Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Культура и искусство в геополитическом контексте / Статьи
Онлайн образование в эпоху COVID-19
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 20-04-2020

В один день в марте 2020 года десятки учителей и преподавателей безнадежно готовились к неизбежному. Кампусы по всей стране начали закрываться со скоростью света, как домино, когда коронавирус распространялся все быстрее и быстрее, а перед бессчетным количеством учителей встала непосильная задача - перевести своих учеников и студентов на онлайн-обучение. Однако достаточными ресурсами в 2020 году обладают только развитые страны мира, а как поступать со школами и вузами регионов, где программа подготовки подразумевает устаревшие методы обучения? На этот вопрос, к сожалению, никто не нашел ответа.

Хотя на данный момент во многих университетах мира появились целые программы для онлайн-подготовки бакалавров, не многие учебные заведения могут похвастаться достаточной оснащенностью для проведения заочных занятий. На данный момент учителя решают, какие приложения для образования использовать, как лучше распределить домашнюю работу удаленно и что поможет преодолеть разрыв между физическим и виртуальным.

Силиконовая долина уже давно экспортирует онлайн-образование - или «ed tech» – в такие страны, как Гана, Южная Африка и Бразилия, где она предназначена для демократизации обучения во всем социально-экономическом спектре. В Соединенных Штатах такие инструменты уже десятилетиями дополняют классные комнаты - видео-лекции, которые позволяют учащимся учиться в своем собственном темпе, и платформы для домашних заданий для отслеживания заданий. Билл Гейтс утверждал, что эти инструменты "революционизируют классную комнату". Марк Цукерберг и Присцилла Чен сделали аналогичную платформу, хотя она поддалась критике после того, как образовательный ресурс, подключенный к Facebook, был обвинен в сборе данных учащихся.

На данный момент в мире существует ситуация с нехваткой оборудования для дистанционного образования, такие как ноутбуки. Подобные ситуации лишают студентов получать ученые степени и восполнять багаж знаний. Однако помимо оборудования, существуют и иные проблемы, такие как отвлекающая домашняя обстановка или отсутствие адаптированной программы для учеников с ограниченными возможностями.

Дети с расстройствами, такими как дислексия, могут упустить большое количество информации, поскольку полностью удаленные классы уменьшают индивидуальное руководство и требуют большей независимости от учеников.

Школы должны предоставлять равные образовательные возможности для учащихся с ограниченными возможностями в соответствии с федеральным законом, но вспышка коронавируса, которую Министерство образования охарактеризовало как «исключительные обстоятельства», является неизведанной территорией. (В соответствии с этими правилами учащиеся могут запрашивать логопедов или физиотерапевтов или использовать переводчиков-людей и устройства для транскрипции для обучения.)

Интернет по-прежнему недоступен для многих учащихся с ограниченными возможностями, и, как сообщает Digital Trends, образовательные платформы также могут быть проблематичными методами обучения. Антидискриминационный закон США, который обязывает государственные учреждения быть одинаково доступными для всех, непоследовательно не применяется к Интернету, что означает, что веб-сайтам могут не хватать таких важных функций, как настраиваемый шрифт или совместимость с программами для чтения речи.

В частной группе для преподавателей в Facebook десятки учителей проводят мозговой штурм для записи видеолекций в Zoom для глухих или слепых студентов. Один научный сотрудник сказал, что ему потребовалось несколько дней, чтобы записать урок на Zoom. В Лос-Анджелесе преподавательница для глухонемых студентов утверждала, что без переводчиков американского языка жестов, которые обычно помогают студентам в классе, ее живые лекции практически невозможно сделать доступными.

Таким образом, можно сказать, что учителя до сих пор не имеют устойчивого плана в отношении онлайн-образования (в особенности для студентов с ограниченными возможностями). На данный момент считается, что до конца учебного года полностью данная проблема устранена не будет.

Ксения Сартакова


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Политика и геополитика