Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Search
MATERIALS BY TAGS: geopolitics
Найдено статей: 527
The real China and the United States launched: the first battle opponents of the Nicaraguan canal with the police
Проект: China and its role in the new world order

In Nicaragua, where on December 22 he began the construction of a ship canal between the Atlantic and Pacific oceans, the local police had to disperse the sudden opponents of the construction of the waterway.

28-12-2014 admin 1027 0

To The West, The Early Han! While Washington "unfolds" to Asia, China writes the Eurasian pirouette
Проект: China and its role in the new world order

Date November 18 of 2014 may forever go down in history. On this day in the Chinese city of Yiwu, Zhejiang province, 300 km South of Shanghai, the first train with 82 containers of export goods weighing more than 1,000 tons left a huge warehouse complex heading for Madrid. It arrived to the destination station on 9 December.

28-12-2014 admin 853 0

Central Asia on the eve of the withdrawal of U.S. troops and NATO from Afghanistan. Evaluation expert of the Arab community
Проект:

According to the assessment of Arab experts, the regions of Central Asia and the Caucasus in the last decade has acquired a special strategic importance, becoming an arena of geopolitical confrontation in which the U.S., Israel and Turkey, on the one hand, seek to confront Russia and China on the other. According to the existing estimates of the recognized and unrecognized States and regions of post-Soviet space has ceased to be an exclusively Russian sphere of influence. In the current situation of the Arab countries have minimal capacity to conduct its own regional policy in Central Asia.

28-12-2014 admin 2200 0

Leaving the West behind: Germany looks East
Проект: Russia - Germany: a new alliance?

Germany's policy towards Russia for many years was based on political contacts and economic interdependence. When Willy Brandt was in 1969 became Chancellor of West Germany, he sought to achieve a balance between protecting the interests of the West and a more open interaction with the Soviet Union. His new approach received the name "Eastern policy". Brandt believed that the political and economic relations between the two powers must in the end lead to the reunification of Germany. This strategy, his Advisor Egon Bar gave the name which can be translated as "change, based on the resumption of friendly relations".

26-12-2014 admin 1302 0

"The model of the global world begins to blur"
Проект: The future of Russia and the world: estimates and projections

The key event of the year for Russia was the annexation of the Crimea. Globally, however, it is not too much. More importantly, in 2014 has delineated a new international trend: in doubt was the current configuration of state borders. Within this trend, it is worth considering the events in Ukraine, and the proclamation of the grouping "Islamic state" (ISIS) of a Caliphate. Another fundamental process, which became especially noticeable this year, — change of feeling in Germany. This and many other questions in interview "to the Tape.Roo" said the Chairman of the Council on foreign and defense policy (SWAP), chief editor of the magazine "Russia in global Affairs" Fyodor Lukyanov.

25-12-2014 admin 1052 0

Indian campaign of Vladimir Putin: the preliminary forecasts of potential geopolitical and geostrategic consequences
Проект:

According to the results of a landmark visit by the President of the Russian Federation in India and the signing of large-scale and far-reaching agreements geopolitical and strategic values we try to predict further development of the situation. Very likely the expansion of cooperation of Russia with Pakistan, which is the order frustrated by U.S. policy in the region. Especially disappointing Islamabad fraternization with ISIS the Taliban and the statement behind the Taliban, al-Qaeda of the formation of its cells in India, most likely in the disputed state of Jammu and Kashmir. In this case Pakistan gets 3rd source of threat (1st in Afghanistan and the federally administered tribal areas, 2nd in not controlled by self-proclaimed North Waziristan).

24-12-2014 admin 1607 0

The calm before the storm: Why volatility precedes stability, and Vice versa
Проект: Causes and nature of the current crisis

In early 2011, when the Middle East has spread a wave of protests, the Assad regime in Syria was immune to these events. After receiving the reins from his father, Hafez, who was thirty years in power, Assad confidently led the country over the past 10 years. Many experts thought that a strong Syrian political regime, characterized by tight controls over society and the economy, will surely overcome the period of "Arab spring". In comparison with the neighboring country, Lebanon, Syria looked much more stable. The civil war lasted in Lebanon during the 70-ies and 80-ies, and the assassination of former Prime Minister Rafik Hariri in 2005 had plunged the country into even deeper chaos.

