Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Search
MATERIALS BY TAGS: A.Snesariev's competition
Найдено статей: 161
Geopolitical models, Mackinder, H. and N. Spikman in US foreign policy in the late XX – early XXI centuries.
Проект:

Geopolitics is one of the directions of political geography. It examines the dependence of foreign policy of individual States and international relations as a whole system of political, economic and military-strategic relations, due to the geographical situation of the country and other physical - and economic-geographical factors. Its main objective is the development strategy of the state. To understand the importance of geopolitics in today's world on the theories of scientists H. Mackinder and N. Spykman who received their visual embodiment in the early twenty-first century.

31-10-2016 admin 5135 0

Impact of the Russo-Turkish war of 1877-1878 on the discussion in the Russian periodical press in the state of the army and its logistics
Проект:

It is well known that during the last Russo-Turkish war surfaced many shortcomings in the organization of army rear, in General, of the army and of warfare. All this could not pass the public opinion. Wrote prominent Russian researcher O. V. Orlik, "In the course of the war destroyed jingoistic sentiment inherent in the first large part of the officers, the army increasingly began to manifest oppositional and even revolutionary views." The public mood was reflected in the pages of periodicals.

31-10-2016 admin 4747 0

"Island Russia" in the modern geopolitical conditions
Проект: The future of Russia and the world: estimates and projections

The article attempts to analyze the state of modern Russia on the world stage through the prism of the concept of "Island Russia".

30-10-2016 admin 3571 0

Information warfare: the political-philosophical analysis
Проект:

The topic of the present study is relevant for several reasons. Society today lives in the age of active information development. Each sphere in one way or another touched upon the widespread adoption of communicative innovations, which formed a huge field of interaction information of various kinds. Of special interest is political information, particularly that which after distribution most strongly affects the population, not the least of its origins, purposes, consequences and methods of fighting in that case, if the proceeds from the aggressor turns out to be false and can cause anxiety. This is due to the fact that for many States today, military clashes do not make sense, represented only a source of unnecessary costs and losses.

29-10-2016 admin 2899 0

Relations between States within the Arctic zone in modern geopolitics
Проект: Arctic and Antarctic in modern geopolitics

In recent years there has been a strong interest of the world community to the Arctic region. The Arctic relates to strategic regions of the world with the enormous natural potential, including mineral, energy, forest and biological resources.

29-10-2016 admin 8804 0

A British exit from the European Union as a factor of geopolitical transformation of the United Europe
Проект: Present and future of Europe

United Kingdom (full name – United Kingdom of great Britain and Northern Ireland) is an island country in Western Europe, established on 1 January 1801. The country's name comes from the English Great Britain. Britain – the ethnonym of the tribe of the Britons. Motto: "Dieu et mon droit" "(Gods my right)", the national anthem: "God Save the Queen/King".

29-10-2016 admin 33851 0

Non-state combatants in conflicts of a new generation. Lessons learned and opportunities for Russia
Проект: New in the military

The end of the Cold war and the disappearance from the political map of the world the Soviet Union has not led to the "end of history" and the end of major confrontations with the use of military force, as it was predicted by many Western idealistic thinkers, led by Francis-girl fighting. Decades since the collapse of the USSR was accompanied by wars and armed conflicts of varying intensity, the annual number of which is somewhat decreased in comparison with 1991, but in recent years has been a steady growth trend [1]. The number of victims of armed confrontations. Analysis of conflicts in recent decades have allowed researchers and professionals to speak about serious changes in the nature of war and methods of conducting it, which is reflected not only in the expert reports and studies, but also in doctrines and concepts of military development the different States.

28-10-2016 Adliger 4681 0

As the swampy island was the advanced state
Проект: The future of Russia and the world: estimates and projections

The purpose of this article is to analyze the development of Singapore since 1965. Extraordinary people managed in the quarter century of violent methods to transform devoid of resources, a small island in one of the most prosperous countries in the world.How does "the naval base" the UK has become a prosperous capital of the Asian region?

28-10-2016 admin 2553 0

Russia in modern geopolitical conditions
Проект: Arctic and Antarctic in modern geopolitics

The article describes the development and application of the Russian Federation defence capabilities in the Arctic region. A solution to the problems of interaction between Western countries and the Russian Federation in the far North.

28-10-2016 admin 4175 0

The relevance and problems of estimating the information pressure on Russia's population
Проект:

Currently, the strengthening of Russia takes place against the background of new threats to national security, with complex interrelated. The Russian Federation's independent foreign and domestic policy causes a reaction from the United States and their allies, seeking to maintain its dominance in world Affairs. Implemented their policy of containment was to provide her political, economic, military and informational pressure.

27-10-2016 admin 12149 0

Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Поиск
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕГУ: конкурс А.Е.Снесарева
Найдено статей: 162
Факторы победы в современной войне
Проект: Новое в военном деле

В статье дано понятие современной войны, выявлено её отличие от тотальных войн прошлого, определены традиционные и современные факторы победы. Выделено базовое значение полной комплексной готовности к войне. Война, будучи запрещённой международным правом как инструмент политики, остается и, вероятно, останется одним из методов разрешения геополитических и экономических противоречий.

