Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика
Морская политика

Национальная морская политика - это определение государством и обществом целей, задач, направлений и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море. Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 0бщество участвует в формировании и реализации национальной морской политики через представительные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения, действующие на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.Проект посвящен отражению реализации национальной морской политики России, проблем на пути ее реализации и способах их преодоления.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Виктор Павленко о возрождении в России традиции лоцманской службы

Лоцманские службы гармонично интегрированы в системы национальной безопасности государств. Во время проводки судна лоцманы выполняют публичные функции и защищают национальные интересы страны. Лоцманское обеспечение в портах и на подходах к ним, в районах сложного маневрирования, сложной навигационной обстановки по своей сути является госуслугой за счёт судовладельца, который уплачивает лоцманский сбор, один из десятка обязательных портовых сборов. Основная задача лоцманских служб во всём мире – это обеспечение безопасности мореплавания и бесперебойной работы портов. На этот счёт есть соответствующие Резолюции ИМО A.159, A.960 и рекомендации международных лоцманских организаций.

17-03-2020 15737 0

Для ледовых лоцманов необходимо прописать регламент

В силу особой уязвимости природы Арктики развитие торгового судоходства в этом регионе, увеличение транспортного потока по Севморпути без принятия всех возможных мер защиты и организации максимально возможного контроля за судами, в части безопасности мореплавания и экологических аспектов (что является основным в работе лоцмана), несёт в себе огромные риски и может привести к пагубным последствиям. Особое значение в этой связи приобретает организация качественной ледовой лоцманской проводки и выполнение лоцманами обязанностей публичного характера.

19-11-2019 1565 0

Лоцманское обеспечение в России: почему систему необходимо обновить.

В середине февраля хейтеры законопроекта № 889303-7 (О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ в части создания единой государственной лоцманской службы), который находится на рассмотрении в Государственной Думе, предприняли попытку информационного вброса. Их цель - дискредитация законопроекта, чтобы всеми средствами оставить устаревшую, мутную, убыточную систему лоцманского обеспечения в России. Хейтерами были распространены материалы, в которых ряд тезисов содержит откровенную ложь, а целый ряд фактов истолкован исключительно в пользу частных лоцманских компаний. В связи с этим необходимо пролить свет на сложившуюся ситуацию и базовые основы лоцманского обеспечения, источником которых являются достоверные факты, события и историческая правда. Проект по лоцманам Центр начал с лета 2018 года. Для изучения вопроса работал ряд ведущих профильных отраслевых и смежных экспертов, т.к. проблема не решается и тонет в лоббизме уже более 15 лет. За этот период хейтеры законопроекта, маскируясь своим морским прошлым, морским образованием и крайней «сложностью» лоцманского вопроса многих увели далеко от простой истины, которая очевидна. Вот они эти восемь лучей правды.

28-02-2020 16317 0

«Ледовые пути Арктики. Тактика плавания во льдах», глава 3

В рубрике "Опыт ледового плавания будущим поколениям" продолжаем публикацию глав из книги ледового капитана, учёного Эмиля Михайловича Шацбергера «Ледовые пути Арктики. Тактика плавания во льдах». В главе 3 «Северный морской проход» показан уникальный исторический вклад Российского Государства в освоение Арктики в период правления Петра I. Подробно рассказана история открытия и картографирования арктических, дальневосточных морей, территорий Сибири. Описан ход Первой и Второй Камчатских экспедиций. Раскрывается сильная личность датчанина Витуса Беринга как заботливого и мудрого руководителя, прокладывавшего морские пути во льдах вместе с русскими мореплавателями. Вторая Камчатская экспедиция стала самой крупной исследовательской экспедицией в истории человечества, проведённой силами одного государства. Так появились первые карты и лоции северных морей. А метеорологические наблюдения академического отряда Второй Камчатской экспедиции стали шагом к созданию постоянно действующих станций по всему Миру. Русские исследователи показаны в книге как личности острого ума и непреклонного действия, исключительного благородства и пассионарности. Современная Россия обобщает в себе опыт плавания во льдах Арктики многих поколений русских мореплавателей, что является уникальным историческим наследием.

05-02-2020 20752 0

Передовые технологии: от берегоукрепления до «умного порта»

В апреле текущего года в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся IV Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный журналом «Морские порты» при поддержке Ассоциации морских торговых портов (АСОП), Росморречфлота и Росморпорта. В Форуме приняли участие более 100 участников, представлявших органы федеральной исполнительной и законодательной власти, проектные, строительные, эксплуатационные, научно-исследовательские предприятия и организации морской отрасли, финансовые и образовательные учреждения, общественные ассоциации и союзы. Как отмечали участники форума, место проведения конференции на площадке Правительства РФ оправданно и символично. Объединение ресурсов и интересов государства и бизнеса по развитию важнейшего сегмента экономики и транспортного комплекса имеет большое значение. Не случайно развитию морских портов России придан статус национального проекта.

12-09-2019 1133 1

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Политика и геополитика
Возрастное ограничение