Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Статьи
Экраноплан "БРИКС-RA 00132"
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 28-11-2022

В ходе Юбилейного X ежегодного заседания Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике (IECCA), посвящённому международному сотрудничеству в Арктике в новых геополитических условиях на секции «Гибридные угрозы безопасности в Арктике»  с докладом на тему: «Программа создания межконтинентального тяжелого амфибийного экраноплана «БРИКС», перспективного семейства экранопланов и других транспортных средств меньшей размерности для ускоренной перевозки грузов и пассажиров по маршруту Роттердам-Мурманск-Владивосток-Мумбай-Кейптаун- Буэнос-Айрес» выступил вице-президент Всероссийской Ассоциации Авиационно-космической, морской, экстремальной и экологической медицины, эксперт Центра стратегических оценок и прогнозов проекта «Морская политика» Юрий Тарасов. Приводим основные тезисы его доклада.

На сегодняшний день определилась тенденция глобального экономического развития, вектор которого смещается в Юго-Восточную Азию и Азиатско-тихоокеанский регион, северное побережье Индийского океана и восточное бразильское побережье Латинской Америки. Это есть географический базис развития БРИКС, а для России - освоение и юридическое закрепление Северного Морского Пути (СМП).

Россия - первая страна, которая освоила проектирование, строительство и успешно эксплуатировала такой инновационный вид транспорта как экранопланы. Распад СССР помешал закрепить своё мировое лидерство и полноценное создание прорывной отрасли экранопланостроения.

Обширные гидросети - акватория РФ позволяет создать высокоскоростной амфибийный флот гражданского и военного назначения со всесезонной эксплуатацией. СМП послужит основным базисом Международного сотрудничества БРИКС. Предлагаемый проект не только укрепит и расширит содружество БРИКС, но и принесёт существенную экономическую выгоду государствам-участникам за счёт снижения времени и стоимости перевозки 40-футовых контейнеров, позволит осваивать, разрабатывать и перерабатывать большую группу полезных ископаемых и биоресурсов, создаст современную многофункциональную инфраструктуру, которая на большом протяжении соединит множество стран для торгово-экономического и туристического содружества.

По нашему мнению, - это один из перспективных путей укрепления связей и активного политического и географического влияния БРИКС. Почему мы выбрали именно экранопланы? Да только по той простой причине, что именно этот новый вид транспорта эффективен по скорости, вдвое снижает расход топлива по сравнению с самолётом такой же массы за счёт эффекта динамической воздушной подушки, возникающей между крылом и различными поверхностями, что и вызывает экранный эффект.

     Необходимо указать на неоспоримые преимущества и перспективы экранопланостроения:

  • амфибийность - универсальное передвижение по твёрдой поверхности, по воде и в воздухе;
  • всесезонность;
  • отсутствие дорогостоящей инфраструктуры, выход экраноплана на берег для погрузки- разгрузки;
  • малое удельное давление на опорную поверхность позволяет сохранить экологию тундры и др.,
  • меньшие эксплуатационные расходы;
  • амфибийность позволяет оптимизировать маршрут, уменьшая время и стоимость доставки;
  • обеспечивает перевозку большого количества людей на время чрезвычайных и иных ситуаций;
  • большая дальность полёта позволяет эксплуатацию в трансатлантическом режиме;
  • возможность строить семейства экранопланов разной размерности, минимизирующих доставку грузов различного веса;
  • автономность эксплуатации;
  • поисково-спасательные работы при наводнениях, бедствиях во льдах, спасения космонавтов.

Российская Федерация на сегодняшний день имеет большой опыт научно-технических изысканий, производства и эксплуатации данного типа транспортных средств и располагает штатом высококвалифицированных специалистов в данной области, материаловедении, двигателестроении и безопасности полётов.

Экраноплан «БРИКС» способен в течение 15-20 часов пересечь Тихий океан, 6-8 часов- Атлантический, способен брать на борт более 4000 т. груза и пассажиров, двигаться со скоростью 400-600 км/ч. Для такого типа экраноплана не требуется строительства специальных взлетно-посадочных полос, он также способен выходить самостоятельно на берег для загрузки грузов и посадки пассажиров.

Экраноплан «БРИКС», как перспективное высокотехнологичное транспортное средство конкурентоспособно по одновременным показателям высокой скорости перевозки и значительным массам перевозимых грузов. Экраноплан «БРИКС» имеет грузоподъёмность 4026 т. и вмещает 132 сорокафутовых морских контейнера. Данное преимущество особенно актуально и выгодно для перевозки на значительные расстояния быстро портящихся продуктов, товаров с дорогим жизненным циклом и эвакуации большого количества людей при техногенных и других видах катастроф. Государства БРИКС должны иметь такой флот для обеспечения безопасности своих граждан и при экстренной переброске военных подразделений.

Данная программа предполагает международное сотрудничество. Для улучшения материальных условий жизни российских граждан и освоения территорий мы предлагаем сгустить логистических сетку РФ. Это даст:

  1. Сокращение времени доставки до потребителя необходимых продуктов для кооперации и другого производства;
  2. Повысит оперативность эвакуации на время «Ч»;
  3. Даст радость человеческого общения и знакомства с просторами необъятного Отечества и другими дружественными странами;
  4. Будет способствовать освоению и переработке полезных ископаемых вдоль логистического базиса БРИКС;
  5. Успешно сопроводит строительство и создание инфраструктуры, закрепит юрисдикцию РФ на СМП, как международный системообразующий логистический базис БРИКС;
  6. Решение демографических проблем прибрежных районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  7. Северное побережье РФ имеет разветвлённую гидрографию (акватория Северной Двины, Вычегды, Печоры, Оби, Енисея, Лены, Ангары, Амура, озера-внутреннего моря Байкал, Охотского моря, Сахалина, Камчатки, Приморья, Чёрного, Каспийского, Азовского морей, Волги и др. гидрообъектов). Большинство крупных рек имеет ориентацию юг-север с устьями выхода в океанские побережья. Это создаёт дополнительные транспортные преимущества для создания логистических региональных сетей перпендикулярных основному базису СМП. В данном случае предполагается создание семейства экранопланов меньшей грузоподъемности, дирижаблей, судов на воздушной подушке, аэросаней.
  8. Создание инфраструктуры неотъмлемо от строительства современных грузо-пассажирских хабов. Национальная стратегия России в части развития СМП привязана к логистическому базису Мурманск-Владивосток. Мурманск соединён с Роттердамом, а Владивосток с Сингапуром, именно эти логистические центры лидируют не только в нефтепереработке, но и в международных контейнерных перевозках.
  9. При обсуждении Проекта необходимо определить плановые проценты национальных стандартов качества жизни, близкие к мировым. Для России может быть перспективным одновременное внедрение экономических стандартов для развития российской, а потом и глобальной финансово-родовой модели. Такая модель должна носить национальные традиции духовно-нравственного, культурного развития традиций и крепких связей рода. Род, как укрупнённый наследник института семьи должен стать структурной ячейкой общества - государственным фракталом. Оптимизация системообразующих факторов должна базироваться на естественных климато - географических условиях и издержках производства, процессах интеграции и глобализации.

Проект имеет все основания стать мировым диалогом цивилизаций на подготовленной геополитической основе влияния содружества БРИКС.

Анна Горнова


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Политика и геополитика