Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика
Морская политика

Национальная морская политика - это определение государством и обществом целей, задач, направлений и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море. Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 0бщество участвует в формировании и реализации национальной морской политики через представительные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения, действующие на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.Проект посвящен отражению реализации национальной морской политики России, проблем на пути ее реализации и способах их преодоления.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Рыболовецкие колхозы обновляют флот

В качестве основного стимула дальнейшего обновления флота организации – члены старейшего рыбохозяйственного объединения Рыбакколхозсоюз называют стабильность ресурсного обеспечения и налогового режима хозяйственной деятельности. Такое мнение выражают единогласно все регионы.

06-02-2020 17356 0

Для ледовых лоцманов необходимо прописать регламент

В силу особой уязвимости природы Арктики развитие торгового судоходства в этом регионе, увеличение транспортного потока по Севморпути без принятия всех возможных мер защиты и организации максимально возможного контроля за судами, в части безопасности мореплавания и экологических аспектов (что является основным в работе лоцмана), несёт в себе огромные риски и может привести к пагубным последствиям. Особое значение в этой связи приобретает организация качественной ледовой лоцманской проводки и выполнение лоцманами обязанностей публичного характера.

19-11-2019 1254 0

Об основных итогах деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2018 году, задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу до 2021 года

Информационно-аналитические материалы к расширенному заседанию Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта 27 марта 2019 года.

28-03-2019 1323 0

«Ледовые пути Арктики. Тактика плавания во льдах», глава 3

В рубрике "Опыт ледового плавания будущим поколениям" продолжаем публикацию глав из книги ледового капитана, учёного Эмиля Михайловича Шацбергера «Ледовые пути Арктики. Тактика плавания во льдах». В главе 3 «Северный морской проход» показан уникальный исторический вклад Российского Государства в освоение Арктики в период правления Петра I. Подробно рассказана история открытия и картографирования арктических, дальневосточных морей, территорий Сибири. Описан ход Первой и Второй Камчатских экспедиций. Раскрывается сильная личность датчанина Витуса Беринга как заботливого и мудрого руководителя, прокладывавшего морские пути во льдах вместе с русскими мореплавателями. Вторая Камчатская экспедиция стала самой крупной исследовательской экспедицией в истории человечества, проведённой силами одного государства. Так появились первые карты и лоции северных морей. А метеорологические наблюдения академического отряда Второй Камчатской экспедиции стали шагом к созданию постоянно действующих станций по всему Миру. Русские исследователи показаны в книге как личности острого ума и непреклонного действия, исключительного благородства и пассионарности. Современная Россия обобщает в себе опыт плавания во льдах Арктики многих поколений русских мореплавателей, что является уникальным историческим наследием.

05-02-2020 17460 0

Передовые технологии: от берегоукрепления до «умного порта»

В апреле текущего года в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся IV Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный журналом «Морские порты» при поддержке Ассоциации морских торговых портов (АСОП), Росморречфлота и Росморпорта. В Форуме приняли участие более 100 участников, представлявших органы федеральной исполнительной и законодательной власти, проектные, строительные, эксплуатационные, научно-исследовательские предприятия и организации морской отрасли, финансовые и образовательные учреждения, общественные ассоциации и союзы. Как отмечали участники форума, место проведения конференции на площадке Правительства РФ оправданно и символично. Объединение ресурсов и интересов государства и бизнеса по развитию важнейшего сегмента экономики и транспортного комплекса имеет большое значение. Не случайно развитию морских портов России придан статус национального проекта.

12-09-2019 863 0

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Политика и геополитика
Возрастное ограничение