Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика
Морская политика

Национальная морская политика - это определение государством и обществом целей, задач, направлений и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море. Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 0бщество участвует в формировании и реализации национальной морской политики через представительные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения, действующие на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.Проект посвящен отражению реализации национальной морской политики России, проблем на пути ее реализации и способах их преодоления.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Эксперт: проблема отсутствия российского софта для корабелов с каждым годом усугубляется

Для отечественного кораблестроения и судоремонта крайне необходимы современные отечественные программы. Ведь из-за санкций иностранные разработчики отказываются продавать свой софт нашим корабелам. Однако российские студенты учатся работать именно на зарубежных информационных машинах. Эти проблемы озвучил главный специалист по информационным технологиям компании «Винт» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Степан Гаврилов  в ходе Всероссийского Круглого стола, посвященного вопросам развития цифровизации, кибербезопасности на российском флоте, организованного Общероссийским движением поддержки флота (ДПФ). Его слова приводит корреспондент портала «Морвести.Ру».

06-12-2019 109 0

Для ледовых лоцманов необходимо прописать регламент

В силу особой уязвимости природы Арктики развитие торгового судоходства в этом регионе, увеличение транспортного потока по Севморпути без принятия всех возможных мер защиты и организации максимально возможного контроля за судами, в части безопасности мореплавания и экологических аспектов (что является основным в работе лоцмана), несёт в себе огромные риски и может привести к пагубным последствиям. Особое значение в этой связи приобретает организация качественной ледовой лоцманской проводки и выполнение лоцманами обязанностей публичного характера.

19-11-2019 787 0

Об основных итогах деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2018 году, задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу до 2021 года

Информационно-аналитические материалы к расширенному заседанию Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта 27 марта 2019 года.

28-03-2019 813 0

Тактика плавания во льдах. Продолжение

Для транзитного плавания в Арктике существует возможность обойти районы скоплений льда. Плавание на трассах СМП может проходить на требуемых для линейных перевозок скоростях. Проект «Морская политика» в рубрике "Опыт ледового плавания будущим поколениям" продолжает публикацию глав из книги ледового капитана, учёного Эмиля Михайловича Шацбергера «Ледовые пути Арктики. Тактика плавания во льдах». Сегодня мы публикуем 8-ю главу этого пособия под названием «Сквозное плавание по СМП в разные сезоны года». Речь пойдёт о выборе наилегчайшего пути судна при сквозном плавании по СМП, а также в главе даётся обзор навигационно-географических и гидрометеорологических характеристик Севморпути.

21-11-2017 11358 0

Передовые технологии: от берегоукрепления до «умного порта»

В апреле текущего года в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся IV Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный журналом «Морские порты» при поддержке Ассоциации морских торговых портов (АСОП), Росморречфлота и Росморпорта. В Форуме приняли участие более 100 участников, представлявших органы федеральной исполнительной и законодательной власти, проектные, строительные, эксплуатационные, научно-исследовательские предприятия и организации морской отрасли, финансовые и образовательные учреждения, общественные ассоциации и союзы. Как отмечали участники форума, место проведения конференции на площадке Правительства РФ оправданно и символично. Объединение ресурсов и интересов государства и бизнеса по развитию важнейшего сегмента экономики и транспортного комплекса имеет большое значение. Не случайно развитию морских портов России придан статус национального проекта.

12-09-2019 450 0

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Политика и геополитика
Возрастное ограничение