Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Разное
Виктор Дерябкин: обязательное наличие российского гражданства распространено на капитанов портов и портовый контроль
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 20-12-2017

20 декабря Госдума приняла законопроект № 951458-6 "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Принятые изменения прокомментировал член комитета по транспорту и строительству, руководитель секции морского и речного транспорта Экспертного совета Виктор Дерябкин.

«До вступления в силу принятых сегодня норм требования об обязательном наличии гражданства Российской Федерации на морском и внутреннем водном транспорте действуют только для капитанов судов, отдельных категорий командного состава судов, а также для морских лоцманов и лоцманов на внутренних водных путях.

Законопроектом требование об обязательном наличии гражданства Российской Федерации дополнено и  распространено на лиц, замещающих должности капитана бассейна внутренних водных путей, капитана морского порта, лиц, осуществляющих государственный портовый контроль и персонала СУДС (службы управления движением судов в морском порту).

Таким образом, законодатели дополнили перечень должностных лиц морского и внутреннего водного транспорта, которые имеют допуск к информации, составляющей государственную тайну, в том числе участвуют в обеспечении мобилизационной готовности средств водного транспорта и могут обладать закрытой информацией о перевозимых грузах, включая грузы Министерства обороны.

В настоящее время регулирование перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу осуществляется Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 755. Также подчеркну, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 июля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" актом незаконного вмешательства в безопасность признается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. На водном транспорте к объектам транспортной инфраструктуры отнесены, в том числе, и объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств».

Анна Горнова


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Политика и геополитика
Возрастное ограничение