Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Аналитика
Морская политика

Национальная морская политика - это определение государством и обществом целей, задач, направлений и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море. Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 0бщество участвует в формировании и реализации национальной морской политики через представительные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения, действующие на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.Проект посвящен отражению реализации национальной морской политики России, проблем на пути ее реализации и способах их преодоления.

Аналитика
Об основных итогах деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2018 году, задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу до 2021 года

Информационно-аналитические материалы к расширенному заседанию Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта 27 марта 2019 года.

28-03-2019 Горнова Анна Михайловна 220 0

Доклад "Совершенствование лоцманской проводки – повышение безопасности плавания судов с опасными грузами в водах России"

Лоцманская проводка судов в морских портах - это функция государства, поскольку выполняется в соответствии с его международным обязательством. В то же время лоцманская проводка - это обязательная платная услуга судовладельцу по обеспечению безопасности мореплавания судов в сложных для судоходства районах, которая гарантируется государством. От стабильной работы лоцманских служб зависит бесперебойная работа портов, уровень безопасности судоходства, экологическая безопасность акваторий, а также имидж морской страны на международной арене.

09-02-2019 Горнова Анна Михайловна 1164 0

Решение совещания на тему «Обеспечение безопасной проводки судов (газовозов, танкеров и др.) с опасным грузом в акваториях портов и на сложных (в том числе, арктических) маршрутах. Современные угрозы»

Более 80% (порядка 10 млрд. тонн) грузоперевозок в мировой торговле осуществляется морем. По данным ИМО 90% всех аварий морских судов в Мировом океане происходит в 50-мильной прибрежной зоне, и большая часть из них - в проливах, узкостях, в портах и на подходах к ним, что многократно увеличивает отрицательные экологические последствия таких инцидентов для населения прибрежных городов и экономики прибрежных государств.

09-02-2019 Горнова Анна Михайловна 1187 0

Актуализация вопросов организации и законодательного урегулирования лоцманского обеспечения в Российской Федерации на современном этапе с учётом Резолюции IMO А.960(23), рекомендаций EMPA, IMPA

Необходимо исключить возможность приватизации частными лицами функций безопасности мореплавания и функций национальной безопасности на море. России нужна современная Служба по обеспечению и контролю безопасности мореплавания на уровне передовых стран мира.

05-07-2018 Администратор 15819 0

Об основных итогах деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2017 году, задачах на 2018 год и среднесрочную перспективу до 2020 года

Совершенствование транспортной инфраструктуры на основе формирования и дальнейшего развития опорной транспортной сети, в том числе инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, является одним из стратегических направлений проводимой государственной политики в транспортном комплексе, полномочием и ответственностью государства.

28-03-2018 Горнова Анна Михайловна 2944 0

Возрастное ограничение