Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Разное
От Арктики до Венеры – перспективы транспортных коммуникаций
Материал разместил: Горнова Анна МихайловнаДата публикации: 29-12-2020
Становление Российской державности происходит через формирование новых международных отношений как инструмента развития транспортной, топливо-энергетической и экономической составляющих в условиях глобализации, пересекающей национально-государственные границы. История развития речных, морских и океанических цивилизаций повествует нам далеко не о цивилизованном пути укрепления международных отношений, через завоевательные походы, конфликты, войны в определенных примыкающих к акваториям зонах борьбы за стратегическое положение и транспортно-торговые коммуникации, природные и людские ресурсы.

Буковский Владимир Викторович, доктор технических наук,
генеральный директор – генеральный конструктор ООО «Небо + Море»,
заместитель Верховного атамана Международного казачьего
экономического союза (МКЭС).


 

Новиков Леонид Васильевич, Верховный атаман МКЭС,
доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН,
Почётный работник высшего профессиональногообразования РФ,
ректор Академии ноосферного образования.



 

 



Тарасов Юрий Иванович
, доктор экономических наук, профессор,
проректор Международной Академии ноосферного образования,
автор теории ноосфeрных переходов.

 

 

 

 

 

Современное формирование диалога между цивилизациями должно преследовать состояние глобального мира без войн, созидательной миссии Человечества через определяющий смысл и содержание нового формата и развития Международного сотрудничества. На наш взгляд, не лишним будет напомнить, что именно противостояние протестантов и католиков привело к 30-ти летней войне 1618 – 1648 гг. Мы наблюдаем за развитием конфликта в Нагорном Карабахе, за инициированным противостоянием чёрной и белой рас в Америке и Европе. Куда идём? Почему базовые ценности мирного сосуществования Вестфальского мира, заключённого после 30-ти летней войны сегодня подвергаются критике и нарушениям норм Международного права? Венская система (1815-1855 гг.) утвердила мирные правила разрешения конфликтов, правила ведения боевых действий и обмена пленными. Россия вошла в число «великих держав»...Итог Первой мировой войны - создание Версальско-Вашингтонской системы сдвинуло Россию с послевоенного урегулирования и лидерских позиций. Итог Второй Мировой войны - Ялтинско-Потсдамская система международных отношений констатировала биполярность НАТО- Варшавский договор. 1991-й год принёс распад СССР и крах социалистических ценностей.

Возрождающаяся державность России - это прежде всего, умелые шаги руководства страны в условиях санкций, изоляции и жесткого выживания для сохранения суверенитета и баланса международных отношений. В связи с вышеизложенным, особую актуальность приобретает формирование глобального Международного арктического альянса на новых принципах Международного сотрудничества под юрисдикцией России на Северный морской путь (СМП).

СМП - это путь Дружбы многочисленных народов многих стран, народная дипломатия, выражающая новые общемировые ценности в формате общения, взаимоотношений , объединённых в транспортно-коммуникационном коридоре СМП. Отношения эти должны быть прозрачными, как и экологически чистый транспорт, который их будет обслуживать. Приоритет России на СМП заставляет отдать преимущество многофункциональному высокоскоростному амфибийному транспорту- частично выполняющему функции пограничной охраны. Такая постановка вопроса требует возродить многие научно-технические инновационные разработки в целях создания, прежде всего, двигателей и движителей на принципиально новых, природосообразных и космических основах, сохраняющих экологию естественных зон геобиоценозов, не нарушающих земные и космические оболочки и пространства. В первом приближении это могут быть экранопланы, суда на воздушной подушке или нечто другое, сходное с летающими тарелками.

Экранопланы

Отечество может по праву гордиться пионерной разработкой, изготовлением и эксплуатацией машин подобного типа созданных в знаменитых КБ Бартини и Алексеева. Но с «перестройкой» многое было загублено. Одной из немногих компаний, возрождающих уникальную практику является ООО «Небо-Море», созданное дважды Героем Советского Союза, летчиком-космонавтом Юрием Романенко. Достигнутыми результатами в проектировании, строительстве и эксплуатации можно поделиться в масштабах серийного производства. Невозможно не отметить выдающиеся достижения специалистов данной компании как в математически обоснованных решениях критических фаз взлёта- посадки, так и в принятых конструктивных решениях и материаловедении. Специалистами компании достигнута непотопляемость экранопланов за счёт изобретения уникального конструкционного композитного материала с коэффициентом теплопроводности близким к 0,06 Вт/м * К, интегральной плотностью близкой к 1кг/дм. куб. Именно данный материал придаёт конструкции свойство непотопляемости - положительной плавучести даже при полной коммерческой нагрузке и полностью затопленных внутренних отсеках и полостях. Свойство изотермичности позволяет длительное время сохранять внутреннюю температуру. Это ли не замечательные свойства для многих транспортных средств, особенно использующихся в арктических условиях?

