Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Search
MATERIALS BY TAGS: crisis
Найдено статей: 241
Daniel Estulin: the Bilderberg group worried nuclear war with Russia
Проект:

Recently in Copenhagen (Denmark) completed another Bilderberg meeting behind closed doors. It is known that one of the main topics of this meeting was the crisis in Ukraine and not very successful sanctions, initiated by President Obama.

19-06-2014 admin 1750 0

Nouriel Roubini: the Global epicenter in Asia
Проект: Causes and nature of the current crisis

The conflict between Iran and Israel regarding nuclear weapons proliferation is not the biggest geopolitical risk of our time. And it's also not the risk of chronic disorder in the way the arc of instability that now runs from the Maghreb up to the Hindu Kush. It's not even the risk of a second cold war over Ukraine between Russia and the West.

19-06-2014 admin 1414 0

Where "carbonet"? The war in the Caucasus will unleash to deter Russia
Проект:

In recent weeks on the background of events in Ukraine undeservedly remained unnoticed another escalation in the relations of the two Transcaucasian republics: Armenia and Azerbaijan in the frozen conflict zone in Nagorno-Karabakh. The first signs of deterioration can be attributed to several important developments: the military-tactical exercises first Armenia, and then Azerbaijan in the frontal zone and followed immediately behind them the visit of the OSCE mission at the invitation of Baku. According to tradition, both events are accompanied by harsh statements, but there is another index — this is against a background of growth in the number of incidents on the front line. "Ribbon.ru" understood, what is expected in the case of conflict.

19-06-2014 admin 2427 0

Ukraine is only a cell on a chessboard
Проект: Ukrainian myatezhevoyna

Civil war in Ukraine unleashed by the Kiev thugs and supported with arms and money of Washington, NATO and the European puppets, continues killing their compatriots from the Eastern Donbass region. The Kiev army and the death squads accompanied hundreds of mercenaries Academi (formerly Blackwater) and the CIA advisers. Their main task is to ensure that Kiev's troops had deserted, and executed their orders on the conduct of hostilities and killings of their brothers and sisters, risking otherwise to be executed as traitors.

05-06-2014 admin 1311 0

Petrel crisis
Проект: Markets: estimates and projections

The actions of financier Mark Mobius, the Fund considerably reduced in the first quarter of 2014 the share of Russian assets, indicate a pessimistic assessment of the prospects of the Russian economy. However at the end of 2013 the Fund acquired Ukrainian bonds. Example möbius could be followed by other Western investors. Does this mean that the Russian economy is not just a repeat of the 2008 crisis, and where large economic disasters?

04-06-2014 admin 1380 0

In search of sushi: Japan is ready to support anyone who will fight with China
Проект:

In the far East, without exaggeration, is undergoing tectonic changes: on the background of confrontation of North Korea with Japan, Japan with China, China and the United States, the United States and Russia appear surprising new alliances. Each of the players in the region pursues its own interests, and in recent years the most active Beijing and Tokyo: they are frantically searching for allies in the impending fight with each other. Russia in this conflict was between two fires – both China and Japan would like to gain support, and try to bring Moscow to its side.

02-06-2014 admin 1750 0

Whether large-scale military confrontation Vietnam and China?
Проект:

The situation in the South China sea is becoming more intense. The conflict between China and Vietnam started on may 3 with a statement by Chinese oil company CNOOC (China National Offshore Oil Corp) on the development of the major oil fields in the area of the Paracel Islands, over which China and Vietnam continues a territorial dispute.

