Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Политика и геополитика / Морская политика / Статьи
Владимир Путин акцентировал внимание на поддержке речного судоходства
Материал разместил: Горнова Анна МихайловнаДата публикации: 11-02-2018

9 февраля в работе съезда Российского союза промышленников и предпринимателей принял участие Президент России Владимир Путин.

В ходе работы съезда обсуждались вопросы снижения административных барьеров, оптимизации государственного контроля, развития конкурентной среды, стимулирования инвестиционной активности, повышения производительности труда и эффективности взаимодействия бизнеса и власти.

Глава совета директоров международной сталелитейной компании НЛМК Владимир Лисин в перечне вопросов Президенту, затронул проблему тарифного регулирования  перевозок ж/д и водным транспортом - проблему сезонных скидок железнодорожников в ущерб развитию речного флота.

Напомним, что Российская палата судоходства неоднократно требовала пересмотреть сезонную скидку РЖД на перевозку нефтяных грузов, т.к. эта инициатива перетягивает в не столь продолжительный на наших реках сезон навигации грузы с реки на железную дорогу. В результате с внутреннего водного транспорта уходит около 30% грузопотока, тормозится обновление флота. В то же время грузопоток и без того перезагруженных железных дорог увеличится всего на 0,8%. Получается, что монополия зарабатывая не столь значительную прибыль, убивает другую отрасль.

«Президиум Госсовета, Владимир Владимирович, с Вашим участием принимает решение о том, что необходимо развивать водные пути и создавать в сезон перевозки альтернативу железнодорожному транспорту – речным. Минпром финансирует ставку рефинансирования для строительства судов, Вы принимаете решение – развязывается узкий узел Городецкого узла, 180 миллиардов рублей, для того чтобы расширить движение по этой магистрали. Но что дальше? Дальше построили больше 100 судов на наших верфях, в том числе 60 наливных, и лизинговые компании, банки – все поучаствовали, потому что идёт процесс поддержки государством. И тут одновременно в прошлом году РЖД даёт скидку именно в этот сезон, именно на направление речного транспорта 25% от перевозки наливных продуктов. Отобрали 1 миллион тонн у речного флота, соответственно, что дальше с инвестиционными проектами? 2 миллиарда долларов отобрали у речного флота, РЖД получили 600 миллионов рублей прибыли.

Вроде бы надо подумать, что делать дальше? Ничего подобного, в этом году предлагается ещё 37 % сделать скидку. Дальше, соответственно, кто суда будет строить, зачем мы инвестировали во всю эту тематику? Сначала мы положим судоходство речное, а потом положим опять судоверфи», - обозначил проблему Президенту предприниматель.

Президент акцентировал внимание на защите и развитии речного судоходства и призвал найти механизмы для сдерживания тарифов железнодорожников на время окупаемости инвестиций на реке.

«Надо было заключить соглашение с Правительством при строительстве судов. В Минэкономразвития должен быть такой механизм: на время окупаемости этих вложений, нужно было держать тариф. Представители Правительства в РЖД должны были об этом сказать. Разные механизмы, но они должны быть созданы. Очень жаль, что мы до сих пор таких элементарных вещей, которые в целом на поверхности лежат, не сформулировали. Это нужно обязательно сделать», - резюмировал Владимир Путин.

Анна Горнова


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Политика и геополитика
Возрастное ограничение