22-12-2014 admin 1845 0

Kissinger and world order of the XXI century. Brief book review of Henry Kissinger's "World order"
Проект: The future of Russia and the world: estimates and projections

The place and role of Henry Kissinger in American and world politics is unique. Agree both his supporters and opponents. Alloy deep intellect, erudition and practical state activity remains rare in the history of world politics. Latest book Henry Kissinger's "World order" is a big event, causing a lively discussion. This reaction is also due to the fact that the speech most likely goes about the last book 91-year-old scientist, politician and statesman.

22-12-2014 admin 5204 0

WE: America strike on Russia a double blow, if you press it in the Arctic
Проект: Arctic and Antarctic in modern geopolitics

The U.S. underestimate the geopolitical importance of the "Russian expansion" in the Arctic, says retired U.S. Colonel David hunt. On the pages of the Washington Examiner, he urged the White house to more actively develop its own infrastructure in the region to press there Russia. So America will weaken its energy sector and strengthen its own defence.

15-12-2014 admin 1333 0

The context of the events around Egypt
Проект: Great Arab Revolution

The events of recent weeks make it possible to talk about the likely expansion of the zone of tension in the middle East and the inclusion of Egypt. So, on November 14, Arab media outlets reported that a video message of the leader operating in the Sinai Salafist terrorist group "Ansar Beit al-Maqdis". In the video States that the group swears allegiance to ISIS and its leader al-Baghdadi [1]. It is noteworthy that victims groups, according to Lebanese publication "Middle East Panorama", a majority of the Egyptian police and military.

15-12-2014 admin 1845 0

Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Поиск
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕГУ: геополитика
Найдено статей: 527
На Запад, Ранняя Хань! Пока Вашингтон «разворачивается» к Азии, Китай выписывает евразийский пируэт
Проект: Китай и его роль в новом мировом порядке

Дата 18 ноября 2014 года может навсегда остаться в истории. В этот день в китайском городе Иу провинции Чжэцзян, что в 300 км к югу от Шанхая, первый состав с 82 контейнерами экспортных товаров весом более 1000 тонн покинул огромный складской комплекс, направляясь в Мадрид. Он прибыл к станции  назначения 9 декабря.

28-12-2014 Администратор 736 0

Центральная Азия накануне вывода контингента США и НАТО из Афганистана. Оценка арабского экспертного сообщества
Проект: Военно-стратегические оценки и прогнозы

Согласно оценке арабских экспертов, регионы Центральной Азии и Кавказа в последнее десятилетие приобрели особое стратегическое значение, став ареной геополитического противоборства, в котором США, Израиль и Турция, с одной стороны, стремятся противостоять России и Китаю с другой. По существующим оценкам признанные и непризнанные государства и регионы постсоветского пространства перестали быть исключительно сферой влияния России. В складывающейся ситуации арабские страны располагают минимальными возможностями для проведения собственной региональной политики в Центральной Азии.

28-12-2014 Администратор 1849 0

Оставляя Запад позади: Германия смотрит на Восток
Проект: Россия - Германия: новый союз?

Политика Германии в отношении России в течение многих лет была основана на политических контактах и экономической взаимозависимости. Когда Вилли Брандт стал в 1969 году стал канцлером Западной Германии, он стремился к достижению баланса между защитой интересов Запада и более открытым взаимодействием с Советским Союзом. Его новый подход получил название «восточной политики». Брандт считал, что расширение политических и экономических связей между двумя державами должно в конце концов привести к воссоединению Германии. Этой стратегии его советник Эгон Бар дал название, которое можно перевести как «перемены, основанные на возобновлении дружественных отношений».

