Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Статьи
Хабаровским верфям помогут запустить строительство судов под инвестквоты
Материал разместил: Горнова Анна МихайловнаДата публикации: 27-11-2019

По поручению председателя верхней палаты парламента Валентины Матвиенко, верфи Дальнего Востока посетила рабочая группа по рыбохозяйственным вопросам и аквакультуре Совета Федерации. Эксперты оценили готовность корабелов к строительству рыбопромыслового флота и краболовов в рамках исполнения федерального закона «О рыболовстве», а именно поправок, касающихся инвестквот.

С 12 по 17 ноября было посещено 6 судостроительных заводов, на которых планируются строить малотоннажные и среднетоннажные рыбопромысловые суда и суда - краболовы. Прошли рабочие встречи с судостроителями, рыбопромышленниками заказчиками судов, рыбохозяйственными организациями и региональными ассоциациями. Состоялась встреча с губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом.

По поручению председателя верхней палаты парламента Валентины Матвиенко, верфи Дальнего Востока посетила рабочая группа по рыбохозяйственным вопросам и аквакультуре Совета Федерации. Эксперты оценили готовность корабелов к строительству рыбопромыслового флота и краболовов в рамках исполнения федерального закона «О рыболовстве», а именно поправок, касающихся инвестквот.

С 12 по 17 ноября было посещено 6 судостроительных заводов, на которых планируются строить малотоннажные и среднетоннажные рыбопромысловые суда и суда - краболовы. Прошли рабочие встречи с судостроителями, рыбопромышленниками заказчиками судов, рыбохозяйственными организациями и региональными ассоциациями. Состоялась встреча с губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом.

Эксперты выявили ряд проблем: кадровые вопросы и отсутствие учебных заведений готовящих  специалистов рабочих специальностей для судостроителей, отсутствие на Дальнем Востоке проектных судостроительных организаций, стимулирующих льгот для проживания и работы на дальневосточных территориях и других мер господдержки.

Об этом порталу «Морвести.ру» сообщила Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова.

По итогам выезда Сенаторы Совета Федерации Сергей Митин и Елена Грешнякова провели совещание с представителями Министерства промышленности Хабаровского края, региональной Думы и рыбацкого сообщества.

Заместитель председателя Росрыбколхозсоюза, член рабочей группы Пётр Джунковский акцентировал внимание участников совещания на важности исторического принципа для рыбной отрасли и сохранении существующих льгот и преференций для рыбохозяйственных организаций - колхозов и артелей. 

«Рыбаки сами понимают,чтобы быть конкурентным необходимо строить флот и береговые рыбоперерабатывающие предприятия.Долгосрочные вложения позволяют привлекать инвесторов и развивать отечественные судостроительные верфи», - отметил Пётр Джунковский.

Председатель Хабаровского союза рыболовецких артелей и колхозов Ольга Булкова привела пример по реализации Проекта по восстановлению и строительству судостроительного и судоремонтного завода в Охотском районе.

«Завод планирует строить маломерные рыбопромысловые суда и гражданский флот для хозяйственных нужд прибрежного плавания. Первое рыбопромысловое судно местные корабелы планируют сдать в эксплуатацию в августе 2020 года. Вместе с тем существует ряд вопросов, которые необходимо решать при поддержке Хабаровских властей. Одна из проблем - стоимость электроэнергии для завода на Охотском побережье».

Сергей Митин подчеркнул, что важно сохранить исторический принцип, привести к единому знаменателю интересы рыбаков и судостроителей, а обновление флота и береговых заводов должно проходить в намеченные сроки качественно и по доступной стоимости, и здесь предстоит та самая большая работа для всех, которую нужно вести сообща.

Елена Грешнякова поддержала выступающих и обратилась к министерству промышленности Хабаровского края - оказать содействие в решении вопросов по запуску в работу Охотского судостроительного завода и найти техническое решение по содействию минимизации стоимости электроэнергии.

Сергей Митин заявил,что готов организовать диалог с Минпромторгом для обсуждения инструментов поддержки.

В ходе поездки рассматривались вопросы, связанные со строительством краболовов по итогам состоявшихся в октябре нынешнего года аукционов. Квоты получили компании, которые обновляют флот и строят перерабатывающие заводы. При этом суда должны строиться в том регионе, где компании ведут промысел – такие поправки были внесены в №166-ФЗ о рыболовстве в этом году.

Для промысла потребуется построить 25 краболовов. Заказ на строительство 7 –ми из них планирует получить Хабаровский судостроительный завод. В Крае два судостроительных завода-Хабаровский и Амурский. Основные конкуренты-судостроители из Приморья, где планируется построить 10 краболовов. При этом, у Хабаровского края есть свои преимущества. « - В Приморье нет своих организаций по рабочей документации. Оба завода в Хабаровске, безусловно, это сделают более квалифицированно», - отметил Сергей Митин. Промысловики уже подали заявку на Хабаровский завод, сейчас она проходит согласование в ОСК. В перспективе компании планируют разместить на местных верфях заказ на серию малотоннажных судов для прибрежного рыболовства.

Сенаторы рассмотрели вопрос о планировании рабочей поездки и посещении рыбохозяйственных организаций Охотского побережья на будущий год.

Источник: http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=81528


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Политика и геополитика
Возрастное ограничение