Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика
Арктика и Антарктика в современной геополитике

Проект посвящен актуальному направлению оценки влияния на современную геополитику изменений климата, и связанных с этим изменений в досягаемости полярных районов Земли. Проект исходит из положения о стратегической важности полярных районов для развития современной цивилизации. Изучаются геополитический, военный, экономический и иные аспекты проблемы.

РАБОЧАЯ ГРУППА ПРОЕКТА
Координатор проекта:
Медведев Дмитрий
Эксперты: Горнова Анна, Журавель Валерий, Гриняев Сергей

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Китай и Арктика

Несмотря на то, что Китай не является арктическим государством и членом Арктического Совета (АС), он обладает статусом постоянного наблюдателя при этой организации. В последние несколько лет Пекин все больше концентрируется на политике в регионе и пытается интегрироваться в «арктический процесс». Его инициатива "Полярный Шелковый путь" содержит в себе новое измерение арктических транспортных коммуникаций или Северного морского пути в Арктике. С тех пор, как Китай объявил свою политику "один пояс-один путь" для расширения своей геоэкономической мощи, он работает над тем, чтобы соединить различные части мира через мегаэкономические проекты и обеспечить морскую и сухопутную связь, как, например, в китайском проекте Пакистанский экономический коридор (CPEC). 

30-04-2018 485 0

Арктика: защита интересов России

Мультимедийный круглый стол на тему: "Арктика: защита интересов России". Президент России В.В. Путин 22 апреля на заседании Совета безопасности РФ поручил создать новый государственный орган для освоения Арктики. Также на заседании были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности в регионе, обострившиеся на фоне повышенного внимания заинтересованных стран к разработке энергоресурсов на арктическом шельфе.

26-04-2014 3153 0

Медведев Д.А. "Международное экономическое сотрудничество в Арктике. Арктический экономический совет"

В работе впервые на системном уровне проработан вопрос по организации экономического сотрудничества в Арктике. Отражены основные экономические интересы стран арктического региона, способствующие их экономической интеграции. Изложены проблемы и перспективы развития Арктического экономического совета. Для широкого круга читателей, интересующихся современными проблемами международного и экономического сотрудничества в Арктике.

09-09-2015 2691 0

Транспорт и логистика в Арктике. Северный морской путь – курс Дальний Восток. Выпуск №2/2016

В издании последовательно рассмотрены основные проблемы комплексного подхода к созданию национального мультимодального транспортного коридора, ориентированного на круглогодичное функционирование, включающего Северный морской путь, и тяготеющие к нему широтные и меридиональные речные, автомобильные и железнодорожные коммуникации, а также аэропортовую сеть.

15-12-2017 1283 0

Арктический наземный транспорт должен освоить магнитолевитационные технологии

Развитие арктических регионов России в основном определяется транспортной доступностью от условно называемой материковой части, т. е. материнскими, по сути дела, теплыми пригодными по общепринятым параметрам условиями для жизни. До настоящего времени все проекты транспортного благоустройства вращаются вокруг общеизвестных технологий, и особенно интенсивными и дорогостоящими проектами являются железнодорожные ветки и модернизация воздушных гаваней. Однако, несмотря на то, что выполняются и будут выполняться проекты, которые будут служить долгие десятилетия, в них не предусмотрено многократное увеличение эффективности перевозок. А ведь люди хотят ездить в разы быстрее и дешевле, и перевозка грузов должна производиться также в разы и дешевле, и быстрее, чем сегодня.

15-12-2017 861 0

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Политика и геополитика
Возрастное ограничение