Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Рабочие будни
Эксперт отметил прогрессивный шаг в становлении отечественной морской кибер-индустрии
Материал разместил: Горнова Анна МихайловнаДата публикации: 14-12-2020
В начале декабря Российский морской регистр судоходства выпустил Руководство по кибербезопасности. Эксперт Центра стратегических оценок и прогнозов по вопросам кибербезопасности и управления кибер-рисками в морской области Артём Долгих прокомментировал это событие.

«Несмотря на то что Руководство носит рекомендательный характер, оно поддерживает реализацию инструментов ИМО в вопросах кибербезопасности в морской индустрии, в соответствии с которыми после 1 января 2021-го года кибер-риски необходимо учитывать в системе управления безопасностью (СУБ), которую обязана разработать, задействовать и поддерживать каждая компания в соответствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).

Рекомендации Руководства направлены на реализацию положений Резолюции ИМО MSC.428(98) «Управление кибер-рисками в морской отрасли в рамках систем управления безопасностью», в соответствии с которыми, не позднее чем во время первой ежегодной проверки Документа о соответствии компании (ДСК) после 1 января 2021 года необходимо учитывать кибер-риски в СУБ согласно положениям циркуляра ИМО MSC-FAL.1/Circ.3 «Руководство по управлению киберрисками в морской отрасли» (Guidelines on maritime cyber risk management). Руководство содержит рекомендации по проектированию, изготовлению, обслуживанию и проведению испытаний судовых компьютеризированных систем, а также рекомендации, применимые к системам управления безопасностью (СУБ). Руководство применяется к судам, контракт на постройку которых заключен на момент 1 января 2021-го года или после этой даты, если не указано иное в отдельных положениях Руководства.

Одним из важных моментов является то, что в Руководстве есть упоминание о необходимости установки на судах систем обнаружения вторжений (IDS) и систем предотвращения вторжений (IPS). Это является значительным прогрессивным шагом в данной области. Это является положительным фактом и верным направлением для минимизации кибер-рисков», - отметил эксперт.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Политика и геополитика
Возрастное ограничение