25-05-2014 admin 1720 0

The third phase of the global economic crisis
Проект: Causes and nature of the current crisis

Much like how a perfect storm is the result of the convergence in one point three adverse atmospheric fronts, strengthening and convergence in recent months has begun three important trend of the world economy: The slowdown in the Chinese economy and in parallel with the growth of the financial instability in its shadow banking system; The collapse of emerging market currencies (India, Brazil, Turkey, South Africa, Indonesia, etc.) and their economic slowdown; Continuing in the economies of the Eurozone's drift toward deflation, the head of which are the problems in Italy and economic stagnation, and burn in France, the second largest Eurozone economy. Besides the problems in these three critical areas of the global economy have started to feed each other. Despite tens of trillions of dollars, wityh in the global economy since 2008 by Central banks in the US, UK, Europe and, most recently, Japan, all over the world are experiencing a decline in investment activity aimed at creating real jobs. Massive injections of liquidity (money) by Central banks or under the bridge on speculation in global financial markets (stocks, bonds, derivatives, futures, options, foreign currencies, funds and various financial instruments) based on the cash balances of Bank and non-Bank corporations, being hidden away in dozens of offshore tax havens from the Cayman Islands to the Seychelles, or were invested in emerging markets like China, India, Brazil, Indonesia, Turkey and other places. The main beneficiaries of this policy on the creation of money by Central banks have become very wealthy investors global financial institutions and global corporations in General. According to a study of 2013 global consulting company Capgemini, for 2012 alone, very wealthy investors have increased their investments are suitable to wealth on $ 4 trillion, with a further projected increase asset value in the coming decade will be 4 trillion dollars a year. From 2008 to 2013, the main financial institutions that invest in their interests – the so-called "shadow banks" (i.e. hedge funds, private equity firms, asset management and dozens of other unregulated in global financial institutions) – at least doubled its total assets, and is now in their hands worldwide is more than 71 trillion dollars suitable for investment of assets. This massive accumulation of wealth of the global Finance capitalists and their institutions occurred in speculating and investing in the opportunities provided by offshore financial and emerging markets. Specified became possible thanks to the trillions of dollars, pounds, euros and yen provided according to the policy of Central banks at little or no cost since 2008. That is, until 2014. This mass in the tens of trillions of dollars, diverted from the US, Europe and Japan on the so-called "emerging markets" and China is now beginning to flow away from emerging markets in "West". Accordingly, the focus of the global crisis, which in 2008 first broke out in the United States and then, in the period between 2010 and early 2013 have shifted to Europe, now in turn is again shifted for the third time. Financial and economic instability now arises and increases in offshore markets and economies and its probability in China is also growing. The growth of financial-economic instability in China Before the global financial crisis and the 2008 recession, China's economy grew by 14 percent per year. Today the figure is 7.5 percent with a high probability of further slow growth in 2014. In 2008, China initially slowed economically, but recovered quickly and by 2009 grew even faster – unlike the USA and Europe. A rapid recovery was due to China's massive fiscal stimulus in the region of 15 per cent of its GDP, which is 3 times higher than the amounts comparable stimulus in 2009 in the United States. Specified fiscal stimulus focused on direct public investment in infrastructure, unlike the U.S. stimulus in 2009, which was mostly based on grants to States and tax breaks to businesses and investors. In addition, in 2007-2008, China was not yet worthy of attention to the problem of global shadow banks. Therefore the policy of monetary expansion, which he introduced together with the stimulus, helped his rapid recovery by 2010. However, since 2012, China is facing a growing problem of global shadow banks that destabilize the real estate markets and municipal debt. Thus, since 2012, a distinct sign of slowing and shows non-financial sector of the Chinese economy, including its manufacturing and export sectors. From the financial side, total debt (public and private) in China rose from 130 percent of GDP in 2008 to 230 percent, and the share of shadow banks has grown by 2013 to 25 percent in 2008 to 90 per cent of the total numbers. Thus, the share of shadow banks in the total debt has almost quadrupled and represents nearly all of the increase in debt as part of GDP since 2008. Therefore, shadow banks were the driving force behind the growing problem of municipal debt and found financial volatility. Most of this increase in debt was sent in a bubble local real estate and municipal debt bubble support, as the local administration brought to the limit of the possible housing, loans to new enterprises and local infrastructure projects. In 2011, the value of the municipal debt was estimated by the Central government of China in the amount of 1.7 trillion dollars. According to some estimates, in just 2 years he exceeded $ 5 trillion. Most of this debt, everything else is short term in nature. So it is very unstable, susceptible to unexpected defaults, and can potentially unbalance a broader segment of the financial system of China is in many respects like subprime mortgages did before in USA. Inflation of arrears to