Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Статьи
Морская политика

Национальная морская политика - это определение государством и обществом целей, задач, направлений и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море. Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 0бщество участвует в формировании и реализации национальной морской политики через представительные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения, действующие на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.Проект посвящен отражению реализации национальной морской политики России, проблем на пути ее реализации и способах их преодоления.

Статьи
Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных судовладельцев. Эту ситуацию депутаты намерены выровнять в ближайшее время, что положительно скажется на конкурентоспособности российского флага.

09-02-2019 Горнова Анна Михайловна 709 0

Лоцманская служба России — курс на самодостаточность

Организационно-правовая форма лоцманского обеспечения в России требует преобразований в соответствии с задачами развития портов и Севморпути, которые обозначены в поручениях президента РФ и документах стратегического планирования. Международная практика показывает, что безусловным приоритетом морской лоцманской проводки является безопасность мореплавания, что подчёркивается в резолюциях и рекомендациях Международной ассоциации лоцманов (IMPA). В различных странах лоцманская проводка осуществляется государством в лице государственных лоцманских служб либо негосударственных лоцманских организаций исключительно на некоммерческой основе. Лоцманский сбор расходуется исключительно на цели обеспечения лоцманской проводки судов. Нигде в мире нет частных лоцманских компаний, работающих на коммерческой основе с целью извлечения прибыли. В Кодексе торгового мореплавания (КТМ РФ) морским лоцманам посвящена отдельная глава №6. Однако за 20 лет после его принятия в России появились частные лоцманские компании, а лоцманская деятельность в целом так и не урегулирована. Сложившаяся система неэффективна, содержит в себе множество перекосов и противоречий, крайне запутана, частные лоцманские компании недоступны для контроля и администрирования, а прозрачность расходования целевого лоцманского сбора у них невозможно обеспечить. ИА REGNUM продолжает разбираться, в чём же кроется причина сложившейся ситуации и почему решение Конституционного суда, принятое почти уже 15 лет назад, до сих пор не выполнено. В чём же кроется причина проблем и каково может быть решение — в статье координатора проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анны Горновой.

21-01-2019 Администратор 2281 0

Двойной стандарт: провокация Украины и лицемерие Запада

25 ноября 2018 года в Керченском проливе произошел инцидент, в ходе которого судами ВМС Украины были нарушены государственная граница России, нормы международного права и федерального законодательства. Действия соответствующих российских служб по пресечению этой явной провокации, которую не потерпело бы по отношению к себе ни одно государство Запада, а также США, были этим «цивилизованным» сообществом немедленно объявлены «агрессией» России.

05-01-2019 Горнова Анна Михайловна 2708 0

С Новым Годом Морская Россия!

Словно в океан мир погружается в цифровое киберпространство. Такое погружение открывает множество новых возможностей, но и рождает не меньше угроз, меняя привычную для многих поколений реальность. В столь высокой динамике перемен, обусловленных техническим прогрессом и геополитикой, устойчивость и потенциал государства проявляется в менталитете его народа. У России-это морской менталитет. Нам следует активнее наращивать своё морское преимущество. В глобальном мире будущего морской приоритет-это прежде всего экономическое преимущество и возможность влияния на климат.

25-12-2018 Горнова Анна Михайловна 2246 0

Глава Росрыболовства предложил Путину создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства Илья Шестаков на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил создать в стране рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать продукцию, сообщает Интерфакс.

17-12-2018 Администратор 644 0

Возрастное ограничение