Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Аналитика
Морская политика

Национальная морская политика - это определение государством и обществом целей, задач, направлений и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море. Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 0бщество участвует в формировании и реализации национальной морской политики через представительные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения, действующие на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.Проект посвящен отражению реализации национальной морской политики России, проблем на пути ее реализации и способах их преодоления.

Аналитика
Лоцманское обеспечение в России: почему систему необходимо обновить.

В середине февраля хейтеры законопроекта № 889303-7 (О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ в части создания единой государственной лоцманской службы), который находится на рассмотрении в Государственной Думе, предприняли попытку информационного вброса. Их цель - дискредитация законопроекта, чтобы всеми средствами оставить устаревшую, мутную, убыточную систему лоцманского обеспечения в России. Хейтерами были распространены материалы, в которых ряд тезисов содержит откровенную ложь, а целый ряд фактов истолкован исключительно в пользу частных лоцманских компаний. В связи с этим необходимо пролить свет на сложившуюся ситуацию и базовые основы лоцманского обеспечения, источником которых являются достоверные факты, события и историческая правда. Проект по лоцманам Центр начал с лета 2018 года. Для изучения вопроса работал ряд ведущих профильных отраслевых и смежных экспертов, т.к. проблема не решается и тонет в лоббизме уже более 15 лет. За этот период хейтеры законопроекта, маскируясь своим морским прошлым, морским образованием и крайней «сложностью» лоцманского вопроса многих увели далеко от простой истины, которая очевидна. Вот они эти восемь лучей правды.

28-02-2020 Горнова Анна Михайловна 16296 0

Об основных итогах деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2018 году, задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу до 2021 года

Информационно-аналитические материалы к расширенному заседанию Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта 27 марта 2019 года.

28-03-2019 Горнова Анна Михайловна 1591 0

Доклад "Совершенствование лоцманской проводки – повышение безопасности плавания судов с опасными грузами в водах России"

Лоцманская проводка судов в морских портах - это функция государства, поскольку выполняется в соответствии с его международным обязательством. В то же время лоцманская проводка - это обязательная платная услуга судовладельцу по обеспечению безопасности мореплавания судов в сложных для судоходства районах, которая гарантируется государством. От стабильной работы лоцманских служб зависит бесперебойная работа портов, уровень безопасности судоходства, экологическая безопасность акваторий, а также имидж морской страны на международной арене.

09-02-2019 Горнова Анна Михайловна 2068 0

Решение совещания на тему «Обеспечение безопасной проводки судов (газовозов, танкеров и др.) с опасным грузом в акваториях портов и на сложных (в том числе, арктических) маршрутах. Современные угрозы»

Более 80% (порядка 10 млрд. тонн) грузоперевозок в мировой торговле осуществляется морем. По данным ИМО 90% всех аварий морских судов в Мировом океане происходит в 50-мильной прибрежной зоне, и большая часть из них - в проливах, узкостях, в портах и на подходах к ним, что многократно увеличивает отрицательные экологические последствия таких инцидентов для населения прибрежных городов и экономики прибрежных государств.

09-02-2019 Горнова Анна Михайловна 1764 0

Актуализация вопросов организации и законодательного урегулирования лоцманского обеспечения в Российской Федерации на современном этапе с учётом Резолюции IMO А.960(23), рекомендаций EMPA, IMPA

Необходимо исключить возможность приватизации частными лицами функций безопасности мореплавания и функций национальной безопасности на море. России нужна современная Служба по обеспечению и контролю безопасности мореплавания на уровне передовых стран мира.

05-07-2018 Aдминистратор 17297 0

Возрастное ограничение