the private sector suitable now in China to a critical extent. There can easily happen a major event, capable in case of default of the Bank or financial product cause global instability. In a sense, China's situation today more resembles the American housing construction, as well as the markets for government and municipal debt in the U.S. year in 2006. In short, China is approaching its own "Lehman moment". In fact, it almost happened a couple of months ago with the financial trusts in China. Fearing a potential default of China Credit Trust and its distribution, the Chinese Central government at the last moment was saved by investors. According to Wall St. Journal, this event "lays bare the weakness of the shadow banking system that grew after 2009." The increase in financial instability in local Chinese markets is, thus, a major potential problem for China and for the global economy, so the slowdown in 2014 and began in China and in the world. In early 2013 the Chinese authorities have realized the growing problem of shadow banks and bubbles in its local housing markets and investment. By 2013, the speculators drove the housing prices in major cities of more than 20 per cent up, compared to the more or less stable 3-5 percent inflation in the real estate market in 2010. Therefore, in may-June 2013 the Chinese leadership tried to rein in shadow banks, reducing credit throughout the economy. But it has caused a serious slowdown in other sectors of the economy in the spring of 2013. Then again politicians quickly returned to the cash tap and added another benefically incentive support package swaying in the economy. These incentives expected public expenditure on transport infrastructure, reduction of export costs of business and reducing taxes for smaller businesses. The economy recovered in the second half of 2013. By early 2014, judging by appearances, once again began to inflate the housing bubble, while the real economy with the same success once again showing signs of slowing down. In early 2014, again the impression that China's leadership intends to suppress their shadow banking and housing bubble this spring 2014. It will probably mean another policy-induced slowdown in the Chinese economy, similar to what occurred a year earlier, in the spring of 2013. But that's not all. Financial instability and the economic slowdown that will cause a collision with this instability, superimposed by a number of other factors that contribute to a further slowdown in the Chinese economy in 2014. In addition to recent fiscal stimulus measures of the economy and its overheated housing markets, another important source of economic growth is the industrial sector, and in particular, production for export. And he also slows down. The reasons for the slowdown in industry and export are both rooted in domestic developments of the Chinese economy and the problems in the Eurozone and emerging markets. China is experiencing wage growth and a deterioration of exchange rate of its currency, the yuan. In both cases, increasing production costs and, in turn, reduces the competitiveness of its goods exports. The cost increase leads even to the Exodus from China of the world's transnational corporations heading into even more cheap in terms of cost economies like Vietnam, Thailand and other countries. The majority of China's exports go to Europe and to emerging markets, not only in the United States. And as seen in the emerging markets, their demand for goods and the export of Chinese production falls. Conversely, as the China economy slows down, it reduces its imports of materials, semi-finished products and raw materials from developing world markets (as well as key markets like Australia and Korea). Similar trade-related effects occur between China and the Eurozone. China, in fact, constitutes for Germany the largest consumer of its exports, even bigger than the rest of Europe. Therefore, if China slows, it will require fewer exports from Europe, which will further slow down the already stagnant economy in the Eurozone. Similarly, the stagnation of Europe means lower demand for Chinese goods, and thus, a further slowdown in China. In other words, the internal China's slowdown will deepen the stagnation and deflation in Europe, and will contribute to even more abrupt slowdown of the economy, what is happening now in the world of emerging markets. The slowdown also will follow the state policy aimed at the structural shift in the economy toward greater emphasis on consumption. The specified shift towards consumption seriously will start by the end of the Congress of the Communist party in March 2014. But consumption in China represents only 35 percent of the economy (unlike 70 percent in the U.S.), and public investments in China far exceed 40 percent of GDP. And it is unlikely that consumption can grow faster enough faster to offset the reduction in investment, at least at first. Thus, the slower growth in this key economy in the world by a magnitude of almost 10 trillion dollars a year, indicates a long list of inevitable big events. What happens in China, the second largest economy in the world, has provided and will continue to have a significant negative impact on an already slowing emerging markets and a chronically stagnant Eurozone. At least as interesting as the beginning of a global perfect storm answer the American economy. But given the data pointing to a slowdown in U.S. housing construction, production, creation of new jobs, automotive and other retail sales, reduce the real median income of families and the real possibility of further price hikes on food and gasoline in the coming months, emerging in the sea "perfect storm" does not Bode well for the fragile American economy no good now in the fifth hour of economic recovery in "stop-go" level is below average. Source: http://mixednews.ru/archives/49775

