Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Статьи
Морская политика

Национальная морская политика - это определение государством и обществом целей, задач, направлений и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море. Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 0бщество участвует в формировании и реализации национальной морской политики через представительные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения, действующие на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.Проект посвящен отражению реализации национальной морской политики России, проблем на пути ее реализации и способах их преодоления.

Статьи
Паромная сеть и логистический прорыв

Основные задачи Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России на период до 2024 года, который правительство РФ утвердило нынешней осенью, можно эффективно решить для страны с помощью развития мультимодальных перевозок. Объединение потенциалов морского и железнодорожного транспорта способно обеспечить России логистический прорыв в транспортной конкуренции за грузовую базу — об этом в статье ИА REGNUM координатора проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анны Горновой.

29-11-2018 Горнова Анна Михайловна 722 0

Транспортная неделя - 2018: краткий обзор отрасли водного транспорта

На фоне роста портовых мощностей, развития судоходства на Севморпути, переноса основной грузовой базы на реку портрет водной отрасли к 2024 году должен существенно преобразиться благодаря цифровизации, которая открывает новые возможности, меняет бизнес-модели, позиции игроков рынка и стоимость конечного продукта. Об этом речь шла с 17 по 22 ноября в Москве в Гостином Дворе в рамках крупнейшего ежегодного международного форума и выставки «Транспортная неделя 2018». В этом году лейтмотивом деловой программы стала цифровизация транспорта.

27-11-2018 Администратор 426 0

Вернет ли Россия безопасность мореплавания

За 20 лет в лоцманском вопросе не удалось гармонично совместить бизнес и безопасность мореплавания. Лоцманы высказались за создание в России Единой лоцманской службы. Лоцманскому сектору необходимы преобразования.

27-11-2018 Администратор 529 0

Газ против нефти

Ужесточение международных требований к судовому топливу ставит перед Россией новые вызовы. Минэнерго планирует субсидировать производителей низкосернистого мазута, «Совкомфлот» делает ставку на СПГ, «Атомфлот» ратует за строительство мощных атомоходов, а мировое судоходное сообщество все еще считает «топливное» будущее неопределенным.

27-11-2018 Администратор 172 0

Эксперты призвали к преобразованиям в лоцманском секторе

1 ноября в Москве при поддержке Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова в Российском государственном университете нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина прошло Пятое ежегодное заседание Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике (IECCA), которое было посвящено проблемам  поиска и спасения пострадавших, ликвидации аварий и техногенных катастроф в Арктике. Пленарное заседание провёл декан факультета комплексной безопасности ТЭК д.т.н. Сергей Гриняев. С приветственным словом к участникам обратился ректор университета профессор Виктор Мартынов. В адрес форума приветственные обращения направили депутаты Государственной Думы от фракции «Единая Россия» Григорий Ледков и  Павел Федяев.

06-11-2018 Горнова Анна Михайловна 602 0

Возрастное ограничение