Надо отметить, что и сегодня казачьи законы, станичный уклад и традиционная роль приграничных казачьих форпостов не потеряли своей актуальности. Сегодня, как никогда, необходим экологический мониторинг и охрана гидрографической части РФ. На наш взгляд, участие казачества может способствовать организации особых административно-экономических образований, базирующихся на современной технологической основе создания и эксплуатации амфибийно-экранопланного флота для многофункционального мониторинга и грузо-пассажирских перевозок. Решение подобной задачи будет способствовать созданию многочисленных рабочих мест, социально-экономическому укреплению задействованных семей и родов, мониторингу гидрографической сетки рек и озёр. Разработан проект казачьих станиц, способных производить и эксплуатировать на месте проживания высокоскоростной амфибийный транспорт различного назначения и размерности в любых географических и климатических регионах РФ. Данный вид транспорта, кроме его военного назначения, должен заинтересовать такие профильные министерства как Минпромторг, Минтранс, пока ещё российские разработки не проданы и конкурентоспособны на мировом рынке, особенно для островных и прибрежных государств.

Многофункциональный всесезонный высокоскоростной амфибийный транспортный комплекс. А – самодвижущийся причал в варианте дебаркадера, Б – основное транспортное средство ВСА–7, В – вспомогательное (аварийно-спасательное) транспортное средство ВСА–3 «Малыш», Г – ВСА–3М «Отрок», Д – ВСА «Калан».


ВСА «Хаска» в вариантах: А – СВП, Б – СПК, В – глиссер




Проект ВСА – 20 «Журавль» ближней морской зоны

Проект ВСА – 60 ближней морской зоны                                           

Беспилотные вертолётные комплексы различного назначения

Беспилотный вертолёт – общий вид. Эксплуатационная температура от -45 до +500 С. Получаемая вертолётом информация передаётся на пульт оператора в режиме реального времени. Назначенный радиус действия – 100 км. Горизонтальная скорость 80,0 км/час.

Грузопассажирские суда на воздушной подушке

Судно на ВП, общий вид.

Опыт и эксплуатация данного типа транспорта в качестве десантных кораблей ВМФ РФ позволяет надеяться и на успешную коммерциализацию в народном хозяйстве. Это могут быть: перевозка грузов, контейнеров, колесной и гусеничной техники в прибрежных зонах, внутренним водным районам, при отсутствии необходимых водных глубин, в период ледостава и ледохода, наводнений, в условиях тундры, заболоченных мест и песков. Для геолого-разведочных, буровых и других вахтовых работ предусмотрены сменные модули различного назначения: пассажирский, медицинский, аварийно-спасательный, камбуз со столовой и другие. Перечислим некоторые важные характеристики одного из типов: срок постройки судна 24 месяца, дальность похода 550 км., эксплуатационная температура воздуха от - 50 до + 30 градусов Цельсия, скорость 65 км/час, экипаж 8 человек, вместимость сменного пассажирского модуля 100 человек, грузоподъемность до 150 тонн, газотурбинные двигатели.

Плазменная электростанция и семейство двигателей

Перспективность данной разработки подтверждена соответствующим экспертным заключением ФГУП НИИ «Машиностроения»

Автономность, безопасность, экологичность, бесшумность, многофункциональность. Небольшая энергетическая революция в отечественной науке и практике привела к созданию абсолютно нового направления генерирования электроэнергии и производства на этой базе целого семейства уникальных двигателей будущего. Эффективность и экономичность ранее описанных средств транспорта существенно возрастёт при использовании данных типов двигателя. Электростанция позволит получить дешевую электроэнергию и повысит надежность, мобильность, технику безопасности при полном отсутствии радиационных излучений. Электростанция может успешно применяться в труднодоступных отдаленных районах (жилые посёлки вахтовиков, промысловиков, дрейфующих станций и других объектов, в том числе, космических станций и аппаратов.