07-03-2014 admin 2070 0

The instability in Ukraine threatens Russia's financial crisis
Проект: Markets: estimates and projections

A sharp intensification of social conflict in Ukraine and fears of a possible Russian military intervention have shaken the financial stability of Eastern Europe, turning the region into another distribution center emerging market crisis.

24-02-2014 admin 1784 0

Twilight predictions
Проект: Analytical work: the experience of Russian and foreign experts

Classical forecasting and business planning rooted in the past. A definite replacement yet. In September 2008, the international monetary Fund released a forecast of world economy development for the next five years. A few days before the collapse of Lehman Brothers the Fund's experts believed that "the prospects of the U.S. economy has improved" and should wait for the GDP growth on average at 5% per year.

01-02-2014 admin 1705 0

Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Поиск
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕГУ: кризис
Найдено статей: 240
Нуриэль Рубини: Глобальный эпицентр в Азии
Проект: Причины и сущность текущего кризиса

Конфликт между Ираном и Израилем по поводу распространения ядерного оружия – это не крупнейший геополитический риск нашего времени.  И это также не риск хронического беспорядка в образе дуги нестабильности, которая сейчас проходит от Магриба вплоть до Гиндукуша. Это даже не риск второй холодной войны за Украину между Россией и Западом.

19-06-2014 Администратор 754 0

Где «карабахнет»? Войну в Закавказье развяжут для сдерживания России
Проект: Военно-стратегические оценки и прогнозы

В последние недели на фоне событий на Украине незаслуженно незамеченным осталось очередное обострение в отношениях двух закавказских республик: Армении и Азербайджана в зоне замороженного конфликта в Нагорном Карабахе. К признакам обострения можно отнести несколько важных событий: военно-тактические учения сначала Армении, а затем и Азербайджана в прифронтовой зоне и последовавший сразу за ними визит миссии ОБСЕ по приглашению из Баку. По традиции, оба события сопровождаются жесткими заявлениями, но есть и другой показатель — происходит это на фоне роста числа инцидентов на линии фронта. «Лента.ру» разобралась, чего стоит ждать в случае развития конфликта.

19-06-2014 Администратор 1111 0

Украина – всего лишь клетка на шахматной доске
Проект: Украинская мятежевойна

Гражданская война на Украине, развязанная киевскими головорезами и поддержанная оружием и деньгами Вашингтона, НАТО и европейских марионеток, продолжает уносить жизни их соотечественников с восточного донбасского региона. Киевскую армию и эскадроны смерти сопровождают сотни наёмников Academi (бывшая Blackwater) и советников ЦРУ. Их основная задача состоит в обеспечении того, чтобы киевские войска не дезертировали, а исполняли их приказы о ведении боевых действий и убийствах своих братьев и сестёр, рискуя в противном случае быть расстрелянными как изменники.

