Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Аналитика
Морская политика

Национальная морская политика - это определение государством и обществом целей, задач, направлений и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море. Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 0бщество участвует в формировании и реализации национальной морской политики через представительные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения, действующие на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.Проект посвящен отражению реализации национальной морской политики России, проблем на пути ее реализации и способах их преодоления.

Аналитика
Служба большого внимания

В предыдущем номере газета «Морские вести» опубликовала интервью члена Совета Федерации Виктора Павленко «Лоцманский вопрос должен быть решен» по обсуждению законодательной инициативы, предполагающей создание в стране государственной лоцманской службы.  

31-07-2020 Горнова Анна Михайловна 12531 0

«Только государство сможет вытащить лоцманов из «крепостной» зависимости частников»

Министерство транспорта РФ поддерживает создание единой лоцманской службы в России, как это предусмотрено в законопроекте № 889303-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ». В ответе ведомства на обращение Федерации профсоюзов работников морского транспорта, направленном в адрес председателя Юрия Сухорукова, говорится, что «такой подход позволит в полной мере решить существующие проблемы в лоцманской деятельности» в стране.

10-04-2020 Горнова Анна Михайловна 7240 0

Экспертное мнение: «регуляторная гильотина» не должна вредить лоцманской службе

Попытки Минтранса навести порядок в регулировании сферы лоцманских проводок и внести необходимую корректуру в ее нормативную базу, которые ранее упирались в противодействие некоторых чиновников, вероятно, лоббируемых хозяевами частных лоцманских компаний, сейчас отсекаются Минюстом России (письмо от 21/11-2019 г. №01/146708-ДН) под влиянием внедряемого механизма «регуляторной гильотины», который тем самым уже сейчас наносит удар по нормативной базе лоцманской проводки одной из важнейших составляющих системы обеспечения безопасности мореплавания в наших морских портах. Об этом в газете «Морские вести России» заявил государственный морской лоцман, лоцманский командир СПб, президент Ассоциации морских лоцманов России с 1995 г., к.ю.н. Владимир Егоркин.

06-04-2020 Горнова Анна Михайловна 6991 0

Лоцманское обеспечение в России: почему систему необходимо обновить

В середине февраля хейтеры законопроекта № 889303-7 (О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ в части создания единой государственной лоцманской службы), который находится на рассмотрении в Государственной Думе, предприняли попытку информационного вброса. Их цель - дискредитация законопроекта, чтобы всеми средствами оставить устаревшую, мутную, убыточную систему лоцманского обеспечения в России. Хейтерами были распространены материалы, в которых ряд тезисов содержит откровенную ложь, а целый ряд фактов истолкован исключительно в пользу частных лоцманских компаний. В связи с этим необходимо пролить свет на сложившуюся ситуацию и базовые основы лоцманского обеспечения, источником которых являются достоверные факты, события и историческая правда. Проект по лоцманам Центр начал с лета 2018 года. Для изучения вопроса работал ряд ведущих профильных отраслевых и смежных экспертов, т.к. проблема не решается и тонет в лоббизме уже более 15 лет. За этот период хейтеры законопроекта, маскируясь своим морским прошлым, морским образованием и крайней «сложностью» лоцманского вопроса многих увели далеко от простой истины, которая очевидна. Вот они эти восемь лучей правды.

28-02-2020 Горнова Анна Михайловна 16528 0

Об основных итогах деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2018 году, задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу до 2021 года

Информационно-аналитические материалы к расширенному заседанию Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта 27 марта 2019 года.

28-03-2019 Горнова Анна Михайловна 1778 0

Возрастное ограничение