31-10-2016 Администратор 5924 0

Геополитические модели Х.Маккиндера и Н.Спикмена во внешней политике США в конце XX – начале XXI вв.
Проект: Военно-стратегические оценки и прогнозы

Геополитика является одним из направлений политической географии. Она изучает зависимость внешней политики отдельных государств и международных отношений в целом от системы политических, экономических и военно-стратегических взаимосвязей, обусловленных географическим положением страны и другими физико- и экономико-географическими факторами. Ее главная цель – разработка стратегии государства. Понять значение геополитики в современном мире можно на примере  теорий ученых Х. Маккиндера и Н. Спикмена, получивших свое наглядное воплощение в  начале XXI века.

31-10-2016 Администратор 3648 0

Влияние итогов русско-турецкой войны 1877–1878 гг. на обсуждение в российской периодической печати состояния армии и её тылового обеспечения
Проект: Теория и практика информационной войны

Общеизвестно, что в ходе последней русско-турецкой войны всплыли на поверхность многочисленные недостатки в организации армейского тыла, в целом, армии и ведения войны. Всё это не могло пройти мимо общественного мнения. Как писал видный отечественный исследователь О.В. Орлик: «В ходе войны разрушались ура-патриотические настроения, присущие вначале значительной части офицерства, в армии в большей степени стали проявляться оппозиционные и даже революционные взгляды». Общественные настроения нашли своё отражение и на страницах периодической печати.

31-10-2016 Администратор 3871 0

«Остров Россия» в современных геополитических условиях
Проект: Будущее России и мира: оценки и прогнозы

В статье предпринята попытка проанализировать положение современной России на мировой арене через призму концепции «Остров Россия».

30-10-2016 Администратор 2601 0

Информационная война: политико-философский анализ
Проект: Теория и практика информационной войны

Тема настоящего исследования представляется актуальной по ряду причин. Общество сегодня живет в эпохе активного информационного развития. Каждой его сферы в той или иной мере коснулось повсеместное внедрение коммуникативных нововведений, за счет которого образуется огромное поле взаимодействия информации разного рода. Особый интерес вызывает  политическая информация, в частности та, которая после распространения сильнее всего воздействует на население, немаловажны ее истоки, цели, последствия и методы противодействия в том случае, если исходит со стороны агрессора, оказывается ложной и может вызвать волнения. Связано это с тем, что для многих государств сегодня военные столкновения не имеют смысла, представляются лишь источником  ненужных материальных затрат и потерь.

29-10-2016 Администратор 2272 0

Взаимоотношения между государствами в пределах арктической зоны в современной геополитике
Проект: Арктика и Антарктика в современной геополитике

В последние годы отмечается устойчивый интерес мирового сообщества к Арктическому региону. Арктику относят к стратегическим регионам мира с колоссальным природным потенциалом, включающим в себя минерально-сырьевые, топливно-энергетические, лесные и биологические ресурсы.

29-10-2016 Администратор 7044 0

Выход Великобритании из Европейского союза как фактор геополитической трансформации единой Европы
Проект: Настоящее и будущее Европы

Великобритания (полное название – Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии) – островное государство в Западной Европе, основано 1 января 1801 года. Название страны происходит от английского Great Britain. Британия – по этнониму племени бриттов. Девиз: «Dieu et mon droit» «(Боги моё право)», гимн: «God Save the Queen/King».

29-10-2016 Администратор 25147 0

Негосударственные участники военных действий в конфликтах нового поколения. Уроки и возможности для России
Проект: Новое в военном деле

Окончание Холодной войны и исчезновение с политической карты мира Советского Союза не привело к «концу истории» и прекращению крупных противостояний с применением военной силы, как это прогнозировали многие западные идеалистические мыслители во главе с Фрэнсисом Фукуямой. Десятилетия с момента распада СССР сопровождались войнами и вооружёнными конфликтами разной интенсивности, ежегодное число которых хотя и несколько снизилось по сравнению с 1991, однако в последние годы имеет устойчивую тенденцию к росту [1]. Растёт и число жертв вооружённых противостояний. Анализ конфликтов последних десятилетий позволил исследователям и военным специалистам говорить о серьёзных изменениях характера войны и способов её ведения, что нашло отражение не только в экспертных докладах и исследованиях, но и в доктринах и концепциях военного строительства разных государств.

28-10-2016 Неелов Владимир 4071 0

Как болотистый островок стал передовым государством
Проект: Будущее России и мира: оценки и прогнозы

Целью статьи является анализ развития Сингапура  с 1965 года. Экстраординарным людям удалось за четверть века жестокими методами превратить лишенный ресурсов небольшой остров в одно из самых процветающих государств мира.Каким же образом «военно –морская база » Великобритании превратилась  в процветающую столицу Азиатского региона?

28-10-2016 Администратор 2143 0

Российская Арктика в современных геополитических условиях
Проект: Арктика и Антарктика в современной геополитике

В статье рассмотрено развитие и применение Российской Федерацией оборонного потенциала в Арктическом регионе. Изложено решение проблемы взаимодействия стран Запада и Российской Федерации на Крайнем Севере.

28-10-2016 Администратор 3570 0

Возрастное ограничение