05-06-2014 Администратор 722 0

Буревестник кризиса
Проект: Рынки: оценки и прогнозы

Действия финансиста Марка Мебиуса, фонд которого существенно снизил в первом квартале 2014 года долю российских активов, означают пессимистичную оценку перспектив российской экономики. Вместе с тем в конце 2013 года фонд приобрел украинские облигации. Примеру Мебиуса могут последовать и другие западные инвесторы. Означает ли это, что российскую экономику ждет не просто повторение кризиса 2008 года, а куда большие экономические катаклизмы?

04-06-2014 Администратор 798 0

В поисках суши: Япония готова поддержать любого, кто будет воевать с Китаем
Проект: Военно-стратегические оценки и прогнозы

На Дальнем Востоке, без преувеличения, происходят тектонические изменения: на фоне конфронтации Северной Кореи с Японией, Японии с Китаем, Китая с США, Соединенных Штатов с Россией появляются новые удивительные альянсы. Каждый из игроков в регионе преследует свои цели, причем в последнее время наибольшую активность проявляют Пекин и Токио: они судорожно ищут союзников в грядущей схватке друг с другом. Россия в этом конфликте оказалась меж двух огней – и Китай, и Япония хотели бы заручиться ее поддержкой, и пытаются привлечь Москву на свою сторону.

02-06-2014 Администратор 1001 0

Будет ли масштабное военное столкновение Вьетнама и Китая?
Проект: Военно-стратегические оценки и прогнозы

Ситуация в Южно-Китайском море становится все более напряженной. Конфликт между Китаем и Вьетнамом начался 3 мая с заявления Китайской нефтяной компании CNOOC (China National Offshore Oil Corp) о разработке крупного месторождения нефти в районе Парасельских островов, по поводу которых между Китаем и Вьетнамом продолжается территориальный спор.

25-05-2014 Администратор 1050 0

Начало третьей фазы мирового экономического кризиса
Проект: Причины и сущность текущего кризиса

