внутренние дела государства. Должна быть выстроена система преемственность власти, чтобы можно было не только реализовать курс «сильный Путин», но и развернуть его в сторону максимального учета интересов большинства, построения общества по справедливости и закону. В связи с этим целесообразно повысить роль представительной власти и, в частности, Федерального собрания РФ, в рамках которого необходимо консолидировать Совет Федерации и Госдуму под началом единого руководителя парламента, который может стать главой государства. Палаты ФС РФ формируются, соответственно, на мажоритарной и партийной основе. Численность ФС РФ сокращается до 150-200 человек в каждой из палат, формируется общий аппарат обеспечения деятельности сенаторов и депутатов. ФС РФ вместе с региональными законодательными собраниями формируют единую вертикаль власти в стране. При этом должность президента страны и его администрации упраздняются. ФС РФ по согласованию с Советом безопасности утверждает главу ЦБ, Счетной палаты, РАН.

Важным институтом государства становится Совет безопасности (СБ) в составе бывших глав государства, руководителя ФС РБ, председателя правительства и ЦБ, силовых министров, главы МИД и института «мягкой силы», председателя Верховного суда. В сферу его компетенций входит выработка стратегии развития страны, вопросы обеспечения обороноспособности, национальной безопасности, кадровой, внешней, информационной, социокультурной, научной и демографической политики и др. СБ согласует назначение всех федеральных и региональных чиновников группы «А». В целях обеспечения преемственности власти его может возглавлять последний по времени пребывания на должности экс-глава государства. Стратегические решения СБ в форме постановлений обязательны для принятия исполнению всех органов власти, обретают форму законов после подписания главой государства – руководителя ФС РФ.

Под контролем ФС России находится исполнительная власть. Глава правительства и его члены избираются исключительно из числа сенаторов и депутатов, по согласованию с Советом безопасности страны утверждаются ФС РФ. Руководители регионов назначаются   главой правительства по представлению нескольких кандидатур региональными законодательными органами власти и согласованию с Советом безопасности РФ. Правительство формируется по отраслевому принципу, не более 7-8, министерств (демографии и труда; экономики и финансов; промышленности и сельского хозяйства; энергетики, транспорта и связи; здравоохранения, физкультуры и спорта; природных ресурсов и экологии). Количество чиновников в центре и регионах может сократиться кратно, что позволит высвободить значительное число квалифицированных работников, которые могут быть востребованы в экономике и бизнесе.

Уже на первом этапе правительственной реформы целесообразно осуществить консолидацию силовых структур в рамках трех основных блоков – обороноспособность, безопасность, правоохранительная сфера. Наряду с силовыми структурами и МИД, особое место в системе государственных органов власти занимает министерство просвещения, информации и культуры (институт «мягкой силы»), который реализует идеологические и социокультурные установки ФС РФ. Силовые структуры, МИД, институт «мягкой силы», Центробанк функционируют под эгидой Совета безопасности страны.

Преобразования в структурах государства потребуют внесения изменений в Конституцию, которая морально и исторически устарела. Главное, что она, оставаясь продуктом внешних заимствований, не соответствует интересам страны и народа, служит инструментом поощрения вмешательства извне во внутренние дела государства. Вопрос о содержании новой Конституции должен безотлагательно быть предложен на всенародный референдум.

Что можно ждать в период до президентских выборов 20224 года от нынешнего главы государства, который за двадцать лет власти немало сделал для укрепления российской государственности, национальной безопасности и суверенитета страны?

Владимир Путин несомненно уже оставил заметный след в российской истории. Поэтому для него крайне важно до конца пройти с достоинством столь тернистый путь главы великой страны. Сегодня его главная задача состоит в том, чтобы, не допустить проявления разрушительных внутренних процессов, которые могут привести к подрыву многонациональной страны, удержать страну перед лицом внешней гибридной агрессии, создать предпосылки обеспечения преемственности власти в на долгосрочную перспективу. Ему, имеющему беспрецедентно большой опыт управления великой страной (20 лет), по силам сформировать эффективные институты и механизмы управления государством и обществом (лингвокультурные, организационно-концептуальные, информационные («мягкой силы»), финансово-экономические, политико-правовые, внешнеполитические), привести к власти людей с морально-духовными качествами, патриотов, из числа профессионалов своего дела. Кроме того, для придания большей устойчивости государства и общества целесообразно инициировать формирование сетевых общин безопасности по месту компактного проживания граждан.

Первым шагом на пути повышения авторитета и доверия к президентской власти должны стать принципиальные изменения в составе правительства, которое мог бы возглавить «технический председатель». Профессионал в уважаемом возрасте, патриот своей страны, что называется, с богом в душе и царем в голове сможет действовать более решительно, целенаправленно и ответственно строго в интересах государства и во благо народа. Он сможет сделать то, что, по тем или иным причинам, не делает нынешний глава государства, связанный по рукам и ногам продажным окружением. Очищение власти в центре и на местах от некомпетентных чиновников, коррупционеров, разного рода саботажников станет главным вкладом «технического председателя» в создание предпосылок обеспечения преемственности власти в интересах государства, во благо народа.

Дело в том, что стратегические задачи государственного возрождения будут реализованы, если удастся возродить механизмы обеспечения общественной безопасности. Речь идет о создании и развитии сетевой системы общественной безопасности, взаимопомощи и поддержки, солидарности на базе соседских общин (СО), формируемых по месту жительства на основе социокультурного опыта выживания и самосохранения, традиционных идеалов и ценностей. СО могли бы содействовать организации коллективного противодействия незаконной миграции, навязыванию чуждых традиций и ценностей, борьбе с уличной преступностью, наркоманией, алкоголизмом, проституцией, другими антисоциальными явлениями. Соседские общины, естественно, будут заинтересованы в сохранении окружающей среды обитания, утверждении в обществе экологического мышления, проведении мероприятий по обустройству и сбережению территории. Они способны содействовать формированию в обществе особого порядка отношения к женщине как источнику здорового продолжения рода, возрождению традиций семейно-брачных отношений, как и возрождению мужского начала в подростковой среде. СО явно не останутся в стороне от патриотического воспитания подрастающего поколения, укрепления межнациональных отношений, развития межконфессионального диалога.

В целом формирование сетевых общин по месту компактного проживания позволит не только успешно решить вопросы выживания и самосохранения уникальной цивилизации, но и заложить предпосылки устойчивого и стабильного развития страны, возрождения и укрепления российской государственности в долгосрочном плане. Россия больше не будет зависеть от временщиков, которых не пустят во власти активные и влиятельные народные общины в центре и на местах. Против такой общественной силы не посмеют пойти войной внешние и внутренние враги России.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Политика и геополитика
Возрастное ограничение