Работа электростанции основана на принципе взаимодействия низкотемпературной плазмы с окружающей средой. Плазма будет постоянно подпитываться газом окружающей среды. Движение ионов и электронов ионизированного газа в магнитном поле (низкотемпературная плазма) создает плазменный ветер, который вращает турбину, вырабатывающую электроэнергию. Реактор электроустановки, имеющий диаметр 2,5 м. создаёт мощность 5,0 МВт. Электростанции, с автоматически регулируемой мощностью от 5 до 10 МВт, размещаются на бетонной площадке размером 30х30 м. и на удалении от жилого массива 300 м, а друг от друга на расстоянии 100 м. Может также работать в подземных бункерах, других сооружениях и различных средах. Конкурентные технические преимущества: бесшумность работы, экологическая чистота, компактность, надежность, мобильность, автономность, различные модификации (модульность), сверхэкономичность (40 коп/ КВт).

Энергоустановка служит сердцем принципиально новой энергии, использующейся в силовых движителях летательных аппаратов - «тарелок», электростанций, гиперлазеров с гамма излучением 0,01 нм., обнаруживающим свойства частиц. Гиперлазер наряду с оборонной промышленностью может применяться в народном хозяйстве: бурение сверхтвердых пород, холодная резка металла без искрообразования на больших расстояниях, сжигание мусора, очистка водоемов, ликвидация разливов нефтепродуктов на земле и на водных поверхностях, для разложения на молекулярном уровне взрывчатых веществ, уничтожения торнадо, передачи энергии и др. Предлагаемый летательный аппарат в форме диска, относится к летательным аппаратам для полёта в воздушном и безвоздушном пространстве, т.е. его движение в пространстве не зависит от наличия воздушной среды за бортом. Однако, он не относится к реактивным летательным аппаратам. Использование плазмы и энергии магнитных полей, вместо взрывоопасного топлива на борту, позволяет исключить шумовые эффекты и полёт абсолютно бесшумен.

За счёт получения энергетической установкой низкотемпературной плазмы и её длительного использования, исключается большой расход инертного газа (топлива), т.е. его запасов, а также использование химических элементов окружающей среды, что повышает КПД и снижает общий вес летательного аппарата. Отсутствие механически подвижных узлов в реакторе создаёт надежность и долговечность его работы. Выход за пределы энергетической установки низкотемпературной плазмы не создаёт опасности для окружающей среды, поэтому летательный аппарат (ЛА) экологически безопасен. ЛА легко управляем и не требует для посадки специальных аэродромов. Не обнаруживается радаром, т.к. поглощает импульсы радаров плазмой. Скорость, развиваемая ЛА в полёте, на порядок превышает скорости современных самолетов с реактивными двигателями даже в воздушной среде за счёт электрического поля вокруг корпуса ЛА, которое снижает сопротивление воздушной среды, ионизируя ее. В безвоздушном пространстве скорость ЛА под давлением плазмы на корпус будет постоянно возрастать, что создаёт внутри аппарата искусственную силу тяжести, а она благоприятно (в отличии от невесомости) влияет на физиологические процессы космонавтов. Это является важным аспектом при длительных перелетах в космическом пространстве.

Движение установки в пространстве создается в результате разницы давления ионизованной окружающей среды на противоположные стороны корпуса, так как энергоустановка заключает в себе ядро атома огромных размеров, созданное из инертного газа, поэтому энергия экологически чистая, процесс бесшумен, визуально не определяем. После запуска энергоустановки основным рабочим телом служит окружающая среда, поэтому КПД энергоустановки сверхэффективен. К сожалению, человек, не желая жить по законам Космоса и планеты Земля, лишает себя не только больших возможностей, но и входит в неразрешимые противоречия с Природой.

Сегодняшняя Россия катастрофически теряет свой средний класс - базу в которой и сосредоточен человеческий капитал, характеризующийся склонностью к творчеству, инновациям, основанным на высоком уровне образования, нравственно-этической русской платформе и богатом научно-культурном наследии, что и даёт благосостояние каждому гражданину и нации в целом. Выход на мировые рынки связан прежде всего, с увеличением доли РФ (составляющей за последние десятилетия 0,3-0,4% от мирового) в экспорте продукции креативных индустрий. Интеграция России в мировые торговые потоки креативных товаров и услуг позволит укрепить веру в долгосрочные вложения в фундаментальную науку, транспорт будущего на время «Ч» и, конечно, устойчивое развитие человеческого капитала на пассионарной базе среднего класса.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Политика и геополитика
Возрастное ограничение