Во многом подобно тому, как идеальный шторм является следствием схождения в одной точке трёх неблагоприятных атмосферных фронтов, своё усиление и схождение в последние месяцы начали три значимых тренда мировой экономики: Замедление китайской экономики и параллельный с этим рост финансовой нестабильности в её теневой банковской системе; Обвал валют развивающихся рынков (Индия, Бразилия, Турция, Южная Африка, Индонезия и т.д.) и их экономическое замедление; Продолжающийся в экономиках еврозоны дрейф в сторону дефляции, во главе которого стоят проблемы в Италии и экономическая стагнация, перекидывающаяся на Францию, вторую по величине экономику еврозоны. Мало того проблемы в этих трёх критически важных зонах мировой экономики начали питать друг друга. Несмотря на десятки триллионов долларов, влитых в мировую экономику начиная с 2008 года центральными банками США, Британии, Европы и, совсем недавно, Японии, по всему миру происходит спад инвестиционной активности, направленной на создание реальных рабочих мест. Массированные инъекции ликвидности (денег) центробанками или утекли на спекуляции на мировых финансовых рынках (акции, облигации, деривативы, фьючерсы, опционы, иностранная валюта, фонды и разнообразные финансовые инструменты), осев наличными на балансах банковских и небанковских корпораций, будучи запрятанными в десятках оффшорных налоговых убежищ от Каймановых до Сейшельских островов, или были вложены в развивающиеся рынки вроде Китая, Индии, Бразилии, Индонезии, Турции и других мест. Главными выгодоприобретателями этой политики по созданию денег центробанками стали очень состоятельные инвесторы мирового масштаба, их финансовые институты и глобальные корпорации в целом. По данным исследования 2013 года глобальной консалтинговой компании Capgemini, за один только 2012 год очень состоятельные инвесторы увеличили своё пригодное для инвестирования богатство на 4 триллиона долларов, при этом дальнейший прогнозируемый рост стоимости активов в предстоящем десятилетии будет составлять 4 триллиона долларов в год. С 2008 по 2013 год главные финансовые институты, которые инвестируют в своих интересах – так называемые «теневые банки» (т.е. хедж-фонды, частные инвестиционные фирмы, компании по управлению активами и десятки других нерегулируемых в мировом масштабе финансовых институтов) – как минимум, удвоили свои суммарные активы, и теперь в их руках по всему миру находится свыше 71 триллиона долларов пригодных к инвестированию активов. Данное массовое накопление богатства глобальными финансовыми капиталистами и их институтами имело место в спекуляциях и инвестициях в возможности, предоставляемые оффшорно-финансовыми и развивающимися рынками. Указанное стало возможным благодаря триллионам долларов, фунтов, евро и иен, предоставленных согласно политике центробанков по небольшой или нулевой стоимости с 2008 года. То есть вплоть до 2014 года. Эта масса в десятки триллионов долларов, перенаправленная из США, Европы и Японии на так называемые «развивающиеся рынки» и в Китай, теперь начинает оттекать из развивающихся рынков на «запад». Соответственно, очаг мирового кризиса, который в 2008 году впервые разразился в США, а затем, в промежуток между 2010 и началом 2013 года сместился в Европу, теперь в свою очередь опять смещается – в третий раз. Финансовая и экономическая нестабильность сейчас возникает и усиливается на оффшорных рынках и экономиках – и её вероятность в Китае так же растёт. Рост финансово-экономической нестабильности в Китае До мирового финансового кризиса и рецессии 2008 года экономика Китая росла на 14 процентов в год. Сегодня этот показатель составляет 7,5 процента при высокой вероятности ещё более медленных темпов роста в 2014 году. В 2008 году Китай поначалу замедлился в экономическом отношении, но быстро восстановился и к 2009 году рос ещё более высокими темпами – в отличие от США и Европы. Быстрое выздоровление Китая объяснялось массированным фискальным стимулированием в районе 15 процентов его ВВП, что в 3 раза больше объёмов сравнимого стимулирования 2009 года в США. Указанное бюджетное стимулирование было сосредоточено на прямых государственных инвестициях в инфраструктуру, в отличие от американского стимулирования в 2009 году, которое большей частью было основано на субсидиях штатам и налоговых льготах бизнесу и инвесторам. Кроме того, в 2007-2008 гг. у Китая ещё не было заслуживающей внимания проблемы глобальных теневых банков. Поэтому политика кредитно-денежной экспансии, которую он ввёл в действие вместе со стимулированием, ещё больше помогла его быстрому восстановлению к 2010 году. Однако, начиная с 2012 года, Китай сталкивается с усиливающейся проблемой глобальных теневых банков, которая дестабилизирует его рынки недвижимости и муниципального долга. При этом, начиная с 2012 года, отчётливые признаки замедления демонстрирует и нефинансовый сектор китайской экономики, в том числе его производственные и экспортные отрасли. С финансовой стороны, совокупный долг (государственный и частный) в Китае возрос от 130 процентов ВВП в 2008 году до 230 процентов, причём доля теневых банков выросла к 2013 году с 25 процентов в 2008 году до 90 процентов суммарных цифр. Таким образом, доля теневых банков в совокупной задолженности практически учетверилась и представляет почти всё увеличение долга как части ВВП с 2008 года. Следовательно, теневые банки были движущей силой усугубляющейся проблемы муниципального долга и обнаруживающейся финансовой неустойчивости. Бо́льшая часть этого увеличения долга была направлена в пузырь местной недвижимости и сопровождение пузыря муниципального долга, так как местные администрации довели до предела возможного жилищное строительство, кредитование новых предприятий и местные инфраструктурные проекты. В 2011 году величина муниципального долга оценивалась центральным правительством Китая в размере 1,7 триллиона долларов. По некоторым оценкам, всего за 2 года он превысил 5 триллионов долларов. Бо́льшая часть этого долга ко всему прочему имеет краткосрочный характер. Поэтому он очень нестабилен, подвержен непредсказуемым дефолтам, а также может распространиться и вывести из равновесия более широкий сегмент финансовой системы Китая – во многом подобно тому, как субстандартные закладные сделали до этого в США. Взвинчивание объёмов задолженности частного