26-12-2014 Администратор 994 0

«Модель глобального устройства мира начинает размываться»
Проект: Будущее России и мира: оценки и прогнозы

Ключевым событием уходящего года для России стало присоединение Крыма. Однако в мировом масштабе оно не слишком значительно. Гораздо важнее, что в 2014-м обозначился новый международный тренд: под сомнением оказалась существующая конфигурация государственных границ. В рамках этой тенденции стоит рассматривать и события на Украине, и провозглашение группировкой «Исламское государство» (ИГ) халифата. Другой фундаментальный процесс, ставший особенно заметным в этом году, — изменение самоощущения Германии. Об этом и многом другом в интервью «Ленте.ру» рассказал председатель Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

25-12-2014 Администратор 806 0

Индийский поход Владимира Путина: предварительные прогнозы возможных геополитических и геостратегических последствий
Проект: Военно-стратегические оценки и прогнозы

По итогам знакового визита Президента РФ в Индию и подписания масштабных и далеко идущих соглашений геополитического и стратегического значения попробуем спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации. С большой долей вероятности на очереди расширение сотрудничества РФ с Пакистаном, который порядком раздосадован политикой США в регионе. Особенно разочаровывает Исламабад братание ИГИЛ с Талибаном и заявление стоящей за талибами Аль-Каиды о формировании своей ячейки в Индии, вероятнее всего, в спорном штате Джамму и Кашмир. В этом случае Пакистан получает 3-й источник угрозы (1-й в Афганистане и Федерально управляемой территории племен, 2-й в не подконтрольном самопровозглашенном Северном Вазиристане).

24-12-2014 Администратор 1294 0

Затишье перед бурей: Почему изменчивость предваряет стабильность и наоборот
Проект: Причины и сущность текущего кризиса

В начале 2011 г., когда по Ближнему Востоку распространялась волна протестов, режим Башара Асада в Сирии был невосприимчив к этим событиям. Получив бразды правления от своего отца, Хафиза, который тридцать лет был у власти, Асад уверенно руководил страной на протяжении прошлых 10 лет. Многие эксперты полагали, что прочный сирийский политический режим, характеризуемый жестким контролем над обществом и экономикой, уверенно преодолеет период «Арабской весны». В сравнении с соседней страной, Ливаном, Сирия выглядела гораздо более стабильной. Гражданская война продолжалась в Ливане в течении 70-х и 80-х годов, а убийство бывшего премьер-министра Рафика Харири в 2005 г. погрузило страну в еще более глубокий хаос.

22-12-2014 Администратор 1523 0

Киссинджер и мировой порядок XXI века. Краткая рецензия на книгу Генри Киссинджера «Мировой порядок»
Проект: Будущее России и мира: оценки и прогнозы

Роль и место Генри Киссинджера в американской и мировой политике уникальны. С этим соглашаются как его сторонники, так и противники. Сплав глубокого интеллекта, эрудиции и практической государственной деятельности остается редким явлением в истории мировой политики. Последняя книга Генри Киссинджера «Мировой порядок» это большое событие, вызывающее оживленную дискуссию. Такая реакция объясняется также тем, что речь, вероятнее всего, идет о последней книге 91-летнего ученого, политика и государственного деятеля.

22-12-2014 Администратор 3801 0

WE: Америка нанесет по России двойной удар, если потеснит ее в Арктике
Проект: Арктика и Антарктика в современной геополитике

США недооценивают геополитическое значение «российской экспансии» Арктики, считает отставной американский полковник Дэвид Хант. На страницах Washington Examiner он призывает Белый дом активнее разрабатывать собственную инфраструктуру в регионе, чтобы потеснить там Россию. Так Америка ослабит ее энергетический сектор и укрепит собственную оборону.

15-12-2014 Администратор 1121 0

К контексту событий вокруг Египта
Проект: Великая арабская революция

События последних недель позволяют говорить о вероятном расширении зоны напряженности на Ближнем Востоке и включении в нее также Египта. Так, 14 ноября в арабской прессе появилось видеообращение лидера действующей на Синайском полуострове террористической салафистской группировки «Ансар Бейт Аль-Макдис». В видеообращении говорится, что группировка присягает на верность ИГИЛ и ее лидеру Аль-Багдади [1]. Примечательно, что жертвами группировки, по сообщению ливанского издания «Middle East Panorama», становятся в основном египетские полицейские и военные.

15-12-2014 Администратор 1526 0

Антарктика: будущая борьба за территориальные владения
Проект: Арктика и Антарктика в современной геополитике

Согласно международному соглашению по Антарктике до 2048 года, материк – это демилитаризованная зона, где запрещены испытания оружия, ядерные взрывы и размещение радиоактивных отходов. Но, что же будет, когда договор утратит свою силу?

12-12-2014 Администратор 1254 0

Возрастное ограничение