сектора теперь подходит в Китае к критическим масштабам. Здесь легко может произойти крупное событие, способное в случае дефолта банка или финансового продукта стать причиной мировой нестабильности. В некотором смысле положение Китая сегодня всё больше напоминает американское жилищное строительство, а также рынки государственного и муниципального долга в США году где-то в 2006-м. Короче говоря, Китай, возможно, приближается к своему собственному «моменту Леман». Фактически, это почти случилось пару месяцев назад с финансовыми трастами в Китае. Опасаясь потенциального дефолта China Credit Trust и его распространения, китайское центральное правительство в последний момент спасло инвесторов. По данным Wall St. Journal, данное событие «обнажает слабость теневой банковской системы, которая выросла после 2009 года». Рост финансовой нестабильности на китайских местных рынках является, таким образом, главной потенциальной проблемой для Китая, да и для мировой экономики тоже, так замедление в 2014 году началось и в Китае, и в мире. В начале 2013 года власти Китая осознали усугубляющуюся проблему теневых банков и пузырей на его местных рынках жилищного строительства и инвестиций. К 2013 году спекулянты загнали цены на жильё в его основных городах более чем на 20 процентов вверх, по сравнению с более-менее стабильным 3-5-процентным уровнем инфляции на рынке недвижимости в 2010 году. Поэтому в мае-июне 2013 года китайское руководство попыталось приструнить теневые банки, сократив кредит во всей экономике. Но это вызвало серьёзное замедление прочих отраслей народного хозяйства весной 2013 года. Тогда политики вновь быстро вернулись к денежному кранику и добавили ещё один минифискальный стимулирующий пакет поддержки пошатывающейся экономики. Данные стимулы предполагали государственные расходы на транспортную инфраструктуру, снижение экспортных издержек бизнеса и уменьшение налогов на менее крупные предприятия. Экономика восстановилась во второй половине 2013 года. К началу 2014 года, судя по внешним признакам, вновь начал раздуваться пузырь жилищного строительства, в то время как реальная экономика с тем же успехом в который раз демонстрирует признаки замедления. В начале 2014 года опять создаётся впечатление, что руководство Китая намерено подавить свой теневой банковско-жилищный пузырь этой весной 2014 года. Это вероятнее всего означает ещё одно вызванное экономической политикой замедление китайской экономики, подобное тому, что имело место годом раньше, весной 2013 года. Но это ещё не всё. На финансовую нестабильность, а также на замедление экономики, которое вызовет столкновение с этой нестабильностью, наложился ряд других факторов, вносящих свой вклад в ещё большее замедление китайской экономики в 2014 году. Помимо последних мер фискального стимулирования экономики и её перегретых рынков жилья, другим важным источником экономического роста является сектор промышленного производства, и в частности, производства на экспорт. И он тоже замедляется. Причины замедления промышленности и экспорта кроются как во внутренних событиях китайской экономики, так и в проблемах еврозоны и развивающихся рынков. Китай переживает рост зарплат и ухудшение ситуации с обменным курсом его валюты, юаня. В обоих случаях растут его производственные издержки и, в свою очередь, снижается конкурентоспособность товаров его экспорта. Рост себестоимости ведёт даже к исходу из Китая мировых транснациональных корпораций, направляющихся в ещё более дешёвые в плане затрат экономики вроде Вьетнама, Таиланда и других стран. Бо́льшая часть китайского экспорта идёт в Европу и на развивающиеся рынки, а не только в США. И как видно по экономикам развивающихся рынков, их спрос на товары и экспорт китайского производства падает. И, наоборот, по мере того, как сам Китай в экономическом отношении замедляется, он сокращает свой импорт материалов, полуфабрикатов и сырья из мира развивающихся рынков (а также из ключевых рынков вроде Австралии и Кореи). Похожие связанные с торговлей эффекты имеют место между Китаем и еврозоной. Китай, по сути, представляет собой для Германии крупнейшего потребителя её экспорта, даже более крупного чем остальная Европа. Следовательно, если Китай замедляется, то ему потребуется меньше экспорта из Европы, что ещё больше замедлит и без того застойные экономики еврозоны. Сходным образом, стагнация Европы означает более низкий спрос на китайские товары – и тем самым дальнейшее замедление китайского производства. Иными словами, внутреннее замедление Китая углубит стагнацию и дефляцию в Европе, а также внесёт вклад в ещё более резкое замедление экономики, происходящее сейчас в мире развивающихся рынков. Замедление также последует в результате государственной политики, цель которой – структурный сдвиг в экономике в сторону большего акцента на потребление. Указанный сдвиг в сторону потребления всерьёз начнётся по итогам съезда Коммунистической партии в марте 2014 года. Но потребление в Китае представляет только 35 процентов экономики (в отличие от 70 процентов в США), а государственные инвестиции в Китае намного превышают 40 процентов ВВП. И маловероятно, что потребление может расти темпами, достаточно более быстрыми, чтобы компенсировать уменьшение инвестиций, по крайней мере на первых порах. Таким образом, на замедление темпов роста в этой ключевой экономике мира величиной почти 10 триллионов долларов в год, указывает длинный список неминуемых крупных событий. То, что произойдёт в Китае, второй крупнейшей экономике мира, оказывало и продолжит оказывать серьёзное негативное воздействие на уже замедляющиеся развивающиеся рынки и хронически стагнирующую еврозону. Будет как минимум интересно, как на начинающийся глобальный идеальный шторм ответит американская экономика. Но с учётом данных, указывающих на замедление США в жилищном строительстве, производстве, создании новых рабочих мест, автомобильных и других розничных продажах, уменьшения реального медианного дохода семей и реальной возможности дальнейших скачков цен на продукты питания и бензин в самые ближайшие месяцы, зарождающийся в море «идеальный шторм» не предвещает для хрупкой американской экономики ничего хорошего – теперь в пятую годину её экономического восстановления в режиме «стой-иди» на уровне ниже среднего. Источник: http://mixednews.ru/archives/49775 

07-03-2014 Администратор 1166 0

Нестабильность в Украине грозит России финансовым кризисом
Проект: Рынки: оценки и прогнозы

Резкое обострение общественного конфликта в Украине и опасения возможного военного вмешательства России поколебали финансовую стабильность Восточной Европы, превратив регион в ещё один центр распространения кризиса развивающихся рынков.

24-02-2014 Администратор 1136 0

Сумерки прогнозов
Проект: Аналитическая деятельность: опыт российских и зарубежных специалистов

Классическое прогнозирование и составление бизнес-планов уходит в прошлое. Однозначной замены пока нет. В сентябре 2008 года Международный валютный фонд обнародовал прогноз развития мировой экономики на следующие пять лет. За несколько дней до крушения крупнейшего американского инвестиционного банка Lehman Brothers эксперты фонда считали, что «перспективы американской экономики улучшились» и стоит ждать роста ВВП страны в среднем на уровне 5% в год.

01-02-2014 Администратор 1044 0

Гигантский банковский «теневой сектор» Китая готовится к крупному дефолту
Проект: Рынки: оценки и прогнозы

Банковский «теневой сектор» Китая застыл в напряжённом ожидании в связи с возможным дефолтом по вложениям сотен частных инвесторов на общую сумму почти 500 миллионов долларов.

30-01-2014 Администратор 997 0

Возрастное ограничение